1 Государственные институты и идеологические процессы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1) Принцип разделения властей может быть присущ только демократическому государству, ни в рабовладельческом, ни в феодальном государстве он невозможен,
Advertisements

Законодательная власть это ветвь государственной власти, которая занимается разработкой и принятием законов и др. нормативных актов, регулирующих общественную.
Система государственных органов. I. Парламент Республики Казахстан.
Политическая система РФ.
Органы государственной власти РФ. центральные, региональные местные. центральные, региональные местные.
Казахстан - согласно конституции демократическая, правовая, унитарная, светская республи ка с президентской формой правления. Казахстан - согласно конституции.
Медиа – лекция Гусев Анатолий Викторович, кандидат юридических наук, доцент кафедры государственно-правовых дисциплин НовГУ.
Федеральное Собрание. Совет Федерации. Государственная Дума.
КОНСТИТУЦИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕPАЦИИ КОНСТИТУЦИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕPАЦИИ.
ПРАВОВОЙ СТАТУС ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РФ
Политическая система РФ. Президент РФ Президент РФ Президент РФ высшая государственная должность РФ. Президент России является главой государства, не.
Президент Российской Федерации Президент России является Главой государства. Избирается на 6 лет всенародным голосованием. Согласно действующей Конституции,
КОНСТИТУЦИОННЫЕ ОСНОВЫ СИСТЕМЫ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ М.С. ИГНАТОВА, ДОЦ. КАФ. КОНСТИТУЦИОННОГО И АДМИНИСТРАТИВНОГО.
Система управления Российской Федерации Выполнила ученица МОУ СОШ с УИОП 11а класса Мотовилова Анастасия.
КОНСТИТУЦИОННАЯ СИСТЕМА ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ М.С. ИГНАТОВА, ДОЦ. КАФ. КОНСТИТУЦИОННОГО И АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВА ЮУРГУ, К.Ю.Н.
Федеральное Собрание Российской Федерации. План 1)Структура Федерального Собрания Российской Федерации. 2)Порядок формирования Совета Федерации. 3)Компетенция.
Правительство Российской Федерации
Лекция 54. Федеральное Собрание Российской Федерации. Правительство РФ.
Особенности государственной власти в России: выборы Форма правления Республика Избираются: Президент, Государственная Дума, законодательные собрания субъектов.
Система государственных органов Российской Федерации Кашенов А.Т., к.и.н., доцент кафедры Теории права ЮФ ИИ ТУСУР.
Транксрипт:

1 Государственные институты и идеологические процессы

2 Государственная власть в Республике Беларусь осуществляется на основе разделения ее на законодательную, исполнительную и судебную. Государственные органы в пределах своих полномочий самостоятельны: они взаимодействуют между собой, сдерживают и уравновешивают друг друга. Государственные органы в пределах своих полномочий самостоятельны: они взаимодействуют между собой, сдерживают и уравновешивают друг друга. Ст. 6. Конституции Республики Беларусь

3 Политико-правовой статус Президента Республики Беларусь Согласно ст. 79 Конституции Президент Республики Беларусь А.Г. Лукашенко является Главой государства, гарантом Конституции Республики Беларусь, прав и свобод человека и гражданина. Согласно ст. 79 Конституции Президент Республики Беларусь А.Г. Лукашенко является Главой государства, гарантом Конституции Республики Беларусь, прав и свобод человека и гражданина.

4 Политико-правовой статус Президента Республики Беларусь Президент олицетворяет единство народа, гарантирует реализацию основных направлений внутренней и внешней политики, представляет Республику Беларусь в отношениях с другими государствами и международными организациями. Президент олицетворяет единство народа, гарантирует реализацию основных направлений внутренней и внешней политики, представляет Республику Беларусь в отношениях с другими государствами и международными организациями.

