ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ. Вопросы школьного обучения – это вопросы формирования личности Стороны готовности к школе: - физическая - интеллектуальная.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ. 2 Что такое школьная зрелость? Под школьной зрелостью понимается достижение ребенком такого уровня психического.
Advertisements

Евдокимова Т. А.. Личностная социально- психологическая готовность Готовность к принятию новой социальной позиции школьника Она обязывает занять иное,
ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ Подготовила: Болотских Светлана Александровна, педагог-психолог, кандидат психологических наук.
Готовность ребёнка к обучению в школе. «Готовность к школе психологическая» (синоним: школьная зрелость) комплекс психических качеств, необходимых ребёнку.
Создавать положительную мотивацию к обучению в школе. Формировать познавательную потребность: «Хочу всё знать!» Говорить о правилах поведения ученика.
Ваш ребёнок идёт в школу Советы и рекомендации родителям будущих первоклассников. Педагог – психолог Зузенкова О. В.
Включает следующие составляющие: 1) мотивационную готовность положительное отношение к школе и желание учиться; 2) умственную или познавательную готовность.
Психология готовности ребёнка к школе. Цели: 1.Информировать РОДИТЕЛЕЙ о понятии «психологическая готовность к обучению в школе». 2.Формировать у РОДИТЕЛЕЙ.
МДОУ «Детский сад 116 «Родничок». Такой подготовки недостаточно, и умение читать и считать не ведёт автоматически к: развитию речи, мышления, памяти,
П СИХОЛОГИЯ ГОТОВНОСТИ РЕБЁНКА К ШКОЛЕ Методическая разработка педагога-психолога Легостиной Е.С.
Готовность дошкольников к школе. Готовность к школе включает в себя несколько компонентов Психологическая готовность Интеллектуальная, мотивационная,
Готовность к школе Лымарева Марина Владимировна Образование - высшее Квалификационная категория -высшая Педагогический стаж- 21 год.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 4». Ситуация в школе При отсутствии у родителей правильных представлений о готовности к школьному обучению дети.
Готовность детей 6-7 лет к школе Подготовила: Гуськова М.А., педагог- психолог МБДОУ детского сада «Золушка»
Подготовка ребенка к школе рекомендации для родителей Педагог-психолог Романова Светлана Львовна.
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 4». Ситуация в школе При отсутствии у родителей правильных представлений о готовности к школьному обучению дети.
Психологическая готовность к школе Физическая Мотивационная Эмоционально- волевая Интеллекту- альная Социально- личностная Специ- альная.
Готовность к школе Готовность к школе. «Быть готовым к школе уже сегодня Не значит уметь читать,писать,считать. Быть готовым к школе - значит Быть готовым.
Готовность Готовность к школе. это не только набор определенных умений и навыков, которые должны быть сформированы у ребенка к 6-7 годам. готовность к.
Педагог – психолог Байгунакова А.О.. Что же является важным в подготовке к школе? Специалисты выделяют 2 критерия готовности к школе: Физический Психологический.
Транксрипт:

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ

Вопросы школьного обучения – это вопросы формирования личности Стороны готовности к школе: - физическая - интеллектуальная - эмоционально-волевая - мотивационная - личностная

ФИЗИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ - Общее физическое состояние (показатели соответствующие нормам физического развития (рост, вес); -Состояние органов чувств; -Состояние нервной системы; -Мелкая моторика пальцев.

Общая физическая подготовка

Личностная и социально- психологическая готовность ребенка к школе Формирование готовности к принятию новой социальной - позиции школьника - положения школьника. Позиция школьника обязывает занять иное, по сравнению с дошколь- ником, положение в обществе, с новыми для него правилами. Эта личностная готовность выражается в определенном отношении ребенка к школе, к учителю и учебной деятельности, к сверстникам, родным и близким, к самому себе. Отношение к школе. Выполнять правила школьного режима, своевременно приходить на занятия, выполнять учебные задания. Отношение к учителю и учебной деятельности. Правильно воспринимать ситуации урока, правильно воспринимать истинный смысл действий учителя, его профессиональную роль.

Отношение к сверстникам. Должны быть развиты такие качества личности, которые помогли бы общаться и взаимодействовать со сверстниками, уступать в одних обстоятельствах и не уступать в других. Каждый ребенок должен уметь быть членом детского общества и совместно действовать с другими детьми Отношение к родным и близким. Имея личное пространство в семье, ребенок должен испытывать уважительное отношение родных к его новой роли ученика. Родные должны относиться к будущему школьнику, его учению, как к важной содержа- тельной деятельности, гораздо более значимой, чем игра дошкольника. Учение для ребенка становится основным видом его деятельности. Отношение к самому себе, к своим способнос- тям, к своей деятельности, ее результатам. Иметь адекватную самооценку. Высокая самооценка может вызывать неправильную реакцию на замечания учителя. В результате может оказаться, что "школа плохая", "учитель злой»… Ребенок должен уметь правильно оценивать себя и свое поведение.

Произвольность поведения Это способность ребенка проявлять волевые усилия: способность сдерживать свои эмоции, самостоятельность, усидчивость, способность планировать свои действия, действовать по правилу. - Игра "ДА и НЕТ не говорите" - Методика "Графический диктант" - Ролевые игры - Двигательные игры

Ребенок должен уметь: 1. Понимать и принимать задачу, ее цель. 2. Спланировать свою деятельность. 3. Подбирать средства для достижения цели. 4. Преодолевать трудности, достигая результат. 5. Оценивать результаты деятельности. 6. Принимать помощь взрослых при выполнении задания.

Мотивационная готовность. Позиция дошкольника - привлекают чисто внешние школьные атрибуты (ранец, звонок, новые школьные принадлежности) Позиция ученика - привлекают атрибуты учения (ему нравится читать, писать, решать). Для ученика важен высокий уровень познавательной активности. Познавательная активность - это потребность ребенка в новых впечатлениях. Любознателен ли ваш ребенок? Попробуйте предложить ему отгадать какой- либо задуманный Вами предмет, задавая вопросы. Одни дети задают множество вопросов и требуют продол-жения игры, а другие отгадают кое-как один предмет, а дальше играть отказываются.

Благодарим за внимание