Т ЕМА : П ОЭЗИЯ « СЕРЕБРЯННОГО ВЕКА ». С ИМВОЛИЗМ. «С ТАРШИЕ СИМВОЛИСТЫ »

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Серебряный век русской поэзии.. Повторение. Древнерусская литература. Древнерусская литература. Литература 18 века (классицизм, сентиментализм). Литература.
Advertisements

Русская литература конца XIX –начала XX века. Обзор. Реализм и модернизм как литературные направления Лекция 1. Введение.
Русский модернизм. 11 класс. План изучения темы 1. Основные принципы модернизма. 2. Ведущие направления в русском искусстве серебряного века: символизм;
СимволизмСимволизм. СИМВОЛИЗМ (от фр. symbolisme, от греч. symbolon – знак, опознавательная примета) – эстетическое течение, сформировавшееся во Франции.
«В русском верхнем культурном слое начала века был настоящий ренессанс духовной культуры» Н.А. Бердяев «Десятилетие 1907–1917 вполне заслуживает имени.
Модернизм Модернизм - (фр. новейший, современный) – это литературное направление, формировавшееся в 1910-е годы и сложившееся в художественное направление.
Дорогие ребята ! Мы шагаем в проект «Среди миров».
Литературный альманахъ Нумеръ отъ 12 января 1898года. «Серебряный голубь» Белого… (Рецензия В. Брюсова) Роман Белого "Серебряный голубь" - одно из любопытнейших.
СИМВОЛИЗМ «СТАРШИЕ СИМВОЛИСТЫ». МОДЕРНИЗМ (новейший, современный) Художественно-эстетическая система, сложившаяся в начале ХХ века. Она характеризует.
Ученика 3 класса «В» Демлера Дмитрия О жизни и творчестве Самуила Яковлевича Маршака. Проект по предмету «Литературное чтение» На тему:
II тур олимпиады «Интеллект XXI века» Возрастная группа – класс Тема творческого тура: Россия, Тульская область, Ленинский район, село Алешня МОБУ.
Дом В.Я.Брюсова. В начале XX века Валерий Брюсов был одной из крупнейших фигур русской литературной жизни, находился в самом её центре. И совершенно естественно,
(НАЧ Х ГГ. – 1917 Г.) Серебряный век русской поэзии Автор Опалева Л.Л., учитель русского языка и литературы МКОУ СОШ 4 г.Кирово-Чепецка Кировской.
Модернизм в русской литературе «Серебряный век» отечественной культуры XX века.
Общая характеристика литературы XIX века.. Конец XIX начало XX вв. стали временем яркого расцвета русской культуры, ее "серебряным веком" ("золотым веком"
. Символизм – литературно- художественное направление, считавшее целью искусства интуитивное постижение мирового единства через символы. Символизм – литературно-
«СЕРЕБРЯНЫЙ ВЕК» РУССКОЙ ПОЭЗИИ РАСЦВЕТ НАУКИ И КУЛЬТУРЫ Философия – Н.А.Бердяев, В.С.Соловьев, С.Н.Булгаков, П.А.Флоренский, Е.Н.Трубецкой,
О жизни и творчестве С. Я. Маршака для учащихся начальной школы.
Афанасий Афанасьевич Фет. Отец Иоганн-Петер-Карл-Вильгельм Фет ( ) Отец Иоганн-Петер-Карл-Вильгельм Фет ( )
Транксрипт:

Т ЕМА : П ОЭЗИЯ « СЕРЕБРЯННОГО ВЕКА ». С ИМВОЛИЗМ. «С ТАРШИЕ СИМВОЛИСТЫ »

СИМВОЛИЗМ ( ОТ ФР. SYMBOLISME, ОТ ГРЕЧ. SYMBOLON ЗНАК, ОПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ПРИМЕТА ) эстетическое течение, сформировавшееся во Франции в и получившее широкое распространение в литературе, живописи, музыке, архитектуре и театре многих европейских стран на рубеже вв. Огромное значение символизм имел в русском искусстве этого же периода, приобретшего в искусствоведении определение "Серебряный век".