5 Политико-правовой статус Президента Республики Беларусь Президент принимает меры по охране суверенитета Республики Беларусь, ее национальной безопасности и территориальной целостности, обеспечивает политическую и экономическую стабильность, преемственность и взаимодействие органов государственной власти. Президент принимает меры по охране суверенитета Республики Беларусь, ее национальной безопасности и территориальной целостности, обеспечивает политическую и экономическую стабильность, преемственность и взаимодействие органов государственной власти.

6 Политико-правовой статус Президента Республики Беларусь Президент обладает обширными полномочиями в нормотворческой сфере: издает декреты, указы и распоряжения, подию законы, налагает вето (то есть высказывает письменное возражение) в случае несогласия с содержанием и процедурой принятия закона. Президент обладает обширными полномочиями в нормотворческой сфере: издает декреты, указы и распоряжения, подию законы, налагает вето (то есть высказывает письменное возражение) в случае несогласия с содержанием и процедурой принятия закона.

7 Политико-правовой статус Президента Республики Беларусь В соответствии со ст. 28. закона «О Президенте Республики Беларусь» Президент на основе и в соответствии с Конституцией Республики Беларусь издает декреты, указы и распоряжения, имеющие обязательную силу на всей территории Республики Беларусь.

8 Политико-правовой статус Президента Республики Беларусь Декреты Президента могут быть двух видов - декреты, издаваемые на основании закона о делегировании Президенту законодательных полномочий, и временные декреты. Декреты и временные декреты имеют силу закона. Декреты и указы Президента, если иное не предусмотрено Конституцией Республики Беларусь, имеют верховенство над актами иных государственных органов и должностных лиц.

9 Политико-правовой статус Президента Республики Беларусь Президент наделен важными правами по назначению на высокие государственные должности, обладает рядом властных полномочий по обеспечению внутреннего порядка и безопасности государства.

10 Политико-правовой статус Президента Республики Беларусь Президентом может быть избран гражданин Республики Беларусь по рождению, не моложе 35 лет, обладающий избирательным правом и постоянно проживающий в Республике Беларусь не менее десяти лет непосредственно перед выборами.

11 Политико-правовой статус Президента Республики Беларусь Президент не может занимать другие должности, получать помимо заработной платы денежные вознаграждения, за исключением гонораров за произведения науки, литературы и искусства. Президент приостанавливает членство в политических партиях и других общественных объединениях, преследующих политические цели, на весь срок полномочий.

12 Политико-правовой статус Президента Республики Беларусь Президент может в любое время подать в отставку. Отставка Президента принимается Палатой представителей.

13 Политико-правовой статус Президента Республики Беларусь Президент Республики Беларусь может быть досрочно освобожден от должности при стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять обязанности Президента. Решение о досрочном освобождении Президента принимается большинством не менее двух третей голосов от полного состава Палаты представителей и большинством не менее двух третей голосов от полного состава Совета Республики на основании заключения специально создаваемой палатами комиссии.

14 Политико-правовой статус Президента Республики Беларусь Президент может быть смещен с должности в связи с совершением государственной измены или иного тяжкого преступления. Решение о выдвижении обвинения и его расследовании в этом случае считается принятым, если за него проголосовало большинство от полного состава Палаты представителей по предложению не менее одной трети ее депутатов.

15 Политико-правовой статус Президента Республики Беларусь В случае смещения Президента в связи с совершением преступления дело по существу обвинения рассматривается Верховным Судом. В случае вакансии должности Президента или невозможности исполнения им своих обязанностей по основаниям, предусмотренным Конституцией, его полномочия до принесения Присяги вновь избранным Президентом переходят к Премьер- министру.

16 Политико-правовой статус Президента Республики Беларусь Важнейшая стратегическая цель политики А.Г. Лукашенко - повышение жизненного уровня народа, постепенное приближение его к уровню высокоразвитых европейских стран, а также создание открытого, гуманного, цивилизованного, правового общества.

