Профессиональный стандарт как механизм регулирования качества рабочей силы Машукова Наталья Дмитриевна - директор Центра развития профессиональных квалификаций.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Система профессиональных стандартов как основа структуры профессиональных квалификаций Машукова Наталья Дмитриевна директор Центра развития профессиональных.
Advertisements

Проректор КНИТУ Л.В. Овсиенко Центр добровольной сертификации.
Роль инновационной образовательной программы в развитии социального партнерства Чебоксарский электромеханический колледж.
Калачева Наталья Александровна Директор КГБОУ СПО Технический колледж.
Современные подходы к оценке качества профессионального образования : позиция работодателей Национальное агентство развития квалификаций
Деятельность НП «Экспертный клуб» промышленности и энергетики» в рамках формирования современной квалификационной системы Разработка методики определения.
Основные направления развития профессионального образования в Российской Федерации и Республике Карелия Калева В.Г., начальник Управления развития образования.
2015 г. П 11. Перечня поручений Президента РФ от 17 июля 2012 г «При выработке единых принципов оценки профессиональной подготовки рабочих кадров.
Региональные требования к качеству НиСПО посредством вариативной составляющей ОПОП Факультет повышения квалификации и переподготовки работников профессионального.
УТВЕРЖДЕНА распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г р К О Н Ц Е П Ц И Я долгосрочного социально-экономического развития.
Развитие системы профессионального образования Ростовской области Министерство общего и профессионального образования Ростовской области Отдел профессионального.
О проекте создания Центра прикладных квалификаций Научно-образовательный кластер Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего.
Потенциал профессионального образования - сегодняшние акценты Почему проблема подготовки кадров не замыкается между двумя рынками – труда и образовательных.
LOGO Построение системы взаимодействия работников профобразования Методический семинар ГАОУ РХ ДПО ХакИРОиПК Отдел профессионального.
1 Разработка национальной системы квалификаций в России Национальное агентство развития квалификаций Лейбович Александр Наумович,
АНО «Научно-методический центр подготовки водителей» Совершенствование системы подготовки профессиональных водителей транспортных средств.
Профессиональные стандарты : разработка и внедрение проф. Александр Лейбович ген. директор,
ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕГИОНАЛЬНОГО АГЕНТСТВА РАЗВИТИЯ КВАЛИФИКАЦИЙ И ЦЕНТРОВ ОЦЕНКИ И СЕРТИФИКАЦИИ КВАЛИФИКАЦИЙ Департамент внутренней и кадровой.
Совершенствование подходов организации участия работодателей в формировании содержания образовательных программ университета.
НОУ ВПО «Международный юридический институт» Проект Ф-146 «Реализация комплекса мероприятий по созданию сети сертификационных центров оценки профессиональной.
Транксрипт:

Профессиональный стандарт как механизм регулирования качества рабочей силы Машукова Наталья Дмитриевна - директор Центра развития профессиональных квалификаций ГУ – Высшей школы экономики, к.э.н. т. (495)

Ретроспектива разработки профессиональных стандартов Начало разработок профессиональных стандартов (ПС) с 1998 г.: индустрия туризма г., менеджер инновационной деятельности г., преподаватель профессионального обучения г., менеджер в сфере здравоохранения г., индустрия питания – 2003 г. специалист сухого строительства – 2004 г. авиаконструирование гг., информационные технологии гг. атомная энергетика г. управление государственными и муниципальными заказами – 2007 г. финансовое консультирование г. машиностроение г. металлургия – 2008 г.

Основные тенденции формирования системы профессиональных стандартов ПС, разработанные в организациях, объединенных по виду экономической деятельности (ВЭД), формируют отраслевую структуру профессиональных квалификаций Наукоемкие отрасли экономики задают максимальное количество квалификационных уровней, соответствующих их научному потенциалу и социально-экономическому развитию Интеграция структур профессиональных квалификаций по ВЭД формирует рамочную структуру квалификаций сферы труда Система ПС, сформированная по ВЭД, позволяет построить отраслевые классификаторы профессий, соответствующие новым экономическим условиям Рамочная структура квалификаций формируется как механизм взаимодействия систем квалификаций сфер труда и образования Рамочная структура квалификаций закладывает основу для обеспечения взаимосвязи и признания профессиональных квалификаций на внутреннем и внешнем рынках труда

