Менеджмент характеризуют специфическую разновидность управленческой деятельности и изучающую ее науку. Специфика - в обусловленности принимаемых решений.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Верховкина М.Е., к.с.н., доцент, зав. кафедрой дошкольного и начального образования СПб АППО 2011 г.
Advertisements

Стратегическое планирование Тема 8. План Сущность стратегического планирования Сущность стратегического планирования Процесс стратегического планирования.
Особенности стратегического управления СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ.
Стратегический менеджмент Содержание курсовой работы.
Стратегический менеджмент Золотарева Ангелина Викторовна ang ang 1.
Лекция 3. Методологические основы планирования в домашнем хозяйстве.
Функция менеджмента - Планирование Подготовила: Лучшева Т.А. Учитель истории и обществознания ГОУ СОШ 128, г. Санкт-Петербург.
Тема 2.5. Контроль и регулирование в системе функций менеджмента Значение и содержание функций контроля и регулирования Виды и формы контроля.
Программа развития школы, школьные комплексные целевые программы.
Эмблема Основные направления деятельности Управляющего совета.
МОДЕЛИРОВАНИЕ ВНУТРЕННЕЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ РЕГИОНАЛЬНОЙ МОДЕЛИ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Терёхина Наталья Николаевна, руководитель.
Программно-целевой подход в управлении в условиях введения ФГОС второго поколения Давыдов Г.А., зав. кафедрой управления развитием образовательных систем.
МЕНЕДЖМЕНТ. Методы планирования
Конкурс «Учитель года-2012» Презентация инновационного педагогического опыта Установочный семинар.
ПРИНЦИПЫ ВНУТРИКОЛЛЕДЖНОГО УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ МОДЕЛИ СМК Тубер И.И., директор ЮУрГТК, к.п.н., заслуженный учитель РФ.
Понятие менеджмента. Что такое менеджмент? Менеджмент - это система методов управления в условиях рынка или рыночной экономики, предполагающая ориентацию.
«Организация маркетинга в образовательном учреждении» Полякова Жанна Борисовна Выпускная квалификационная работа по программе профессиональной переподготовки.
Тема 7 Планирование и организация маркетинговой деятельности Лекция 9 1. Маркетинговая служба: задачи, функции, особенности, кадры 2. Маркетинговые планы.
Тема 2.3. Планирование как функция менеджмента 1. Сущность функции планирования 2. Виды планирования 3. Процесс планирования.
Становление продуктивной, самостоятельной личности Механизм реализации индивидуальных образовательных программ в условиях массовой общеобразовательной.
Транксрипт:

Менеджмент характеризуют специфическую разновидность управленческой деятельности и изучающую ее науку. Специфика - в обусловленности принимаемых решений исключительно требованиями рынка, складывающейся ситуацией, их независимостью от вышестоящих инстанций.

Стратегический менеджмент процесс планирования, определения и осуществления деятельности организации в долговременной перспективе процесс принятия решений, который объединяет внутренние организационные возможности с угрозами и благоприятными возможностями, предоставляемыми внешней средой (А. Роув)

Стратегический менеджмент процесс определения и установления связи организации с ее окружением, состоящий в реализации выбранных целей и в попытках достичь желаемого состояния взаимоотношений с этим окружением посредством распределения ресурсов, позволяющего эффективно и результативно действовать организации и ее подразделениям (Д. Шендел, и К. Хаттен)

Стратегический менеджмент направление в теории принятия решений, которое нацелено на развитие эффективной стратегии (или стратегий) для оказания содействия в достижении корпоративных целей (У. Глука и Л. Джауха)

Последовательность действий стратегического менеджмента: анализ текущего положения организации в конкурентной среде; выбор, который предполагает разработку и оценку альтернатив стратегического направления деятельности организации; имплементация процесс реализации, осуществления выбранной стратегии. (Г.Джонсон и К. Скулз)

Иерархические ступени Стратегический Оперативный В основном на уровне высшего руководства Существенно выше неопределенность Включает все уровни с основным упором на среднее звено управления Ниже неопределенность

Временной горизонт Стратегический Оперативный Акцент на долгосрочные, а также на средне- и краткосрочные аспекты Акцент на кратко- и среднесрочные аспекты

Потребная информация Стратегический Оперативный В первую очередь из внешней среды Невысокая степень детализации В первую очередь из самого предприятия Относительно большая степень детализации

В основе стратегического менеджмента- стратегическое планирование Документом стратегического планирования является программа развития

Образовательная программа и устав. Два обязательных документа, которые составляют нормативную базу деятельности ОУ. Устав – это правовой документ, своеобразная конституция образовательного учреждения. Он определяет особенности функционирования всего образовательного учреждения в целом. Образовательная программа определяет содержание воспитательно-образовательного процесса, подробно стандартизируя его компоненты.

Образовательная программа и образовательные стандарты. Государственные стандарты определяют содержательную часть образования и требования к результатам, процессу и условиям. Средством реализации стандарта является комбинация основных и дополнительных программ, составляемая каждым ОУ индивидуально и зафиксированная в образовательной программе.

Образовательная программа и программа развития. Программа развития в отличие от образовательной программы не является обязательным нормативным документом для ОУ и направлена на решение наиболее актуальных проблем всего ОУ в целом, затрагивая при этом все стороны его жизнедеятельности: хозяйственную, нормативно-правовую, материально-техническую и др. Образовательная программа направлена на реализацию и развитие непосредственно педагогической составляющей ОУ.

Образовательная программа и концепция образовательного учреждения. Концепция – это составная, необходимая часть программы развития. Представляет собой систему ценностей и норм, которые избирает для себя педагогический коллектив ОУ и которым он намерен пользоваться в своей профессиональной деятельности. Образовательная программа выступает в этом случае как комплексное условие реализации концепции.

Образовательная программа и учебный план. Учебный план составляется сроком на один учебный год и является обязательной частью образовательной программы. Учебный план конкретизирует сроки, объемы, формы и механизмы реализации образовательной программы на планируемый год.

Образовательная программа и программа экспериментальной работы. Программа эксперимента включает в себя обоснование проблемы, гипотезу исследования, определение объекта и предмета работы, теоретический анализ основных понятий, а также методическую часть. В целом она направлена на разработку тех или иных нововведений и определение их эффективности. Программа в данном случае является одним из вариантов организационного оформления экспериментальной работы.