17 Политико-правовой статус Президента Республики Беларусь Достижение этой цели реализуется на принципах социально-ориентированной рыночной экономики, которая в условиях Беларуси предполагает сочетать свободную частную инициативу, конкуренцию с активной ролью государств, экономическую эффективность с высоким уровнем социальной защиты интересов граждан.

18 Парламент - Национальное собрание Республики Беларусь в контексте идеологии белорусского государства Парламент - Национальное собрание Республики Беларусь является представительным и законодательным органом Республики Беларусь. Парламент - Национальное собрание Республики Беларусь является представительным и законодательным органом Республики Беларусь.

19 Парламент - Национальное собрание Республики Беларусь в контексте идеологии белорусского государства Представительный характер Национального собрания предопределяется тем, что все депутаты Национального собрания избираются народом. Представительный характер Национального собрания предопределяется тем, что все депутаты Национального собрания избираются народом.

20 Парламент - Национальное собрание Республики Беларусь в контексте идеологии белорусского государства В соответствии со ст. 2. закона «О статусе депутата Палаты представителей, члена Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь» Депутатом Палаты представителей является свободно избранный народом представитель, уполномоченный осуществлять законодательную власть в Палате представителей, представлять своих избирателей в государственных органах, осуществлять иные полномочия, предусмотренные Конституцией Республики Беларусь и настоящим Законом. В соответствии со ст. 2. закона «О статусе депутата Палаты представителей, члена Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь» Депутатом Палаты представителей является свободно избранный народом представитель, уполномоченный осуществлять законодательную власть в Палате представителей, представлять своих избирателей в государственных органах, осуществлять иные полномочия, предусмотренные Конституцией Республики Беларусь и настоящим Законом. Депутатом Палаты представителей может быть гражданин Республики Беларусь, достигший 21 года.

21 Парламент - Национальное собрание Республики Беларусь в контексте идеологии белорусского государства В соответствии со ст. 2. закона «О статусе депутата Палаты представителей, члена Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь» членом Совета Республики является лицо, наделенное в установленном законом порядке полномочиями по осуществлению законодательной власти в Совете Республики, а также иными полномочиями, предусмотренными Конституцией Республики Беларусь и настоящим Законом. В соответствии со ст. 2. закона «О статусе депутата Палаты представителей, члена Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь» членом Совета Республики является лицо, наделенное в установленном законом порядке полномочиями по осуществлению законодательной власти в Совете Республики, а также иными полномочиями, предусмотренными Конституцией Республики Беларусь и настоящим Законом.

22 Парламент - Национальное собрание Республики Беларусь в контексте идеологии белорусского государства Членом Совета Республики может быть гражданин Республики Беларусь, достигший 30 лет и проживший на территории соответствующей области, в городе Минске не менее пяти лет. Членом Совета Республики может быть гражданин Республики Беларусь, достигший 30 лет и проживший на территории соответствующей области, в городе Минске не менее пяти лет. Одно и то же лицо не может одновременно являться членом двух палат Парламента. Депутат Палаты представителей не может быть депутатом местного Совета депутатов. Член Совета Республики не может быть одновременно членом Правительства. Не допускается совмещение обязанностей депутата Палаты представителей, члена Совета Республики с одновременным занятием должности Президента Республики Беларусь либо судьи.

23 Парламент - Национальное собрание Республики Беларусь в контексте идеологии белорусского государства Парламент осуществляет власть, основываясь на не зыблемых устоях народовластия, стремясь утвердить права и свободы каждого гражданина Республики Беларусь, обеспечить гражданское согласие, нерушимые принципы правового государства. Парламент осуществляет власть, основываясь на не зыблемых устоях народовластия, стремясь утвердить права и свободы каждого гражданина Республики Беларусь, обеспечить гражданское согласие, нерушимые принципы правового государства.

24 Парламент - Национальное собрание Республики Беларусь в контексте идеологии белорусского государства Национальное собрание ответственно перед гражданами республики за создание необходимых законодательных условий для свободного и достойного развития личности.

