ТЕОРИИ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ СИСТЕМ Кафедра патологии человека ФППО врачей проф. Салтыков А. Б. проф. Салтыков А. Б.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1. Письмо Министерства образования РФ от /90-6 «О психолого-медико- педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения» 2. Положение.
Advertisements

ПРОБЛЕМЫ СПЕЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ. План Проблема компенсации функций. Теория сложной структуры дефекта (по Л.С.Выготскому). Соотношение биологического и.
НЕЙРОПСИХОЛОГИЯ ОСНОВЫ. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Нейропсихология – отрасль психологии, изучающая мозговую основу психических процессов на материале локальных поражений.
«Формирование качеств будущих школьников у детей неготовых к обучению в школе» Педагог-психолог Надежда Владимировна Резникова «Формирование качеств будущих.
Психика Психика 1. Системное свойство высокоорганизованной материи (мозга), заключающееся в активном отражении субъектом объективного мира. 2. Субъективное.
Иридодиагностика
МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ КОРРЕКЦИОННЫХ ЗАНЯТИЙ. Принципы, определяющие методику проведения коррекционных занятий.
Здоровье – не все, но все без здоровья – ничто Сократ Оздоровительная работа в начальной школе. Коррекция двигательных нарушений у младших школьников с.
Высшая нервная деятельность Особенности ВНД человека Составила Немирович Н.Н. учитель биологии МБОУ «СОШ 6» г. Сергиев Посад.
Консультация логопеда для учителей Тема: дисграфия и методы коррекции.
Теоретическая информатика Теория информации- Что это такое – информация? Содержание сообщения от человека, устройства, датчика и т.д. (бытовое). Свойство.
СОГМА Владикавказ-2013 А.С.Татров. СОГМА 2013 А.С.Татров.
«готовность к обучению в школе» Всё многообразие трактовок понятия «готовность к обучению в школе» может быть сведено к одному достаточно общему определению.
Направления и содержание работы медико-психолого-педагогической службы классов охраны зрения Зам. дир. по ОЭР, нейрофизиолог ГОУ СОШ 448 Макарова Ирина.
Профессия стоматолог. Есть на земле люди, чья профессия - дарить людям открытую и белоснежную улыбку. Они заслуживают особого внимания, ведь их работа.
Преподаватель: Доцент Каковихина Светлана Ивановна ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА Новокузнецкий филиал Кафедра социально-гуманитарных.
Принципы реализации инновационных технологий на логопедических занятиях: Принцип полисенсорного подхода к коррекции речевых нарушений. Системный подход.
Учебные вопросы: 1. Понятие и структура психики. 2. Психические процессы как основа функционирования личности.
Возможности логопедических занятий в формировании здорового образа жизни ДОКЛАД учителя-логопеда МОУ СОШ 24 г. Подольска Пановой Любови Сергеевны В рамках.
Кружок «Говорунчик» Речевые нарушения у детей дошкольного возраста и их коррекция Подготовила учитель-логопед Ленцова М.В.
Транксрипт:

ТЕОРИИ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ СИСТЕМ Кафедра патологии человека ФППО врачей проф. Салтыков А. Б. проф. Салтыков А. Б.

СТРУКТУРНАЯ « ориентированность » м е д и ц и н ы СТРУКТУРНАЯ « ориентированность » м е д и ц и н ы СОМАТИЧЕСКАЯ СОМАТИЧЕСКАЯ « направленность » лечения, « направленность » лечения, диагностики, профилактики диагностики, профилактики патологоанатом - лучший диагност патологоанатом - лучший диагност все ТПП - « структурные » все ТПП - « структурные » БОЛЕЗНЬ ( старение ) - БОЛЕЗНЬ ( старение ) - поломка ( изношенность ) поломка ( изношенность ) « ш е с т е р е н о к » « ш е с т е р е н о к » Животные и человек как Животные и человек как МАШИНЫ ( компьютер ) МАШИНЫ ( компьютер ) Нобелевские премии - Нобелевские премии - редукционистам ! редукционистам ! Свойства с и с т е м ы полностью определены свойствами ее матер. компонентов Л Е Ч Е Н И Е ПАЦИЕНТА - как « Р Е М О Н Т » С Т А Н К А как « Р Е М О Н Т » С Т А Н К А

психика мышление сознание ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ Б - НИ ( структурные изменения первичны ! ) ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ Б - НИ ( структурные изменения первичны ! ) СТРУКТУРНАЯ СТРУКТУРНАЯориентированностьмедицины ВЕРОЯТНОСТНЫЙ ПОДХОД

КЛЮЧЕВОЙ ПРИЗНАК СИСТЕМЫ - РЕЗУЛЬТАТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ( Ф У Н К Ц И И ) НЬЮТОНО - КАРТЕЗИАНСКИЙ Р Е Д У К Ц И О Н И З М ( )

локализационизм антилокализационизм Н Е Й Р О П С И Х О Л О Г И Я СИСТЕМНАЯ ДИНАМИЧЕСК АЯ ( ПЛАСТИЧЕСКАЯ ) ЛОКАЛИЗАЦИЯ ВЫСШИХ ПСИХИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ В О С С Т А Н О В И Т Е Л Ь Н О Е О Б У Ч Е Н И Е 1) ДЛИТЕЛЬНЫЕ СОЗНАТЕЛЬНЫЕ УСИЛИЯ ПАЦИЕНТА 2) Т В Е Р Д О Е ЗНАНИЕ Р А З В Е Р Н У Т О Г О АЛГОРИТМА ВОССТАНАВЛИВАЕМОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОССТАНАВЛИВАЕМОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 3) МНОГОКРАТНОЕ ВЫПОЛНЕНИЕ ДЕФЕКТНОГО ЗВЕНА ФУНКЦИИ ( с опорой на сохраненные звенья, на другие Ф.С. ) ФУНКЦИИ ( с опорой на сохраненные звенья, на другие Ф.С. ) 4) О Б Р А Т Н А Я СВЯЗЬ ( зеркала, реплики, жесты ) 5) ОПТИМАЛЬНЫЕ ПО С Л О Ж Н О С Т И ЗАДАНИЯ

