Методологические основания и методические требования к организации исследовательской и проектной деятельности учащихся. Подготовка работы к представлению.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация исследовательской деятельности в школе Подготовил учитель математики МАОУ «СОШ 55» Васюта А.Г.
Advertisements

Исследовательская деятельность - это целенаправленная активность школьников, связанная с поиском ответа на вопрос с заранее неизвестным решением и предполагающая.
Организация исследовательской деятельности в начальной школе.
Организация научно- исследовательской деятельности учащихся во внеурочное время Организация научно- исследовательской деятельности учащихся во внеурочное.
Исследовательская деятельность обучающихся деятельность учащихся, связанная с решением творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением.
Научное исследование Урок 2 1. Исследовательская деятельность; 2.Проект.
1. Классификация исследовательских работ учащихся: 1. Классификация исследовательских работ учащихся: -исследовательская деятельность - деятельность, связанная.
Актуальные вопросы организации исследовательской деятельности учащихся Бюджетное образовательное учреждение Омской области дополнительного образования.
Исследовательская деятельность Барамидзе Вера Борисовна.
Проектная и исследовательская деятельность обучающихся.
Проектно-исследовательская деятельность в школе. Что такое проект? Что такое исследование? Какие принципиальные отличия между проектом и исследованием?
Организация проектной и исследовательской деятельности обучающихся в образовательных учреждениях / презентацию к выступлению на семинаре подготовила учитель.
Основные рабочие понятия исследовательской деятельности учащихся: Исследовательская деятельность учащихся – деятельность, связанная с решением творческой,
ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК СПОСОБ РЕАЛИЗАЦИИ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА УЧАЩИХСЯ.
О научно- исследовательской деятельности учащихся по предмету.
Научно- исследовательская деятельность учащихся и педагогов Метод проектов как условие развития исследовательских компетенций учащихся в условиях модернизации.
Городской семинар для заместителей заведующих МБДОУ Находкинского городского округа г.
Умения и навыки исследовательского поиска: умение видеть проблемы; умение вырабатывать гипотезы; умение наблюдать; умение проводить эксперименты; умение.
Методы обучения являются инструментом развития учащихся, если: Способствуют приобретению школьниками прочных ЗУН, также умений переносить их в новые ситуации;
Исследовательская работа в начальной школе Куренгина С.Ю., учитель начальных классов МБОУ «Мезенская СОШ»
Транксрипт:

Методологические основания и методические требования к организации исследовательской и проектной деятельности учащихся. Подготовка работы к представлению на научно-практических выставках и конференциях Пасман Т.Б., ПОИПКРО, кафедра методологии постдипломного педагогического образования

И понял я, что в мире нет Затертых слов или явлений. Их существо до самых недр Взрывает потрясенный гений. И ветер необыкновенней, Когда он ветер, а не ветр. Люблю обычные слова, Как неизведанные страны. Они понятны лишь сперва, Потом значенья их туманны. Их протирают, как стекло, И в этом наше ремесло. Д. Самойлов

Базовые параметры успешной творческой личности: активность, открытость, диалогичность, свобода самовыражения, удовлетворённость деятельностью, самореализация, креативность, мобильность конкурентоспособность

Исследовательская деятельность деятельность учащихся, связанная с решением учащимися творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением и предполагающую наличие основных этапов, характерных для исследования в научной сфере: постановку проблемы, изучение теории, связанной с выбранной темой, выдвижение гипотезы исследования, подбор методик и практическое овладение ими, сбор собственного материала, его анализ и обобщение, собственные выводы, представление выполненной работы. А.В.Леонтович

Исследовательская деятельность форма организации образовательного процесса, как мотивированной, самоорганизованной деятельности, обусловленная логикой научного исследования Ишкова А.Э.

Учебно-исследовательская деятельность деятельность, главной целью которой является образовательный результат, она направлена на обучение учащихся, развитие у них исследовательского типа мышления

формирование исследовательской компетентности Цель организации исследовательской деятельности

Исследовательская компетентность учащихся интегральное личностное качество (результат творческой мыслительной деятельности) - способность самостоятельного достижения результатов в процессе переноса смыслового контекста деятельности от функционального к преобразовательному

Основные принципы организации исследовательской деятельности учащихся системность, последовательность, комплексность межпредметность использование личностно- деятельностного и компетентностного подходов

Структура исследовательской компетентности учащихся потребность мотив цель действия результат рефлексия

Этапы исследовательской деятельности 1.Подготовка к проведению исследования 2.Проведение исследования 3.Оформление результатов исследования 4.Защита результатов исследования 5.Рефлексия

Подготовка к проведению исследования Определение объектной области, объекта и предмета исследования Выбор и формулировка темы, проблемы и обоснование их актуальности Формулирование гипотезы Формулирование цели и задач исследования определение методов исследования Изучение источников и литературы, уточнение темы

Проведение исследования Технологический этап Аналитический этап Внедренческий этап

Формы представления результатов исследовательской работы макет; проект, изделие, статья, тезисы; доклад, сообщение; отчет и т.д.

Требования к защите работы Соответствие форме Регламент Структура, включающая все: введение исследовательской работы: актуальность выбранной темы, исследованная проблема, задачи исследования, основные методы краткое изложение содержания разделов (акценты на новизне и результатах) основные выводы по результатам исследования (без повтора), перспективы развития исследования Манера поведения и речи Оформление Умение ответить на вопросы

поблагодарить автора уточнить вопрос уточнить границы исследования

Рефлексия –содержания –деятельности –отношения –результатов (БЕЗОТМЕТОЧНО)

Критерии оценки конечного продукта актуальность избранной темы, структура и логика изложения, самостоятельность суждений, оригинальность, творческий подход, практическая значимость, уровень решения проблемы, степень самостоятельности при выполнении работы, обоснованность выводов.

Ожидаемые результаты успешного обучения исследовательской деятельности наличие у учащихся научной картины мира, диалектический подход к познавательной и практической деятельности, включающий в себя умение понимать ценность и ограниченность научного творчества, оригинальность, процессуальная готовность к решению проблем

Процессуальная готовность к решению проблем умение ставить исследовательские задачи, умение получать информацию и критически анализировать ее, умение высказывать и аргументировать свое отношение к изучаемому вопросу, навыки адаптации научного творчества к самой проблеме, объективным условиям, своему исследовательскому и практическому опыту, умение обосновать свои выводы и действия методологическими и теоретическими положениями

Ожидаемые результаты успешного обучения исследовательской деятельности рефлексивность деятельности, уровень развития личностных качеств обучающихся.

Проект Целенаправленное управляемое изменение, фиксированное во времени

Проектная деятельность Практическая деятельность, в рамках которой освоенные способы деятельности и содержание превращаются в средство решения практических задач Деятельность, в которой происходит испытание связи действия и его последствий

Специфика проектной деятельности Формируются другие способности (преобразование теоретических знаний в конкретные действия, выстраивание древа целей, путей и средств по ее достижению, принятие решения) Формируется другой тип мышления (постформальное – нет эталонного решения) Проходит в специфическом поле (отсутствуют эталоны) Приводит к к качественным изменениям