25 Парламент - Национальное собрание Республики Беларусь в контексте идеологии белорусского государства Согласно Конституции Парламент состоит из двух палат - Палаты Представителей и Совета Республики.

26 Парламент - Национальное собрание Республики Беларусь в контексте идеологии белорусского государства Состав Палаты представителей -110 депутатов. Совет Республики является палатой территориального представительства. Состав Палаты представителей -110 депутатов. Совет Республики является палатой территориального представительства. От каждой области и города Минска по восемь членов Совета Республики. Восемь членов Совета Республики назначаются Президентом РБ. От каждой области и города Минска по восемь членов Совета Республики. Восемь членов Совета Республики назначаются Президентом РБ. Срок полномочий Парламента - 4 года. Полномочия могут быть продлены на основании закона только в случае войны. Срок полномочий Парламента - 4 года. Полномочия могут быть продлены на основании закона только в случае войны.

27 Парламент - Национальное собрание Республики Беларусь в контексте идеологии белорусского государства Постоянными рабочими органами Палата представителей являются постоянные комиссии. Они, как правило, образуются на первой сессии нового созыва. В соответствии со статьёй 12 Закона " «О статусе депутата Палаты представителей, члена Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь» все депутаты Палаты представителей, члены Совета Республики входят в состав постоянных комиссий, за исключением Председателя Палаты представителей, Председателя Совета Республики и их заместителей. Депутат Палаты представителей, член Совета Республики могут быть членами только одной постоянной комиссии.

28 Парламент - Национальное собрание Республики Беларусь в контексте идеологии белорусского государства Деятельность постоянных комиссий по подготовке законопроектов осуществляется в 2 формах: во-первых, в форме разработки законопроектов по собственной инициативе или по поручению; во-первых, в форме разработки законопроектов по собственной инициативе или по поручению; во-вторых, в форме обсуждения законопроектов, внесённых на рассмотрение. во-вторых, в форме обсуждения законопроектов, внесённых на рассмотрение.

29 Палата представителей Республики Беларусь Палата представителей в соответствии со ст. 97 Конституции Республики Беларусь: Рассматривает по предложению Президента либо по инициативе не менее 150 тысяч граждан Республики Беларусь, обладающих избирательным правом, проекты законов о внесении изменений и дополнений в Конституцию, о толковании Конституции;

30 Палата представителей Республики Беларусь Палата представителей в соответствии со ст. 97 Конституции Республики Беларусь: Рассматривает проекты законов, в том числе об утверждении основных направлений внутренней и внешней политики Республики Беларусь; военной доктрины; ратификации и денонсации международных договоров; об основном содержании и принципах осуществления прав, свобод и обязанностей граждан;

31 Палата представителей Республики Беларусь Палата представителей в соответствии со ст. 97 Конституции Республики Беларусь: Рассматривает проекты законов, в том числе об утверждении основных направлений внутренней и внешней политики Республики Беларусь; о гражданстве, статусе иностранцев и лиц без гражданства; о правах национальных меньшинств; об утверждении республиканского бюджета и отчета о его исполнении;

32 Палата представителей Республики Беларусь Палата представителей в соответствии со ст. 97 Конституции Республики Беларусь: Рассматривает проекты законов, в том числе об утверждении основных направлений внутренней и внешней политики Республики Беларусь; установлении республиканских налогов и сборов; о принципах осуществления отношений собственности; об основах социальной защиты; о принципах регулирования труда и занятости;

33 Палата представителей Республики Беларусь Палата представителей в соответствии со ст. 97 Конституции Республики Беларусь: Рассматривает проекты законов, в том числе об утверждении основных направлений внутренней и внешней политики Республики Беларусь; о браке, семье, детстве, материнстве, отцовстве, воспитании, образовании, культуре и здравоохранении; об охране окружающей среды и рациональном использовании природных ресурсов; об определении порядка решения вопросов административно- территориального устройства государства; о местном самоуправлении; о судоустройстве, судопроизводстве и статусе судей; об уголовной ответственности; об амнистии; об объявлении войны и о заключении мира; о правовом режиме военного и чрезвычайного положения; об установлении государственных наград; о толковании законов;

