Проект: Основы психологии Основы психологии Тема: «Адаптация. Дезадаптация. Адаптация ребенка к школьному обучению». Выполнила учащаяся 10Д Выполнила учащаяся.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Трудности адаптации первоклассников в школе. Учитель начальных классов МОУ СОШ 74 Галицына Людмила Валентиновна г.о. Самара 2010 год.
Advertisements

Трудности адаптации первоклассников в школе. Учитель начальных классов МОУ СОШ 74 Галицына Людмила Валентиновна г.о. Самара 2010 год.
Адаптация первоклассников Педагог-психолог Монгуш Ш.О.
Адаптация первоклассника Учение в школе – это новый период в жизни вашего ребенка.
АДАПТАЦИЯ к школьному обучению. Адаптация к школе - многоплановый процесс физиологическая адаптация Потеря веса Потеря веса Скачки артериального давления.
Тема: «Формы, методы и причины школьной дезадаптации» КГУ «Володарская средняя школа» Учитель физической культуры: Гаазе Светлана Николаевна 2012 г.
Первые дни ребенка в школе. Высокая стартовая готовность ребёнка к обучению можно сравнить с фундаментом здания: крепкий фундамент – залог надёжности.
Муниципальное образовательное учреждение СОШ 15 ст. Переясловской.
Основная задача адаптации - нахождение равновесия между ребенком и новой окружающей средой. Следует отметить, что это не только новая учебная среда. При.
Адаптация первоклассников к школе.. Адаптация первоклассников к школе - перестройка познавательной, мотивационной и эмоционально- волевой сфер ребёнка.
Адаптация первоклассников. Условия необходимости психологической адаптации к школе - меняется социальная позиция ребенка: из дошкольника он превращается.
Директор школы Анохина Г.П Зам. директора по УВР Бубнова Я.А.
Работу выполнила студентка 4 курса 42 группы Левина Е.М. Научный руководитель: Митяшина А.А. Семейное воспитание и его влияние на адаптацию к школе детей.
Зам. директора по УВР Бубнова Я.А Современный первоклассник имеет следующие особенности: 1. У детей большие различия паспортного и физиологического развития.
Практико-ориентированный проект « Организация адаптационного периода первоклассников в контексте психологической готовности к школе» Автор: Карпова Ирина.
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ КАК УСЛОВИЕ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ.
Семья – это то, что мы делим на всех, Всем понемножку: и слёзы и смех, Взлёт и падение, радость, печаль, Дружбу и ссоры, молчанья печать. Семья – это.
От того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь.
Психологические факторы эффективности адаптации первоклассников.
Подготовила учитель начальных классов МБОУ СОШ 2 с. Кизляр Кубачева Арифа Ризвановна.
Транксрипт:

Проект: Основы психологии Основы психологии Тема: «Адаптация. Дезадаптация. Адаптация ребенка к школьному обучению». Выполнила учащаяся 10Д Выполнила учащаяся 10Д класса, школы 36 Cтагис Алла. Научные руководители: Репп Лилия Викторовна Трофимова Анна Николаевна

Актуальность: Нет сомнений, что данная тема очень актуальна и затрагивает каждого ребёнка и его семью. В жизни каждого человека наступает новый этап, когда он становится учеником и вступает в ещё непознанный мир, в котором господствуют свои правила и обязанности. Все люди разные, и поэтому кому-то будет сложно адаптироваться в новом мире, а кому-то наоборот легко. Актуальность: Нет сомнений, что данная тема очень актуальна и затрагивает каждого ребёнка и его семью. В жизни каждого человека наступает новый этап, когда он становится учеником и вступает в ещё непознанный мир, в котором господствуют свои правила и обязанности. Все люди разные, и поэтому кому-то будет сложно адаптироваться в новом мире, а кому-то наоборот легко.

Проблема: Для многих детей поступление в школу может стать трудным испытанием. Хотя бы с одной из следующих проблем сталкивается каждый ребёнок: режимные трудности; коммуникативные трудности; проблема взаимоотношения с учителем; проблемы связанные с изменением семейной обстановки. Проблема: Для многих детей поступление в школу может стать трудным испытанием. Хотя бы с одной из следующих проблем сталкивается каждый ребёнок: режимные трудности; коммуникативные трудности; проблема взаимоотношения с учителем; проблемы связанные с изменением семейной обстановки.