ШКОЛА ЭРРОУСМИТ в г. Торонто ШКОЛА ЭРРОУСМИТ в г. Торонто ( тренировка с постепенным усложнением заданий ) нарушения выявления связей между символами нарушения выявления связей между символами расстройства визуальной памяти расстройства визуальной памяти мотивационные расстройства мотивационные расстройства КОМПЬЮТЕРНЫЕ ПРОГРАММЫ « Fast ForWord » ( M.Merzenich ) тренировка речевых функций мозга детей и взрослых тренировка речевых функций мозга детей и взрослых

Ш к о л а М. НОРБЕКОВА Ш к о л а М. НОРБЕКОВА Т Р А Д И Ц И О Н Н О Е ВНУТР. СОСТОЯНИЕ Т Р А Д И Ц И О Н Н О Е ВНУТР. СОСТОЯНИЕ « ПАССИВНОЕ» ЛЕЧЕНИЕ ( ОЩУЩЕНИЕ ) ЗДОРОВЬЯ АКТИВНОЕ СОЗИДАНИЕ ОБРАЗА ( ОЩУЩЕНИЯ ) АБСОЛЮТНОГО З Д О Р О В Ь Я АБСОЛЮТНОГО З Д О Р О В Ь Я МЫШЕЧНЫЙ КАРКАС, У Л Ы Б К А, НАСТРОЕНИЕ МЫШЕЧНЫЙ КАРКАС, У Л Ы Б К А, НАСТРОЕНИЕ Л Е Ч Е Н И Е СПЕЦ. УПРАЖНЕНИЯМИ Л Е Ч Е Н И Е СПЕЦ. УПРАЖНЕНИЯМИ 90% ( ! ) усилий пациента - на достижение нужного внутреннего с о с т о я н и я 10% усилий пациента - на технику выполнения упражнений 10% усилий пациента - на технику выполнения упражнений род г.

Н Е В Р О Л О Г И Я УСВОЕННОЕ НЕИСПОЛЬЗОВАНИЕ УСВОЕННОЕ НЕИСПОЛЬЗОВАНИЕ - одна из главных причин постинсультных и посттравматических п а р а л и ч е й посттравматических п а р а л и ч е й ( опыты E.Taub ) МЕТОД П Р И Н У Д И Т Е Л Ь Н О Г О И С П О Л Ь З О В А Н И Я формирование новой нейронной карты методом усложняющейся тренировки утраченных навыков по А.Р.ЛУРИИ

БИОКИБЕРНЕТИКА КОЖНО - ЗРИТЕЛЬНЫЙ ( ТАКТИЛЬНЫЙ ) АППАРАТ П.Бач-и-Рита (1969) ПОВЕРХНОСТЬ ЯЗЫКА КАК И Н Т Е Р Ф Е Й С МЕЖДУ ВИДЕОКАМЕРОЙ И МОЗГОМ « Ч Т Е Н И Е М Ы С Л Е Й » для коррекции параличей регистрация волны Р ( event evoked potential ) имплантация 100 электродов, соединенных с механич. имплантация 100 электродов, соединенных с механич. рукой, в моторную зону коры мозга (Schwartz A., 2008) рукой, в моторную зону коры мозга (Schwartz A., 2008) компьютерное распознавание образов при рукопис- ном вводе текста (Hawkins J., 2007). компьютерное распознавание образов при рукопис- ном вводе текста (Hawkins J., 2007). Моделируется способность к предвидению ( акцептор результата действия )

Полезный результат ЛЮБОЙ ИЗ НИХ ОБРАЗУЕТ ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ, ПАТОЛОГИЧЕСКИЕ и АМБИВАЛЕНТНЫЕ СИСТЕМЫ Мутации Цель деятельности Патологическая детерминанта СИСТЕМЫ МОГУТ М Е Н Я Т Ь СВОЕ БИОЛОГИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ

ПОЛЕЗНЫЙРЕЗУЛЬТАТ Ц Е Л Ь Ц Е Л Ь МУТАЦИИ МУТАЦИИ ПАТ. ДЕТЕР- ПАТ. ДЕТЕР- МИНАНТА МИНАНТА Межкомпонентные взаимод - вия Межкомпонентные взаимод - вия Х о л и с т и ч е с к а я Х о л и с т и ч е с к а я трактовка системного подхода трактовка системного подхода Р е д у к ц и о н и с т с к а я Р е д у к ц и о н и с т с к а я трактовка системного подхода трактовка системного подхода С т р у к т у р н ы е компоненты С т р у к т у р н ы е компоненты

СУБЪЕКТИВНО « + » РЕЗУЛЬТАТ - лечение алкоголизма, наркомании лечение алкоголизма, наркомании ПАТ.ДЕТЕРМИНАНТА - хирург. лечение паркинсонизма паркинсонизма Ц Е Л Ь ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - повреждения мозга ( А. Лурия ), повреждения мозга ( А. Лурия ), нарушения зрения ( У.Бейтс ); нарушения зрения ( У.Бейтс ); « л о ж н ы е » ц е л и ( З. Фрейд ) « л о ж н ы е » ц е л и ( З. Фрейд ) м е т о д М. Норбекова м е т о д М. Норбекова ПАТ. МУТАЦИИ - НАСЛЕДСТВЕННЫЕ З - НИЯ