34 Палата представителей Республики Беларусь Палата представителей в соответствии со ст. 97 Конституции Республики Беларусь: Рассматривает проекты законов, в том числе об утверждении основных направлений внутренней и внешней политики Республики Беларусь; о браке, семье, детстве, материнстве, отцовстве, воспитании, образовании, культуре и здравоохранении; об охране окружающей среды и рациональном использовании природных ресурсов; об определении порядка решения вопросов административно-территориального устройства государства;

35 Палата представителей Республики Беларусь Палата представителей в соответствии со ст. 97 Конституции Республики Беларусь: Рассматривает проекты законов, в том числе об утверждении основных направлений внутренней и внешней политики Республики Беларусь; о местном самоуправлении; о судоустройстве, судопроизводстве и статусе судей; об уголовной ответственности; об амнистии; об объявлении войны и о заключении мира; о правовом режиме военного и чрезвычайного положения; об установлении государственных наград; о толковании законов;

36 Палата представителей Республики Беларусь Палата представителей в соответствии со ст. 97 Конституции Республики Беларусь: Назначает выборы Президента; Дает согласие Президенту на назначение Премьер-министра; Заслушивает доклад Премьер-министра о программе деятельности Правительства и одобряет или отклоняет программу; повторное отклонение палатой программы означает выражение вотума недоверия Правительству;

37 Палата представителей Республики Беларусь Палата представителей в соответствии со ст. 97 Конституции Республики Беларусь: По инициативе не менее одной трети от полного состава Палаты представителей выражает вотум недоверия Правительству; вопрос об ответственности Правительства не может быть поставлен в течение года после одобрения программы его деятельности; Принимает отставку Президента;

38 Палата представителей Республики Беларусь Палата представителей в соответствии со ст. 97 Конституции Республики Беларусь: Выдвигает большинством голосов от полного состава Палаты представителей обвинение против Президента в совершении государственной измены или иного тяжкого преступления; на основании соответствующего решения Совета Республики принимает большинством не менее двух третей голосов от полного состава решение о смещении Президента с должности;

39 Палата представителей Республики Беларусь Палата представителей в соответствии со ст. 97 Конституции Республики Беларусь: Отменяет распоряжения Председателя Палаты представителей. Палата представителей может принимать решения по другим вопросам, если это предусмотрено Конституцией.

40 Совет Республики Совет Республики в соответствии со ст. 98 Конституции Республики Беларусь: Совет Республики в соответствии со ст. 98 Конституции Республики Беларусь: Одобряет или отклоняет принятые Палатой представителей проекты законов о внесении изменений и дополнений в Конституцию; о толковании Конституции; проекты иных законов; Дает согласие на назначение Президентом Председателя Конституционного Суда, Председателя и судей Верховного Суда, Председателя и судей Высшего Хозяйственного Суда, Председателя Центральной комиссии по выборам и проведению республиканских референдумов, Генерального прокурора, Председателя и членов Правления Национального банка;

41 Совет Республики Совет Республики в соответствии со ст. 98 Конституции Республики Беларусь: Совет Республики в соответствии со ст. 98 Конституции Республики Беларусь: Избирает шесть судей Конституционного Суда; Избирает шесть членов Центральной комиссии Республики Беларусь по выборам и проведению республиканских референдумов; Отменяет решения местных Советов депутатов, не соответствующие законодательству; Принимает решение о роспуске местного Совета депутатов в случае систематического или грубого нарушения им требований законодательства и в иных случаях, предусмотренных законом;

