ПРЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКУ РУССКОГО ЯЗЫКА 2 КЛАСС. Парные и непарные звонкие и глухие согласные.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
БУКВЫ – БУКВАРЬ ПЕРВЫЙ ПЕРВАЯ РУССКИЙ ПЕЧАТНАЯ АЛФАФИТ АЗБУКА.
Advertisements

Неизвестно, как случилось, Только звук – то заблудился: Заскочил он в чей – то дом И хозяйничает в нём! ?
Всё началось с того, что Маша нарисовала ворону. Нарисовала и написала «варона». Я ей говорю: - Ты неверно написала. После «в» надо «о», а не «а». А Маша.
Елисеева Екатерина Степановна учитель начальных классов МОУ СОШ 17 Г. Улан-Удэ республики Бурятия.
Физминутка для глаз Маятник. Маятник качается Вперёд-назад, назад-вперёд, От жёлтого к зелёному, Потом наоборот. Пока стрелка качается, Уж столько раз.
Составила: учитель начальных классов МБОУ Петровская СОШ Гурьевского муниципального района Калининградской области Цауните Ирина Владимировна.
Учитель начальных классов Секисова Наталья Геннадьевна.
1 Подготовила: воспитатель ГПД Гришкова В.М год.
Закричал охотник «Ой! Двери гонятся за мной!» На виду у детворы Крысу красят маляры. Врач напомнил дяде Мите: Не забудьте об одном: Обязательно примите.
«Дело об исчезновении букв и звуков» Я буду в стране самый главный! Почему это ты будешь главным? Потому что я самый первый! Я самый главный, я самый.
Продолжи закономерность Вставь недостающую фигуру.
А Б В Ж З Е К И Е З К А Б Д В Долгожданный дан звонок Начинается урок Предлагаю подружиться И всем вместе потрудиться.
Раз словечко – два словечко Ребусы Анаграммы По страницам «Мурзилки» Буква заблудилась
Повторение изученного по фонетике и орфоэпии 7 класс.
Выбери букву. Буква «А» обозначает звук [а]. Звук [а] – гласный. В слове может быть ударным или безударным.
Согласные звуки речи. Непарные глухие согласные : [ х ]- [ х ], [ ц ], [ ч ], [ щ ]. Непарные звонкие согласные : [j ], [ л ]- [ л ], [ м ]- [ м ], [
АЗБУКА? БУКВАРЬ? БУКВЫ – БУКВАРЬ СПАСИБО, АЗБУКА, ТЕБЕ !
Урок-путешествие в 5-м классе Учитель русского языка и литературы Бленаова З.А.
Повторение изученного по фонетике Гласные – река, а согласные – берега звучащей речи К. Станиславский 5 класс.
Повторение изученного по фонетике 5 класс. Фонетика Графика ОрфографияОрфография ОрфоэпияОрфоэпия Алфавит.
Транксрипт:

ПРЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКУ РУССКОГО ЯЗЫКА 2 КЛАСС

ДЕВИЗ: Русский язык – это интересно !

МИНУТКА ЧИСТОПИСАНИЯ С, б, ж, х, ф, д.

Т ….. П…П… Л.Л. А …… А …. О.. СЛОВАРНО- ОРФОГРАФИЧЕСКАЯ РАБОТА

СКАЛА ЗВУЧНОСТИ ГЛАСНЫЕ ГОЛОС! ШУМ = 0 СОНОРНЫЕ ГОЛОС > ШУМ ЗВОНКИЕ ШУМ > ГОЛОС ГЛУХИЕ ШУМ! ГОЛОС = 0

ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

ЗВОНКИЕ [Б] [Б,] [В] [В,] [Г] [Г,] [Д] [Д,] [Ж] [З] [З,] ГЛУХИЕ [П] [П,] [Ф] [Ф,] [К] [К,] [Т] [Т,] [Ш] [С] [С,]

ЗАКРЕПЛЕНИЕ - Найдите и выпишите слова, в которых есть одна из пар согласных по звонкости-глухости. Подчеркните парные согласные. Парад, гудок, шарик, пальба, глазок, шажок, шефство, туда, буфет, серый, сюда.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Цветок. Шевелились у цветка Все четыре лепестка. Я сорвать его хотел, Он вспорхнул и улетел.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Маятник. Маятник качается Вперёд-назад, назад-вперёд, От жёлтого к зелёному, Потом наоборот. Пока стрелка качается, Уж столько раз подряд, Ты на зелёный с жёлтого Переводи свой взгляд.

Непарные звонкие и глухие согласные ЗВУКИ [Й, ][Л] [Л, ] [М] [М, ] [Н] [Н, ] [Р] [Р, ] [Х] [Х, ] [Ц][Ч, ][Щ, ]

НЕПАРНЫЕ ЗВОНКИЕ И ГЛУХИЕ СОГЛАСНЫЕ НЕПАРНЫЕ [Й, ][Л] [Л, ] [М] [М, ] [Н] [Н, ] [Р] [Р, ] САМЫЕ ЗВОНКИЕ СОГЛАСНЫЕ [Х] [Х, ] [Ц][Ч, ][Щ, ]

ЗАКРЕПЛЕНИЕ Старый дедушка Пахом На козе скакал верхом. (Коне.) Синеет море перед нами, Летают майки над волнами. (Чайки.) На болоте нет дорог. Я по кошкам – скок да скок! (Кочкам.) Закричал охотник: - Ой! Двери гонятся за мной! (Звери.)

ЗАКРЕПЛЕНИЕ На виду у детворы Крысу красят маляры. (Крышу.) Куклу выронив из рук, Маша мчится к маме: - Там ползёт зелёный лук С длинными усами! (Жук.)

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА - Поставьте над словом цифру 1, 2 или 3, которые соответствуют следующим высказываниям: 1. В слове есть только глухие согласные; 2. Слова, в которых согласные только звонкие; 3. Слова, в которых есть и глухие, и звонкие согласные. Гребешок, борода, петушок, сосиска, вазелин, лягушка.

ФРОНТАЛЬНАЯ УСТНАЯ РАБОТА - В каждой цепочке слов найдите лишнее. Опирайтесь на тему нашего урока и первые буквы. Ответ обоснуйте. Мак, луг, суп, рак. Чиж, сад, дуб, лук. Пачка, точка, дочка, квочка.

ПИСЬМО ПО ПАМЯТИ Вкусный пирог Тёплый шарф Больной зуб

Групповая работа - К каждому слову добавьте одну согласную букву, чтобы получилось новое слово. Например, шар – шарф. Рубка, стол, лапа. Усы, роза, рот. Стол, ель, кот. Зуб, оса, рак. Пол, дача, вол.

Работа с сигнальными карточками Да –, нет – - Сейчас поработаем сигнальными карточками. Я произношу высказывание. Если вы с ним согласны, показываете зелёную карточку, нет – красную. Согласная буква может обозначать или твёрдый, или мягкий звук. Согласные х, ц, ч, щ имеют свою пару по звонкости-глухости. Л, м, н, р, й – самые звонкие согласные.