МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН Итоги АВС/VEN анализа в медицинских учреждениях Республики Татарстан в 2009 году www.minzdrav.tatar.ru.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Результаты дополнительной диспансеризации работающих граждан в рамках приоритетного национального проекта «Здоровье» на 15 сентября 2009г (по принятым.
Advertisements

Дополнительная диспансеризация работающих граждан в рамках приоритетного национального проекта «Здоровье» (по оперативным данным процент выполнения по.
1 Финансирование программы капитального ремонта Источники финансирования Лимит, тыс. рублей Фонд ,2 РТ ,0 МО ,0 Собственники1 349.
Министерство строительства, архитектуры и ЖКХ Республики Татарстан 1 Реализация 185-ФЗ, Подготовка к зиме, Подготовка к зиме, Ввод жилья в Республике Татарстан.
1 Графики производства работ по Программе капитального ремонта МКД на 2011 год представлены всеми МО (100%) Заключены и зарегистрированы в ГЖИ договора.
Министерство образования и науки Республики Татарстан В среднем за сентябрь 2012 года количество зарегистрированных пользователей информационной системы.
Министерство образования и науки Республики Татарстан В среднем за июнь 2012 года количество зарегистрированных пользователей информационной системы «Электронное.
Министерство образования и науки Республики Татарстан В среднем за март 2013 года количество зарегистрированных пользователей информационной системы «Электронное.
Министерство образования и науки Республики Татарстан В среднем за декабрь 2012 года количество зарегистрированных пользователей информационной системы.
Министерство образования и науки Республики Татарстан В среднем за январь 2013 года количество зарегистрированных пользователей информационной системы.
Министерство образования и науки Республики Татарстан 4 июля 2012 года.
Заместитель министра здравоохранения Республики Татарстан Р.К. ГОЛУБЕВА Казань, 8 августа 2011 года «Демографическая ситуация в Республике Татарстан за.
1. Определить последовательность проезда перекрестка

Количество субъектов предпринимательства и численность работников Количество предприятий Численность работников (чел.) Малые и микропредприятия Средние.
Организация и проведение мероприятий по обеспечению отдельных категорий граждан набором социальных услуг на 2014 год Заместитель.
1 Знаток математики Тренажер Таблица умножения 2 класс Школа 21 века ®м®м.
МО Начисления за ЖКУ, тыс. руб. МО Начисления за ЖКУ, тыс. руб. авг.12сен.12 изменение начислений сентября к августу авг.12сен.12 изменение начислений.
Таблица умножения на 8. Разработан: Бычкуновой О.В. г.Красноярск год.
Дополнительная диспансеризация работающих граждан в рамках приоритетного национального проекта «Здоровье» (по данным Фонда ОМС процент выполнения по Республике.
Транксрипт:

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН Итоги АВС/VEN анализа в медицинских учреждениях Республики Татарстан в 2009 году

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН Лекарственные средства Республики Татарстан 2009 г. 1,574 млрд. рублей 1790 торговых наименований 920 международных непатентованных наименований Медицинские учреждения РТ, сдавшие АВС/VEN отчет: 116 из них 36 медицинских учреждений г. Казани Качество отчетов МБУЗ «Алексеевская ЦРБ»; МБУЗ «Высокогорская ЦРБ»; МБУЗ «Заинская ЦРБ»; МБУЗ «Муслюмовская ЦРБ»; МБУЗ «Спасская ЦРБ». многочисленные ошибки при проведении анализа неправильные коды по категориям V, E, N; технические ошибки; неправильные итоговые таблицы.

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН АВС/VEN анализ (МНН) в учреждениях здравоохранения РТ, 2009 V (Идеал 70-80%) E (Идеал 15-20%) N (Идеал 5-10%) Итого А 61%31%8%100% В 41%44%15%100% С 22%43%35%100% 55,6%34%10,4%100% Для сравнения в 2008 году (группа V – 58,8%, E – 32,4%, N – 8,8%)

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН Идеальные затраты на ЛС по классам Жизненной важности (V, E, N) (класс V >70%; класс N 70%; класс N

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН Затраты на Жизненно важные лекарственные средства класс V >=56% и второстепенные класс N=

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН Итоги по государственным учреждениям здравоохранения Учреждения здравоохраненияVEN ГУЗ «РКБ МЗ РТ»49%46%5% ГУЗ «РКБ 2 МЗ РТ»33%50%17% ГУЗ «РКБ 3 МЗ РТ»26%71%3% ГМУ «ДРКБ» МЗ РТ68%26%6% ГУЗ «РКОД МЗ РТ»68%27%5% ГУ МКДЦ49%43%8% ГУЗ «РКИБ»65%30%5% ГУЗ«РКПБ им акад Бехтерева МЗ РТ»45%25%30% ГМУ «РККВД»33%57%10% ГУЗ «РКПД»77%15%8% ГУЗ «РНД МЗ РТ»40% 20% ГУЗ «Казанский кардиодиспансер»32%49%19% ГУЗ «Казанский эндокрин. диспансер»44%53%3% ГУЗ«Наб-Челнинск. инфекц.больница»62%33%5% ГУЗ «Госпиталь для ветеранов войн»35%40%25% ГУЗ «Госп. для ветеранов войн» г. Н. Челны27%41%32%