42 Совет Республики Совет Республики в соответствии со ст. 98 Конституции Республики Беларусь: Совет Республики в соответствии со ст. 98 Конституции Республики Беларусь: Рассматривает выдвинутое Палатой представителей обвинение против Президента в совершении государственной измены или иного тяжкого преступления, принимает решение о его расследовании. При наличии оснований большинством не менее двух третей голосов от полного состава принимает решение о смещении Президента с должности;

43 Совет Республики Совет Республики в соответствии со ст. 98 Конституции Республики Беларусь: Совет Республики в соответствии со ст. 98 Конституции Республики Беларусь: Рассматривает указы Президента о введении чрезвычайного положения, военного положения, полной или частичной мобилизации и не позднее чем в трехдневный срок после их внесения принимает соответствующее решение. Совет Республики может принимать решения по другим вопросам, если это предусмотрено Конституцией.

44 Правительство - Совет Министров Республики Беларусь в формировании идеологической политики Республики Беларусь Правительство это коллегиальный центральный орган государственного управления Республики Беларусь, осуществляющий в соответствии с Конституцией исполнительную власть и руководство системой подчиненных ему органов государственного управления и других органов исполнительной власти.

45 Правительство - Совет Министров Республики Беларусь в формировании идеологической политики Республики Беларусь Премьер-министр Республики Беларусь назначается Президентом Республики Беларусь с согласия Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь.

46 Правительство - Совет Министров Республики Беларусь в формировании идеологической политики Республики Беларусь Правительство занимает очень важное место в государственном управлении Республики Беларусь. Оно руководит системой подчиненных ему органов государственного управления. Оно руководит системой подчиненных ему органов государственного управления.

47 Правительство - Совет Министров Республики Беларусь в формировании идеологической политики Республики Беларусь Правительство разрабатывает основные направления внутренней и внешней политики; обеспечивает проведение единой экономической, финансовой, кредитной и денежной политики.

48 Правительство - Совет Министров Республики Беларусь в формировании идеологической политики Республики Беларусь Принимает меры по обеспечению прав и свобод граждан; Обеспечивает исполнение Конституции, законов и декретов, указов и распоряжений Президента; Отменяет акты министерств и т.д. Отменяет акты министерств и т.д.

49 Правительство - Совет Министров Республики Беларусь в формировании идеологической политики Республики Беларусь В соответствии с главой 2 закона «О Совете Министров Республики Беларусь» Совет Министров – Правительство Республики Беларусь имеет следующие полномочия: по обеспечению экономической, бюджетно-финансовой, налоговой, денежно-кредитной политики; по обеспечению экономической, бюджетно-финансовой, налоговой, денежно-кредитной политики; в социально-культурной сфере; в социально-культурной сфере; в области охраны окружающей среды; в области охраны окружающей среды; в области обеспечения законности и правопорядка; в области обеспечения законности и правопорядка; в области обеспечения национальной безопасности и обороноспособности государства ; в области обеспечения национальной безопасности и обороноспособности государства ; в области внутренней и внешней политики; в области внутренней и внешней политики; в области кадровой политики. в области кадровой политики.

50 Правительство - Совет Министров Республики Беларусь в формировании идеологической политики Республики Беларусь Конституция РБ не содержит исчерпывающего перечня лиц, входящих в состав Правительства. В части четвертой ст. 106 Основного Закона лишь указано, что Правительство состоит из Премьер-министра, его заместителей и министров.

51 Правительство - Совет Министров Республики Беларусь в формировании идеологической политики Республики Беларусь В состав Правительства могут входить и руководители республиканских органов управления. В соответствии с п. 7 ст. 84 Конституции структуру Правительства определяет Президент. Он же назначает на должность и освобождает от должности заместителей Премьер-министра, министров и других членов Правительства.

52 Правительство - Совет Министров Республики Беларусь в формировании идеологической политики Республики Беларусь Правительство слагает свои полномочия перед вновь избранным Президентом Республики Беларусь. До сформирования нового Правительства по поручению Президента Правительство, заявившее о сложении полномочий, продолжает осуществлять свои полномочия.