Уровни профессиональных квалификаций по ВЭД ПК, ПП, сертификация ПК, ПП, сертификация ПК, ПП сертификация В/О, ПК, ПП сертификация СПО,ПК,ПП сертификация НПО, ПК сертификация Х n кв. уровень IY квалиф. уровень III квалиф. уровень II квалиф. уровень I квалиф. уровень Начальный квалиф. уровень

Схема формирования профессиональных квалификаций по уровням и видам экономической деятельности

Схема формирования рамочной структуры квалификаций Рамочная структура квалификаций Система квалификаций выпускников образовательных учреждений Система квалификаций сферы образования Система квалификаций, формируемая рынком труда (организациями, осуществляющими наем персонала)

Основные принципы формирования профессиональных стандартов Разработка квалификационных требований по профессиям осуществляется только при участии групп экспертов, высококвалифицированных специалистов из организаций, объединенных по ВЭД Репрезентативность выборки при обследовании организаций, объединенных по ВЭД, обеспечивает объективность формирования основных квалификационных требований по профессиям ПС рассматривается как система квалификационных требований, сформированная в соответствии с видами и уровнями ответственности работников для обеспечения соответствующего технологического цикла по выпуску продукции или предоставлению услуг Квалификационные требования по профессиям формируются исходя из объективной базы данных, отражающей объемы компетенций персонала, которые необходимы и достаточны для качественного выполнения работниками должностных обязанностей (трудовых функций) ПС отражает наиболее устойчивые и воспроизводимые функции и компетенции персонала, которые характерны для обеспечения технологических процессов в организациях определенного ВЭД, что предполагает возможность признания профессиональной компетентности работников (сертификации) и способствует их мобильности Требования ПС, сформулированные работодателями как описание компетенций, необходимых для реализации трудовых функций, могут использоваться в системе профессионального образования и обучения как объективные ориентиры для достижения результативности обучения

Сфера применения профессиональных стандартов Организации внутренний аудит компетенций персонала и построение профессионально- квалификационной структуры организации в соответствии с производственными целями; наем и мотивация персонала; совершенствование организационной структуры; формирование новых компетенций; формирование программ (модулей) внутрифирменного обучения; организация и проведение сертификации персонала, выпускников ОУ; формирование отраслевого классификатора профессий; достижение качества труда персоналом организации и конкурентоспособность на рынке продукции и услуг Работник построение профессиональной карьеры; повышение производительности труда, профессиональная мотивация; активное участие в повышении квалификации; принятие на себя ответственности в рамках профессиональной компетентности; достижение качества труда и конкурентоспособность

Сфера применения профессиональных стандартов Образование и обучение актуализация программ обучения в соответствии с требованиями работодателей; повышение квалификации преподавателей; участие в системе внутрифирменного обучения персонала; разработка учебных модулей при появлении новых профессиональных компетенций; участие в системе сертификации персонала в качестве экспертов; достижение результативности образования и обучения; гармонизация групп профессий и соответствующих им специальностей (направлений подготовки)

Механизм взаимодействия профессиональных стандартов и сферы образования (на примере ПС в области металлургии) Мастер Старший мастер Начальник участка Заместитель начальника цеха Зам. начальника производства Начальник цеха Начальник производства ВальцовщикАгломератчикСталеварГазовщик Подручный сталевара Подручный вальцовщика Щихтовщик Помощник газовщика Магистр Магистр, Бакалавр СПО НПО

Сфера применения профессиональных стандартов Создание и общественное признание общенациональной системы сертификации персонала Соответствие требованиям международного стандарта ISO/IEC 17024:2003 («Общие требования к органам по сертификации персонала») или национального стандарта, разработанного на его основе Наличие профессиональных стандартов и общепризнанных квалификационных структур, которые являются основой для оценки профессиональной компетентности сертифицируемого персонала Легальность и ценность статуса выдаваемого сертификата. Добровольность участия персонала в оценке их профессиональной компетентности Подготовка квалифицированных экспертов по сертификации персонала

Профессиональный стандарт как инструмент взаимодействия сфер труда и образования Работодатели Сфера образования - Разработка ПС - Создание независимых Центров по сертификации персонала - Формирование группы экспертов для системы сертификации персонала - Разработка ОП - Участие в разработке программ ДПО, тестов для сертификации - Формирование группы экспертов для системы сертификации персонала Качество рабочей силы

Спасибо за внимание ! Профессиональный стандарт как механизм регулирования качества рабочей силы