ФУТУРИЗМ ( ОТ ЛАТ. FUTURUM - БУДУЩЕЕ ) - авангардистское направление в европейском искусстве х гг., преимущественно в Италии и России. Стремясь создать "искусство будущего", декларировал (в манифестах и художественной практике итальянского поэта Ф.Т. Маринетти, российских кубофутуристов из "Гилеи", участников "Ассоциации эгофутуристов", "Мезонина поэзии", "Центрифуги") отрицание традиционной культуры (наследия "прошлого"), культивировал эстетику урбанизма и машинной индустрии. Для живописи (в Италии - У. Боччони, Дж. Северини) характерны сдвиги, наплывы форм, многократные повторения мотивов, как бы суммирующих впечатления, полученные в процессе стремительного движения. Для литературы - переплетение документального материала и фантастики, в поэзии (В. В. Хлебников, В. В. Маяковский, А.Е. Крученых, И. Северянин) - языковое экспериментирование ("слова на свободе" или "заумь").отрицаниеживописидвижения Маяковскийили

А КМЕИЗМ - ( ДРЕВНЕГР. AKME - ВЫСШАЯ СТЕПЕНЬ РАСЦВЕТА, ЗРЕЛОСТИ ) - направление русского модернизма, сформировавшееся в 1910-е гг. и в своих поэтических установках отталкивающееся от своего учителя, русского символизмамодернизмасимволизма

СОЛОВЬЕВ ВЛАДИМИР СЕРГЕЕВИЧ ( ) русский философ, поэт, публицист и литературный критик. Родился 16 (28) января 1853 в Москве. Философ считал Россию и славянский мир центром и отправным пунктом вселенской теократии и он настаивал на том, что именно здесь духовная и культурная, социальная и политическая жизнь должна быть отмечена Духом Христовым. Но он все больше ощущал, насколько русская действительность не соответствует этому требованию.

СОЛОВЬЕВ ВЛАДИМИР СЕРГЕЕВИЧ ( ) Помимо поэтических произведений, философских трудов и многочисленных критических статей о творчестве Достоевского, А.Пушкина, М.Лермонтова, А.Фета, А.К.Толстого и др., а также трактатов по эстетике, Соловьеву принадлежат переводы Платона, Вергилия, Петрарки, Гофмана. Умер Соловьев в с.Узкое под Москвой 31 июля (13 августа) 1900.

ПАМЯТЬ Мчи меня, память, крылом нестареющим В милую сердцу страну. Вижу ее на пожарище тлеющем В сумраке зимнем одну. Горькой тоскою душа разрывается, Жизни там две сожжены, Новое что-то вдали начинается Вместо погибшей весны. Далее, память! Крылом тиховеющим Образ навей мне иной... Вижу ее на лугу зеленеющем Светлою летней порой. Солнце играет над дикою Тосною, Берег отвесный высок... Вижу знакомые старые сосны я, Белый сыпучий песок... Память, довольно! Вся скорбь пережитая Вновь овладела душой, Словно те прежние слезы пролитые Льются воскресшей волной

М ЕРЕЖКОВСКИЙ Д МИТРИЙ С ЕРГЕЕВИЧ (2[14] ) Исторический романист, поэт, драматург, переводчик, критик. Родился в С.-Петербурге. Воспитывался в 3-й классической гимназии. Примерно в 13 лет, подражая «Бахчисарайскому фонтану» Пушкина, сочинил первое стихотворение. Тогда же написал и первую критическую статью классное сочинение «Слово о полку Игореве». Первые стихи напечатал в 15 лет в сборнике «Отклик» (1881) и в «Живописном обозрении».

Мережковский Дмитрий Сергеевич (2[14] ) В 1929 Мережковский издает философскую монографию «Наполеон», а в 1939 исследование о Данте. Наполеон в концепции Мережковского «человек из Атлантиды» и одновременно «апокалипсический Всадник», призванный известить мир о конце «Второго Завета». В последние годы жизни Мережковский приступает к составлению трех агиографических трилогий, по-новому интерпретированных «житий святых»: «Павел Августин» (1937), «Св. Франциск Ассизский» (1938), «Жанна дАрк и Третье Царство Духа» (1938). Эти произведения опубликованы им под общим названием «Лица святых от Иисуса к нам». В предвоенные годы Мережковский совместно с Гиппиус работает над пьесой из русской истории «Дмитрий Самозванец». Воссоздать лик Серафима Саровского Мережковский уже не успел, он скоропостижно скончался 7 дек

