Первая экспертная группа по разработке квалификационных требований и программы подготовки преподавателей медицинских ВУЗов мероприятия 2010-2011гг.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Координатор проекта ОмГМА В.А. Акулинин. 1. Разработка квалификационных требований 1.1. Изучение существующих квалификационных требований в РФ и ЕС -
Advertisements

Организация рабочих групп по выполнению основных задач проекта TEMPUS IV «Система обучения в течение жизни для преподавателей медицинских ВУЗов»
Организация работы по выполнению проекта TEMPUS IV «Система обучения в течение жизни для преподавателей медицинских ВУЗов»
Омская государственная медицинская академия Акулинин В.А.
Краткая характеристика проекта Темпус IV: логическая структурная матрица.
Внедрение методологии ТЮНИНГ в систему образования РФ.
Значение проекта TEMPUS IV в реализации задач организационно- методического сопровождения врачей-педагогов Голубчикова М.Г., Горбачева С.М., Маньков А.В.
Контроль реализации УМК (учебно-методического комплекса) в ВолгГМУ Запорощенко А.В.
Межотраслевое профессиональное объединение в области оценки программ, реализуемых для детей Проект
Районное методическое объединение учителей информатики Баганского района.
Промежуточный отчет Анастасия Ахрамович Менеджер Отдела международного сотрудничества ОмГМА.
4-5 октября 2013 г. г.Калининград. Сетевая электронная библиотека федеральных университетов Первый этап реализации проекта (18 июля – 4 октября 2013 г.):
Участие российской делегации в деловой программе. Участие российских студентов в соревнованиях. Соревнования собрали 400 участников из 11 стран,
Задачи второго этапа проекта: «Модернизация педагогического образования» Координационный совет по модернизации педагогического образования Москва, 18 июня.
Развитие региональных ЕИКЦ (Enterprise Europe Network Russia) – новый проект Европейской Комиссии в России в 2012г. Ирина Алексеева, эксперт проекта, Москва.
Реализация основных направлений проекта по гранту TEMPUS-IV «Система обучения в течение жизни для преподавателей медицинских вузов» гг. Ледяев.
Васильева Е.Ю. – проректор по качеству, Северный государственный медицинский университет (г.Архангельск ) КОНЦЕПЦИЯ работы экспертной группы по теме «Усовершенствование.
О ЗАДАЧАХ КОНСОРЦИМА В ОБЛАСТИ ПОДДЕРЖКИ ФГОС ВПО А.Ю. ЧЕПУРЕНКО М.Д. БЕРШАДСКАЯ Выездной семинар НИУ ВШЭ «Разработка системы консультационно-методического.
Проект Положения об общественно – профессиональной аккредитации ОПОП НПО и СПО ОГБОУ СПО «Иркутский аграрный техникум»
Васильева Е.Ю. – проректор по качеству, Северный государственный медицинский университет (г.Архангельск ) КОНЦЕПЦИЯ работы экспертной группы по теме 2.
Транксрипт:

Первая экспертная группа по разработке квалификационных требований и программы подготовки преподавателей медицинских ВУЗов мероприятия гг.

Состав Первой экспертоной группы Определен на заседании Координационного Совета в мае 2010 в Москве. В составе произошли незначительные текущие изменения. У нас зарегистрированы 4 новых участника и российских вузов-партнеров: доц.Е.Лопанова, проф.В.Мандриков, кпн.М.Голубчикова, доц.О.Енина + представители Минздравасоцразвития). На момент подготовки нынешнему заседанию КС не было полной информации по составу участников из Влад.ГМУ Требует уточнения изменений состава со стороны европейских партнеров. Хочется надеяться, что на этом все ротации закончатся, поскольку дальнейшие изменения в составе исполнителей не на пользу делу.

Два основных направления работы Разработка квалификационных требований Подразумевают приведение их в соответствие с национальной рамочной структурой и европейской рамкой квалификаций. Модернизация явно устаревших представлений о программах подготовки преподавателей медицинских ВУЗов («ГОСУДАРСТВЕННЫМ ТРЕБОВАНИЯМ к минимуму содержания и уровню требований к специалистам для присвоения дополнительной квалификации"Преподаватель высшей школы» скоро 10 лет!, а за это время много воды утекло).

График проведения структурных мероприятий и выполнения связанных с ними работ Подготовка квалификационных требований к преподавателям медицинских вузов(март 2010 – сентябрь 2011) Основные этапы выполнения: Изучение нормативной документации (март-сентябрь 2010) - Подготовка анкет (сент. 2010) - Анкетирование и обработка анкет(окт. 2010) - Анализ результатов анкетирования (Первая ЭГ – 2е заседание, Страсбург- Бохум) Формирование конечного продукта - Согласованного варианта квалификационных требований на учётом ЕКР и национальной рамочной структуры(Первая ЭГ – 2е заседание, Бохум) Подготовка и согласование с Миниздравсоцразвития Методических рекомендаций по применению модернизированных квалификационных требований к ППС медицинских вузов России (март 2011) Распространение конечного продукта: публикации в печати и размещение на образовательном портале (2011 )

Квалификационные требования Основные замечания: -Акцент на ожидания целевой аудитории (преподаватели, курсанты, студенты) -Использование опыта европейских партнеров -Максимальное освещение работы по проекту (внутри ВУЗа – обязательное условие, расширенная аудитория – очень желательное) -Доступность результатов (свободные интернет-источники, распространение ссылок и публикаций, конференции)

Основные этапы работ по модернизации программ подготовки преподавателей медицинских ВУЗов ( заседание Первой ЭГ Страсбург-Бохум – (октябрь – ноябрь 2010) Анализ «ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ к минимуму содержания и уровню требований к специалистам для присвоения дополнительной квалификации "Преподаватель высшей школы»(каждый вуз проводит эту работу самостоятельно, представляя её результаты на заседание Первой ЭГ ) (октябрь –2010) Изучение образовательных программ ВУЗов-партнеров (обмен программами между вузами-партнерами) (октябрь – ноябрь 2010) Знакомство с опытом европейских партнеров по разработке программ дидактического совершенствования ППС. Тюнинг программ (заседание Первой ЭГ Страсбург-Бохум) (октябрь – ноябрь 2010) Согласование скорректированной модульной структуры (заседание Первой ЭГ Страсбург-Бохум) (октябрь – ноябрь 2010) Распределение обязанностей между российскими партнерами по созданию модулей программы и образовательных ресурсов(2-е заседание ЭГ Страсбург-Бохум)

Основные этапы работ по модернизации программ подготовки преподавателей медицинских ВУЗов( ) Представление учебных модулей и проведение (1- 4февраля г.Омск) Подготовка программы к экспертизе в Минздравсоцразвития (май-июнь 2011) Публикация пилотных материалов и представление на гриф УМО(сентябрь 2011) Публикация материалов для распространения (даты будут согласованы на Координационном Совете в Иркутске)(сентябрь 2011) Пилотный запуск программы в российских вузах- партнерах ( учебный годы)

Семинар в Омске по разработке учебных программ по методике Tuning Даты (предлагается первая неделя февраля 2011). Представительство: предусмотрено участие 8 представителей из российских вузов-партнеров; 4 участников из ЕС; при необходимости, по согласованию с координатором в своем ВУЗе, возможно расширение представительства.

Освещение проекта Мероприятия внутри каждого ВУЗа – партнера (выступления, объявления, публикации в периодической печати, веб- сайты и т.д.); Создание образовательного портала Создание ассоциация «Дидактика медицинского образования» Обсуждение плана публикаций учебно- методической литературы