Цель нашего исследования – определить уровень адаптации учащихся младшего школьного возраста. Цель нашего исследования – определить уровень адаптации учащихся младшего школьного возраста. Для того, чтобы выполнить свою цель, мы обозначили основные задачи: Для того, чтобы выполнить свою цель, мы обозначили основные задачи: Изучение уровня готовности первоклассника к школе; Изучение уровня готовности первоклассника к школе; Изучение особенностей факторов, влияющих на адаптацию учеников. Изучение особенностей факторов, влияющих на адаптацию учеников.

Объектом исследования в нашем случае являются учащиеся младшего школьного возраста. Предметом исследования является проблема адаптации к школе учащихся младшего школьного возраста. Методы исследования анкетирование и опрос.

« Каждый ребенок обладает неотъемлемым правом « Каждый ребенок обладает неотъемлемым правом ощутить тепло заботливых рук, стать равноправным членом общества, иметь возможность свободно проявлять свои чувства и воплощать в жизнь собственные возможность свободно проявлять свои чувства и воплощать в жизнь собственные творческие идеи» Сэм Ким

План действий: План действий: 1. Оформление введения (сентябрь) 2. Анализ литературы по теме проекта (сентябрь - октябрь) 3. Подбор методик (октябрь - ноябрь) 4. Проведение исследования в группе (декабрь - январь) 5. Формирование выводов (по результатам исследования) 6. Оформление проекта (февраль - март) 7. Защита проекта (апрель)

Анализ психолого-педагогической литературы по теме. Подготовка ребёнка к школе является одной из важнейших задач обучения и воспитания детей дошкольного возраста, её решение в единстве с другими задачами дошкольного образования позволяет обеспечить целостное гармоничное развитие детей этого возраста. Подготовка ребёнка к школе является одной из важнейших задач обучения и воспитания детей дошкольного возраста, её решение в единстве с другими задачами дошкольного образования позволяет обеспечить целостное гармоничное развитие детей этого возраста.

Специалисты в области возрастной психологии считают, что о готовности ребёнка к школе следует судить по таким характеристикам, которые отражают особенности его психики в целом и являются новообразованиями, возникшими в его игровой деятельности, но подготовившими переход к учебной. Специалисты в области возрастной психологии считают, что о готовности ребёнка к школе следует судить по таким характеристикам, которые отражают особенности его психики в целом и являются новообразованиями, возникшими в его игровой деятельности, но подготовившими переход к учебной.

При поступлении в школу каждый ребёнок должен иметь базовую психологическую подготовку по следующим компонентам: При поступлении в школу каждый ребёнок должен иметь базовую психологическую подготовку по следующим компонентам: 1. Интеллектуальная готовность; 2. Личностная готовность; 3. Социально-психологическая готовность; 4. Физическая готовность.

Согласно этим критериям различают три уровня адаптации к школе: Согласно этим критериям различают три уровня адаптации к школе: 1. Высокий уровень; 2. Средний уровень; 3. Низкий уровень.

При высоком уровне адаптации первоклассник положительно относится к школе, предъявляемые требования воспринимает адекватно; глубоко и полно овладевает программным материалом; учебный материал усваивает легко; решает усложнённые задачи, прилежен; проявляет большой интерес к самостоятельной учебной работе; выполняет поручения без внешнего контроля. При высоком уровне адаптации первоклассник положительно относится к школе, предъявляемые требования воспринимает адекватно; глубоко и полно овладевает программным материалом; учебный материал усваивает легко; решает усложнённые задачи, прилежен; проявляет большой интерес к самостоятельной учебной работе; выполняет поручения без внешнего контроля. При среднем уровне первоклассник положительно относится к школе, её посещение не вызывает отрицательных переживаний, понимает учебный материал, усваивает основное содержание учебных программ, сосредоточен и внимателен при выполнении заданий и поручений; бывает сосредоточен только тогда, когда занят чем-то для него интересным. При среднем уровне первоклассник положительно относится к школе, её посещение не вызывает отрицательных переживаний, понимает учебный материал, усваивает основное содержание учебных программ, сосредоточен и внимателен при выполнении заданий и поручений; бывает сосредоточен только тогда, когда занят чем-то для него интересным. При низком уровне адаптации первоклассник отрицательно относится к школе; доминирует подавленное настроение; наблюдаются нарушения дисциплины; самостоятельная работа с учебником затруднена; при выполнении самостоятельных учебных заданий не проявляет интереса; к урокам готовится нерегулярно; сохраняет работоспособность и внимание при удлинённых паузах для отдыха; общественные поручения выполняет под контролем. При низком уровне адаптации первоклассник отрицательно относится к школе; доминирует подавленное настроение; наблюдаются нарушения дисциплины; самостоятельная работа с учебником затруднена; при выполнении самостоятельных учебных заданий не проявляет интереса; к урокам готовится нерегулярно; сохраняет работоспособность и внимание при удлинённых паузах для отдыха; общественные поручения выполняет под контролем.

