Контент-анализ стандартная методика исследования в области общественных наук, предметом анализа которой является содержание текстовых массивов и продуктов коммуникативной корреспонденции. методикаобщественных наук Газета «Районная неделя»: Распространяется на территории район Войковский города Москвы. Выходит раз в 20 дней Объем в 8 полос Бесплатно- почтовые ящики.
Объектом исследования : газета «Районная неделя». Предмет исследования: содержание номеров газеты, с февраля-сентябрь 2010 года. Задачей: анализ содержания газеты Цели: подтверждение или опровержение гипотезы исследования Гипотеза: утверждение, что газета «Районная неделя» освящает городскую жизнь во всех ее деталях и аспектах и поэтому является популярной среди большинства жителей района Всего проанализировано 10 номеров газеты, 239 статей
СпециализацияКоличество статей%-ая доля Корреспондент3916% Собственный корреспондент-- Специальный корреспондент-- Интервьюер83% Комментатор-- Обозреватель-- Фотожурналист10,4% Другой автор8234% Автора трудно определить10946,6%
Тематическая направленность материалов Количество, шт.%-ая доля Деятельность администрации3314% Сельское хозяйство-- Деятельность правоохранительных органов, безопасность 156,3% Общественные движения, партии93,8% Официальные материалы177% Образование, просвещение114,6% Социальное обеспечение135% Торговля, бытовое обслуживание, общественный транспорт, городское хозяйство 208% История, краеведение, воспоминания о войне218,7% Спорт, физкультура3113% Литературно-художественные материалы-- Научная работа--
Содержание статьиКоличество, шт.%-ая доля Нормативно-правовое219% Информационное15464% Производственно-экономическое10,4% Финансово-экономическое41,7% Политико-управленческое73% Духовно-идеологическое104% Научно-познавательное, культурологическое 125% Национально-этническое10,4% Нравственное, семейно-бытовое219% Международное31% Криминально-уголовное31% Развлекательно-юмористическое20,8%
Форма публикацииКоличество, шт.%-ая доля Текст6427% Фото с подписью94% Текст с фото или рисунком16669%
ЛокальностьКоличество, шт.%-ая доля Дальнее зарубежье-- СНГ, ближнее зарубежье52% Россия229% Москва (в частности районы)18176% Города Московской области10,4% Села и поселки Московской области 10,4% Локальность трудно определить2912,1%
Герои публикацийКоличество, шт.%-ая доля Представители партий, общественных организаций 198% Представители администрации3816% Кандидаты в депутаты, депутаты156% Интеллигенция, не занятая в сфере материального производства 93,7% Работники правоохранительных органов, пожарные 93,7% Представители искусства, культуры, литературы 83% Работники сферы обслуживания62,5% Школьники, студенты, дети198% Религиозные деятели-- Предприниматели52% Спортсмены, тренеры114,6% Исторические личности10,4% Пенсионеры, домохозяйки, инвалиды, ветераны 2310% Криминальные элементы10,4% Герой - не человек3012,5% Героя трудно определить5423%
Группы населенияКоличество, шт.%-ая доля Рабочие10,4% ИТР-- Интеллигенция, не занятая на производстве 20,8% Студенты, школьники, дети125% Предприниматели73% Пенсионеры, домохозяйки, инвалиды, ветераны 229% Работники сельского хозяйства, крестьяне, фермеры -- Безработные10,4% Мужчины10,4% Женщины10,4% Военнослужащие31,2% Жители столицы7732% Жители области31,2% Приезжие20,8% Другие группы населения (или все группы населения) 10745%
Газета «Районная неделя» имеет конкурентные преимущества перед другими изданиями формой подачи материала. Материалы имеют однобокую тематическую направленность. Большинство материалов газеты имеют фактографическую и позитивную направленность Проверка гипотезы исследования показывает, что, несмотря на популярность газеты, новости городской жизни освещаются ей недостаточно полно с точки зрения тематической направленности.
Работу выполнила Ученица 11 класса ЦО Феникс Элькина Лада