Тема урока: Тема урока:,,Взаимосвязь кровеносной, дыхательной, опорно-двигательной и пищеварительной систем человека.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация к уроку по биологии (8 класс) на тему: Презентация.Внутренняя среда организма.8 класс.Биология.
Advertisements

Лимфа Тканевая жидкость Кровь Внутренние среды организма.
« Что такое жизнь», глава «Дыхание» Провела учительница биологии и химии Наземкина Т.П..
Дыхание, его значение. Строение и функции органов дыхания. Учитель биологии МАОУ СОШ 2 Пирогова Н.И.
Внутреннюю среду организма составляют: кровь, тканевая жидкость и лимфа. Внутренняя среда организма – совокупность жидкостей, принимающих участие в процессах.
Внутренняя среда. Значение крови и ее состав. Биология Человек 8 класс.
Без пищи и без воды и человек может прожить несколько дней, а без этого газа не может жить даже 10 минут.
Дыхание МОУ Заболотовская СОШ Учитель биологии Коленова Ю.Н.
Дыхание Автор учитель гимназии 42 г. Барнаула Козлова В.М.
Как устроен организм человека? Любой организм состоит из … органов.
Тема урока: Дыхание, его значение. Строение и функции органов дыхания.. Если бы люди правильно дышали, То болезни стали бы редкостью. Авиценна.
Значение дыхания. Строение органов дыхания. О 2 О 2 СО 2 Дыхание Газообмен.
Дыхание Цель урока: Развивать понятие «дыхание», сформировать знания об особенностях строения органов дыхания в связи с выполняемыми функциями.
Дыхание- совокупность процессов, обеспечивающих поступление в организм кислорода и удаление углекислого газа. Органы дыхания- специализированные органы.
Кровеносная система человека. Строение, состав и функции крови человека. Тулин Кирилл.
Органы дыхания, их строение. Дыхательные движения. Тема урока:
Органы животных 6 класс. Уровни организации животных.
Цель : определить состав внутренней среды организма, выявить значение её компонентов. Домашнее задание : изучить текст учебника на стр , ответить.
Внутренняя среда организма. Внутренняя среда организма состоит: Составляющие внутренней среды Их состав и строениеВыполняемые функции Межклеточная (тканевая)
Система кровообращения Система кровообращения состоит из сердца и кровеносных сосудов. Малый круг кровообращения Большой круг кровообращения.
Транксрипт:

Тема урока: Тема урока:,,Взаимосвязь кровеносной, дыхательной, опорно-двигательной и пищеварительной систем человека.

Задачи урока Задачи урока обобщить зна­ния учащихся о строении и функции ор­ганов пищеварительной, дыхательной, опорной, кровеносной систем. обобщить зна­ния учащихся о строении и функции ор­ганов пищеварительной, дыхательной, опорной, кровеносной систем. использовать знания в реальной потребности в творческой самореализации. использовать знания в реальной потребности в творческой самореализации. воспитывать чувство эстетического наслаждения фактом своего существования. воспитывать чувство эстетического наслаждения фактом своего существования.

Ключица, лопатка, крестец, позво­ ночник, копчик, сустав. Ключица, лопатка, крестец, позво­ ночник, копчик, сустав.

ВНУТРЕННЯЯ СРЕДА ОРГАНИЗМА ВНУТРЕННЯЯ СРЕДА ОРГАНИЗМА

Анализ крови Анализ крови Необходимо!Определяем Количество: эритроцитов Количество: эритроцитовлейкоцитовгемоглобинасахара СОЭ(скорость оседания эритроцитов) СОЭ(скорость оседания эритроцитов) Группа крови:О, А, В, АВ Группа крови:О, А, В, АВ Резус принадлежность: Rh+, Rh- Резус принадлежность: Rh+, Rh-