Психологические исследования проводились в первых классах школы 36 Всего участвовало: 153 человека.

1. Анкета для определения уровня школьной адаптации учащихся начальных классов (автор: Чирков В.И.) Цель: определить уровень адаптации учащихся первого класса. Цель: определить уровень адаптации учащихся первого класса. Условия проведения: экспертная оценка уровня адаптированности учащихся классным руководителем по различным параметрам. Условия проведения: экспертная оценка уровня адаптированности учащихся классным руководителем по различным параметрам.

Результаты оценки адаптации учащихся 1-х классов

Выводы: Выводы: Согласно результатам исследований можно сказать, что подавляющее большинство первоклассников (92%) хорошо адаптированы к школе. Это спокойные дети, активно работающие на уроке, выполняющие основные требования учителя, общительные, дружелюбные по отношению к учителю и одноклассникам. Согласно результатам исследований можно сказать, что подавляющее большинство первоклассников (92%) хорошо адаптированы к школе. Это спокойные дети, активно работающие на уроке, выполняющие основные требования учителя, общительные, дружелюбные по отношению к учителю и одноклассникам.

Дети, которые попали в зону неполной адаптации (8%) имеют некоторую ограниченность в сфере общения, недостаточную активность как на уроке, так и на перемене. Дети, которые попали в зону неполной адаптации (8%) имеют некоторую ограниченность в сфере общения, недостаточную активность как на уроке, так и на перемене.

Рекомендации: В рекомендациях представлены данные, по которым можно определить уровень адаптации ребёнка к школе (признаки успешной адаптации); В рекомендациях представлены данные, по которым можно определить уровень адаптации ребёнка к школе (признаки успешной адаптации); Советы по взаимодействию с ребёнком в период обучения в первом классе; Советы по взаимодействию с ребёнком в период обучения в первом классе; А так же подобран список литературы для родителей первоклассников, обратившись к которому они могут найти множество ответов на волнующие их вопросы. А так же подобран список литературы для родителей первоклассников, обратившись к которому они могут найти множество ответов на волнующие их вопросы.

Список литературы: Истратова О. Н. Истратова О. Н. Справочник психолога начальной школы / О. Н. Истратова, Т. В. Эксакусто. – Изд. 4-е – Ростов н/Д: Феникс, – 442, Справочник психолога начальной школы / О. Н. Истратова, Т. В. Эксакусто. – Изд. 4-е – Ростов н/Д: Феникс, – 442, 1 с.: ил. - (Справочник). 1 с.: ил. - (Справочник). Нижегородцева Н. В., Игадриков В. Д. Нижегородцева Н. В., Игадриков В. Д. Психолого-педагогическая готовность ребёнка к школе: Пособие для практических психологов, педагогов и родителей. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, – 256 с.: ил. – (Подготовка детей к школе). Психолого-педагогическая готовность ребёнка к школе: Пособие для практических психологов, педагогов и родителей. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, – 256 с.: ил. – (Подготовка детей к школе). Талызина Н. Ф. Талызина Н. Ф. Педагогическая психология: Учеб. для студ. сред. пед. учеб. заведений. – 3-е изд., стереотип. – М.: Издательский центрАкадемия, – 288 с. Педагогическая психология: Учеб. для студ. сред. пед. учеб. заведений. – 3-е изд., стереотип. – М.: Издательский центрАкадемия, – 288 с. Урунтаева Г. А. Урунтаева Г. А. Дошкольная психология: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. – 4-е изд., стереотип. – М.: Издательский центр Академия, – 336 с. Дошкольная психология: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. – 4-е изд., стереотип. – М.: Издательский центр Академия, – 336 с. Эльконин Д. Б. Эльконин Д. Б. Детская психология: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Даниил Борисович Эльконин: Ред. – сост. Д. Б. Эльконин. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центрАкадемия, – 384 с. Детская психология: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Даниил Борисович Эльконин: Ред. – сост. Д. Б. Эльконин. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центрАкадемия, – 384 с.