Кафедра философии ЛГТУ 2011 ВОПРОС 21 Основания науки: нормы и идеалы науки, роль философских идей и принципов в обосновании научного знания (законы и.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Научное познание. 1. Научное познание и его методы. Наука- Форма деятельности людей, направленная на производство знаний. Цель науки : Постижение истины,
Advertisements

НАУКА КАК ФОРМА КУЛЬТУРЫ НАУКА КАК ФОРМА КУЛЬТУРЫ.
Кафедра философии ЛГТУ 2011 ВОПРОС 22 Понятие научной картины мира. Ее исторические формы. Функции научной картины мира (как онтология, форма систематизации.
Тема: НАУЧНОЕ ПОЗНАНИЕ ВОПРОСЫ: 1. Специфика научного знания. 2. Основные тенденции развития современного научного познания. 3. Эмпирический и теоретический.
Кафедра философии ЛГТУ 2011 ВОПРОС 6 Предмет философии науки: общие закономерности научного познания в его историческом развитии и изменяющемся социокультурном.
Методология (в ее широком понимании) это учение о структуре, логической организации, методах и средствах деятельности. Методология в науке это учение.
Педагогика Наука об образовании (воспитании и обучении человека в его собственных интересах, в интересах общества и государства (условное определение).
Общественное сознание. Ответь на вопросы: 1. Какие взгляды существуют на сущность сознания? 2. Как формируется и в чем особенность общественного сознания?
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ.
Тема 2. Принципы и методы научного познания в социально- экономической географии.
Кафедра философии ЛГТУ 2011 ВОПРОС 46 Теория и практика. Критерии истинности познания. Научная истина.
Орындаған:Ильясов Е.С. Тексерген:Еренова.Б.Е.. Наука - система знаний объективных законов природы, общества, мышления, которая выражается в точных категориях.
Научное познание, его формы и методы. Научное познание, его формы и методы.
Методологический семинар. Методология (от греч. methodos путь исследования или познания, logos понятие, учение) Методология (от греч. methodos путь исследования.
1 ПОЛИТОЛОГИЯ КАК НАУКА И УЧЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНА 1. Объект и предмет, политологии. 2. Закономерности, категории и функции политологии.
ВВЕДЕНИЕ В КУРС «История экономических учений». История экономических учений - это наука, изучающая процесс возникновения и развития экономических воззрений.
1. Провести углубленный анализ познавательной деятельности человека 2. Определить все составляющие познавательной деятельности 3.Рассмотреть ступени и.
Кафедра философии ЛГТУ 2011 ВОПРОС 18 Формирование и соотношение естественных, технических и социально-гуманитарных наук: сходство и различия.
В структуре научного знания кроме эмпирического и теоретического уровней выделяют метатеоретический уровень науки, который, в свою очередь состоит из.
УРОВНИ И ФОРМЫ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ Выполнила : Безъязыкова Екатерина ЮЮ БМО.
Транксрипт:

Кафедра философии ЛГТУ 2011 ВОПРОС 21 Основания науки: нормы и идеалы науки, роль философских идей и принципов в обосновании научного знания (законы и категории)

Кафедра философии ЛГТУ 2011 Основания науки - это базис, стратегия, системообразующий фактор науки, обеспечивающий появление и развитие научного знания, его целостность. В сложившейся системе научного знания основания науки проявляются при анализе взаимосвязей между теориями (как внутри, так и междисциплинарного характера) теориями и эмпирическим базисом, наукой и обществом (другими его составляющими: политикой, моралью, религией, массовым сознанием и др.) В фи­лософии науки принято к главным компонентам оснований науки относить идеалы и нормы научного познания, философию, научную картину мира.

Кафедра философии ЛГТУ 2011 Собственно познавательные установки, которые регулируют процесс воспроизведения в различных формах научного знания. Социальные нормативы, фиксируют роль науки и ее ценность для общественной жизни на определенном этапе исторического развития». Среди идеалов и норм можно выделить два взаимосвязанных блока: Роль и ценность науки в обществе задается такими свойствами, которые отличают ее от искусства, религии, обыденного познания. Это объективность, логичность, систематизированность, непротиворечивость, воспроизводимость и др.

Кафедра философии ЛГТУ 2011 Познавательные установки, регулирующие процесс познания, в свою очередь, подразделяются на идеалы и нормы: Описания и объяснения научного знания. Доказательности и обоснованности. Построения и организации научного исследования. Философские принципы обладают такой же ценностью, как и научное знание. Применение философских категорий («пространство», «время», «движение», «развитие», «часть», «целое» и др.) в конкретно-научном поиске обогащает и стимулирует его.

Кафедра философии ЛГТУ 2011 Диалектика, как учение о всеобщей связи и развитии включает в себя три закона (единства и борьбы противоположностей, перехода количественных изменений в качественные, отрицание отрицания) и шесть парных категорий. Закон единства и борьбы противоположностей является ядром диалектики, поскольку указывает на источник движения и развития, находящийся не где-то вне объекта, а в нем самом. В процессе познания помимо законов огромная роль принадлежит категориям - предельно общим, фундаментальным понятиям, отражающим наиболее существенные, закономерные связи и отношения реальной действительности и познания. Категории возникают в ре­зультате обобщения огромного теоретического и практического материала. Фиксируя основные стороны, грани, свойства, связи и отношения явлений действительности, они, по существу, выполняют функцию законов.

Кафедра философии ЛГТУ 2011 Различают частные, общие и всеобщие категории: Единичное – общее. Форма и содержание. Сущность и явление. Необходимость и случайность. Причина и следствие. Возможность и действительность.