Функция крови Функция крови Дыхательная Функции крови Перенос О2 и СО2 Питательная Доставка питательных веществ клеткам Выделительная Выносит продукты обмена Терморегуляторная Регулирует температуру тела Защитная Выработка веществ для борьбы с МКО Гуморальная Переносит вещества для регулирования Диагностическая Определяет состояние здоровья организма Регуляторная Перенос гормонов и БАВ

Состав крови. Плазма. Состав крови. Плазма. Плазма – бесцветная прозрачная жидкость. Сыворотка – плазма, лишенная фибриногена. Свертываемость крови: Фибриноген Фибрин Соли 0,9% Сахар 0,12% Белки 7% плазма Вода

«Значение дыхательной системы для организма человека». Человек может обойтись без пищи несколько недель, без воды несколько суток, без воздуха – всего несколько минут. Значение дыхательной системы для организма человека велико: Обеспечение организма О2 и использование его в окислительно-восстановительных процессах; Обеспечение организма О2 и использование его в окислительно-восстановительных процессах; Образование и удаление из организма избытка двуокиси углерода СО2; Образование и удаление из организма избытка двуокиси углерода СО2; Окисление (распад) органических соединений с высвобождением энергии, необходимой для осуществления физиологических функций организма; Окисление (распад) органических соединений с высвобождением энергии, необходимой для осуществления физиологических функций организма; Удаление некоторых конечных продуктов обмена веществ: паров воды (Н2О),аммиака (NH3), сероводорода (H2S) и других газов и т п Удаление некоторых конечных продуктов обмена веществ: паров воды (Н2О),аммиака (NH3), сероводорода (H2S) и других газов и т п

Рекомендации по сохранению здоровья отказаться от вредных привычек (алкоголь, никотин, наркотики, психотропные вещества); отказаться от вредных привычек (алкоголь, никотин, наркотики, психотропные вещества); заниматься спортом посильным для себя (в здоровом теле – здоровый дух); заниматься спортом посильным для себя (в здоровом теле – здоровый дух); больше двигаться (делать двигательные движения); больше двигаться (делать двигательные движения); больше находиться на свежем воздухе; больше находиться на свежем воздухе; следить за своей одеждой в различное время года; следить за своей одеждой в различное время года; следить за дыхательными движениями; следить за дыхательными движениями; не создавать стрессовых ситуаций и стараться обходить их. не создавать стрессовых ситуаций и стараться обходить их.

ЭКСПРЕСС - МЕТОДЫ ЭКСПРЕСС - МЕТОДЫ Контроль за дыханием. Так как в спокойном состоянии человек дышит медленно и глубоко, этот метод вернет вам внутреннее спокойствие: на счет 1 – 4 – вдох, на счет 5 – 8 – выдох, на счет 9 – 12 – задержка дыхания. Повторите несколько раз. Контроль за дыханием. Так как в спокойном состоянии человек дышит медленно и глубоко, этот метод вернет вам внутреннее спокойствие: на счет 1 – 4 – вдох, на счет 5 – 8 – выдох, на счет 9 – 12 – задержка дыхания. Повторите несколько раз. Снятие напряжения с челюстных мышц. Постучите кончиком языка по бугоркам верхнего небо. Снятие напряжения с челюстных мышц. Постучите кончиком языка по бугоркам верхнего небо. Упражнение для мышц тела. Поочередно напрягайте и расслабляйте группы мышц. Упражнение для мышц тела. Поочередно напрягайте и расслабляйте группы мышц. Отвлекающий маневр. Посмотрите на окружающие вас предметы и назовите про себя поочередно их название, цвет, форму и назначение. Отвлекающий маневр. Посмотрите на окружающие вас предметы и назовите про себя поочередно их название, цвет, форму и назначение. Звукотерапия. Послушайте любимую музыку. Звукотерапия. Послушайте любимую музыку. Вкусное лекарство. Съешьте несколько кусочков темного шоколада, который является хорошим антидепрессантом Вкусное лекарство. Съешьте несколько кусочков темного шоколада, который является хорошим антидепрессантом