Выполнила студентка группы 21Ю Яснова Юлия Научный руководитель Яшин С.А. 2012 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Развитие философских идей Г. Сковороды
Advertisements

Мораль представляет собой довольно сложное явление. В повседневном обиходе, а порой и в публицистике, в популярной литературе под моралью понимают совокупность.
Миф - от греческого предание, сказание и слово, учение. На ранних этапах развития человечества представления древних нашли своё отражение в мифах. Мифология.
Этика эпохи Средневековья. Христианская этика возникает общественная потребность прибавить к механизму поддержания социальной стабильности идеологическую.
Идеализм Гр. 3 А 01: Бывалец Вера, Муфтеева Яна, Савченко Ксения, Петрова Елена, Прокопьев Иван, Колесова Алена, Трушлякова Рада Томск 2012.
Духовная жизнь человека. Урок по обществознанию в 10 классе
Выполнила : Лощинина Александра Группа : ЭФ -14 Факультет : ЭиФ.
Философия Ф. Аквинского. Борьба номинализма и реализма в средневековой философии.
φιλίασοφία φιλοσοφία φιλία любовь, стремление, жажда + σοφία мудрость φιλοσοφία ( дословно : любовь к мудрости ) Философия - эта такая любовь к мудрости,
Философия Ране Декарта Работу выполнил: Васецкий Валерий Студент ип г.
Философия Ране Декарта Работу выполнил: Аймбетов Канат 4 дм
Презентация к уроку (4 класс) по теме: Презентация к уроку "Православное учение о человеке"
ФИЛОСОФИЯ Предмет и функции философии. Гете – немецкий поэт и естествоиспытатель ( ) «Тот, кто духом не проникнет, В толщу трех тысячелетий, К.
Сущность Родины - это единство людей на почве религиозного осмысления духовной культуры об общности духовной судьбы народа. Создание общей духовной культуры.
Учитель ГБОУ СОШ 115 Выборгского района Санкт-Петербурга Филиппова И. А Презентация-приложение к статье по теме: «Духовно-нравственное воспитание личности.
Работу выполнили: Баданина Кристина Холодилова Ирина Залесова Ирина 9 класс МБОУ «Борковская СОШ» 2012 год.
Католицизм Выполнила Батина Юлия У католицизма имеется много общего с православием: опора на Священное Писание и Священное Предание; Культ девы Марии.
День первый. Наша душа небесного происхождения Вопросы для размышлений: 1. Есть у Вас какое-либо философское представление о Ребенке? Нуждаетесь ли Вы.
Пастухов Дмитрий 10 класс МКОУ «Звонаревокутская СОШ»
ОДОЕВСКИЙ, ВЛАДИМИР ФЕДОРОВИЧ (1803–1869), князь, русский писатель, журналист, издатель, музыковед. Родился 30 июля (11 августа) 1803 (по другим сведениям,
Транксрипт:

Выполнила студентка группы 21Ю Яснова Юлия Научный руководитель Яшин С.А г.

Цель: Попытаться определить свое место в мире, относительного бытия вообщем и бытия своего народа, страны в частности в наше сложное время – время потери ориентиров, смыслов. Задачи: 1)Раскрыть философский контекст Григория Саввича Сковороды в историческом аспекте царствования Романовых. 2)Понять и осознать наше место в мире.

Григорий Сковорода ( ) – поэт, философ, педагог украинского происхождения XVIII века. Родился в селе Чернухи Полтавской губернии 22 ноября( 3 ноября) 1722 года.

Мать – Пелагея, отец – Савва Сковорода – малоземельный казак. Учился Григорий Сковорода в Киево-Могилянской академии, где обучился нескольким иностранным языкам: латинскому, польскому, греческому церковнославянского.

Из-а своих хороших знаний многих языков и прекрасного голоса Скороводе выпала честь в 1741 году быть певчим у императрицы Елизаветы.

Сковорода окончил курс академии в 1760 году и три года в особой группе полковника Гаврила Вишневецкого пробыл в Европе, много путешествовал, совершенствуя языки, побывав в Венгрии, Австрии, Чехии. В 1759 году Григорий Саввичч стал преподавателем Харьковского коллегиума

Сковорода протестовал против узкого понимания православия и христианства, вел борьбу против бездушной обрядности и внешности. В его размышлениях человек со своим духовным началом выходит на первый план, оставляя на втором месте церковную догматику, которая стоит на пути личности к Богу.

Определение души, ее природы и жизни в своей философии Григорий Сковорода заимствовал у Платона.

Изречение Сократа "познай самого себя" Сковорода объясняет в смысле познания своей высшей природы, духа, разума. Дуализм, по учению Сковороды, распространяется не только на человека, но и на весь мир: везде является материя и форма или идея.

В своих филосовских сочинениях Сковорода выступа проповедником идеи национальности, практическая философия его тесно связана с умозрительной: для истино- счастливой жизни нужно знание и мудрость. Во всем этом сковорода находится под влиянием Филона, отступая от философии Платона.

В диалогах и трактатах Сковороды изложено философское учение исходя из идеи трех «миров» : макрокосма - вселенной, микросома- человека и «символической» реальности, связующей большой и малой миры, отражающий их в себе идеально.

Как богослов философ находится под влиянием Климента и Орегона – писателей александрийской школы, а так же других восточных отцов и учителей церкви, в которой стремились открыть внутренний мир посредством аллегорических объяснений Святого Писания не довольствуясь буквальным его толкованием..

Сковорода близок к построению европейских мистиков, таких например как Майстер, Экхарт с его учением о «сокровенной глубине» в Боге и человеке, в учении о « таящемся в человеке Духе Божием», о том, что каждый человек в своем земном существовании есть лишь « сон и тень истинного человека».

Для достижения общественного блага и личного счастья Сковорода советовал : «Не несть должность в природе противную, не обучаться к чему не рожден, не входить «несродную стать».

С Григория Саввича Сковороды началась русская философия.Кроме того наши философы, такие как Григорий Саввич очень актуальны и сейчас. В первую очередь молодые люди обрели через них ценности и смыслы и получили более глубокое понимание истории.

Умер Сковорода в с.Ивановка Харьковской губернии 29 октября (9 ноября) 1794.