АМАЛИИ Ты горящий, устремленный, В темноте открытый глаз. От руды неотделенный И невспыхнувший алмаз. Ты стесненное ножнами Пламя острого меча. Пред святыми образами Незажженная свеча. Но не бойся: многоцветный, Загорится твой алмаз. Первой бледности рассветной Не пропустит жадный глаз. В Змея темного вопьется Пламя светлое меча, И пред Господом зажжется Негасимая свеча. Ты откроешь ли мне душу, Как цветок ночной росе. Хочешь сны твои нарушу? Хочешь спи и будь как все? Всем, кто спит, видений сладость, Сонный плач и сонный смех, Но божественная радость Пробужденья не для всех. Ты не можешь? Ты не смеешь? Берегись же: так уснешь, Что проснуться не успеешь, Жизнь без жизни проживешь. Ты едва открыла очи. Да иль нет? Ответь. Я жду. Нет? Ну, что же, доброй ночи, Спи спокойно. Я уйду.

Б РЮСОВ, В АЛЕРИЙ Я КОВЛЕВИЧ - известный поэт, один из создателей русского модернизма. Родился в 1873 г. в московской крестьянско- купеческой, но интеллигентной семье.

Б РЮСОВ, В АЛЕРИЙ Я КОВЛЕВИЧ Его поэзия изыскана и "холодна" так же, как холодна и вычурна вся столь ему дорогая латинская поэзия. Критики-модернисты сравнивали поэзию Бальмонта с волшебным гротом: все в нем блещет перламутром и рубинами, и очарованного зрителя ослепляют потоки горячего света. Поэзию Брюсова, по аналогии, можно было бы сравнить с залой в стиле ампир, где по бокам стоят статуи каких- то неведомых богов и чуждых сердцу героев, где вначале чувствуешь себя и холодно, и неуютно, а затем начинаешь определенно сознавать, что эта строгая и стройная размеренность, несомненно, красива и импозантна. - Если в поэзии своей Брюсов является художником созерцателем по преимуществу, то в прозе он претендует на нечто мистическое.

АЛЕКСАНДР ВЕЛИКИЙ Неустанное стремленье от судьбы к иной судьбе, Александр Завоеватель, я дрожа молюсь тебе. Но не в час ужасных боев, возле древних Гавгамел, Ты мечтой, в ряду героев, безысходно овладел. Я люблю тебя, Великий, в час иного торжества. Были буйственные клики, ропот против божества. И к войскам ты стал, как солнце: ослепил их грозный взгляд, И безвольно македонцы вдруг отпрянули назад. Ты воззвал к ним: "Вы забыли, кем вы были, что теперь! Как стада, в полях бродили, в чащу прятались, как зверь. Создана отцом фаланга, вашу мощь открыл вам он; Вы со мной прошли до Ганга, в Сарды, в Сузы, в Вавилон. Или мните: государем стал я милостью мечей? Мне державство отдал Дарий! скипетр мой, иль он ничей! Уходите! путь открытый! размечите бранный стан! Дома детям расскажите о красотах дальних стран, Как мы шли в горах Кавказа, про пустыни, про моря... Но припомните в рассказах, где вы кинули царя! Уходите! ждите славы! Но Аммона вечный сын Здесь, по царственному праву, я останусь и один". От курений залы пьяны, дышат золото и шелк. В ласках трепетной Роксаны гнев стихает и умолк. Царь семнадцати сатрапий, царь Египта двух корон, На тебя со скриптром в лапе со стены глядит Аммон. Стихли толпы, колесницы, на равнину пал туман... Но, едва зажглась денница, взволновался шумный стан. В поле стон необычайный, молят, падают во прах... Не вздохнул ли, Гордый, тайно о своих ночных мечтах? О, заветное стремленье от судьбы к иной судьбе. В час сомненья и томленья я опять молюсь тебе!

Д ОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ : 1) Подготовить сообщение о поэтах «серебряного века». ( В виде презентации) 2) Выучить и проанализировать одно стихотворение В. Брюсова (на выбор). ( В виде презентации)