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН Итоги по муниципальным учреждениям здравоохранения Учреждения здравоохраненияVEN МБУЗ «Агрызская ЦРБ»44%51%5% МБУЗ «Азнакаевская ЦРБ»49%44%7% МБУЗ «Аксубаевская ЦРБ»29%65%6% МБУЗ «Актанышская ЦРБ»45%49%6% МБУЗ «Алексеевская ЦРБ»43%44%13% МБУЗ «Альметьевская ЦРБ»54%34%12% МБУЗ «Апастовская ЦРБ»52%44%4% МБУЗ «Арская ЦРБ»62%33%5% МБУЗ «Атнинская ЦРБ»52%42%6% МБУЗ «Бавлинская ЦРБ»56%40%4% МБУЗ «Балтасинская ЦРБ»47%51%2% МБУЗ «Базарно-Матакская ЦРБ»44%35%3% МБУЗ «Бугульминская ЦРБ»45%43%12% МБУЗ «Буинская ЦРБ»37%44%20% МБУЗ «Верхне-Услонская ЦРБ»23%73%4% МБУЗ «Высокогорская ЦРБ»55%38%7% МБУЗ «Дрожжановская ЦРБ»47%53%0% Елабужский район44%42%14% МБУЗ «Заинская ЦРБ»68%25%7%

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН Итоги по муниципальным учреждениям здравоохранения Учреждения здравоохраненияVEN МБУЗ «Зеленодольская ЦРБ»47%39%14% МБУЗ «Кайбицская ЦРБ»47%42%11% МБУЗ «Камско-Устьинская ЦРБ»46%51%3% МБУЗ «Кукморская ЦРБ»54%41%5% МБУЗ «Лаишевская ЦРБ»60%30%10% Лениногорский район42%51%7% МБУЗ «Мамадышская ЦРБ»43%47%10% МБУЗ «Менделеевская ЦРБ»49%47%4% МБУЗ «Мензелинская ЦРБ»53%38%9% МБУЗ «Муслюмовская ЦРБ»44%46%10% МУП «Нижнекамская ЦРМБ»53%38%9% МБУЗ «Новошешминская ЦРБ»31%52%17% МБУЗ «Нурлатская ЦРБ»44%47%9% МБУЗ «Пестречинская ЦРБ»48%46%6% МБУЗ «Рыбно-Слободская ЦРБ»44%49%7% МБУЗ «Сабинская ЦРБ»55%37%8% МБУЗ «Сармановская ЦРБ»47%46%7% МБУЗ «Спасская ЦРБ»54%39%7% МБУЗ «Тетюшская ЦРБ»43%57%0%

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН Итоги по муниципальным учреждениям здравоохранения Учреждения здравоохраненияVEN МБУЗ «Тукаевская ЦРБ»37%53%10% МБУЗ «Тюлячинская ЦРБ»44%49%7% МБУЗ «Черемшанская ЦРБ»49%44%7% МБУЗ «Чистопольская ЦРБ»56%38%6% МБУЗ «Уруссинская ЦРБ»43%52%5% Г. Набережные Челны49%40%11%

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН Итоги по муниципальным учреждениям здравоохранения г. Казань Учреждения здравоохраненияVEN МУЗ «Клиническая больница 2»63%25%12% МУЗ «Городская больница 4»37%47%15% МУЗ «Городская клиническая больница 5»32%47%21% МУЗ «Городская клиническая больница 7»60%37%3% МУЗ «Городская клиническая больница 9»46%48%6% МУЗ «Городская больница 11»34%57%8% ОАО «Городская клиническая больница 12»63%32%5% МУЗ «Городская больница 16»56%41%3% МУЗ «Центральная городская клиническая больница 18»50%45%5% МУЗ «ГБСМП 1»56%38%7% МУЗ «ГБСМП 2»59%39%2% МУЗ «Городская детская больница 1»72%23%5% МУЗ «Детская городская клиническая больница 2»63%20%16% МУЗ «Детская городская клиническая больница 7»52%35%13% МУЗ «Детская городская больница 8»32%44%24% МУЗ «Клиника медицинского университета»68%24%8% МУЗ «Станция скорой медицинской помощи»52%47%1%

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН Лекарственные средства-лидеры (МНН), РТ, г, % от общих расходов ЛС, МНН% % % Цефтриаксон8,5Цефтриаксон8,1Цефтриаксон6,2 Натрия хлорид4,6Пэгинтерфер. альфа 2а 4,6Цефотаксим2,1 Растворы эл-тов3,5Цефазолин4,2Глюкоза2,0 Цефотаксим2,9Натрия хлорид3,5Меропенем1,9 Цефазолин2,5Декстраны3,2Ламивуд/зидовуд1,7 Глюкоза2,4Цефотаксим2,9Лопинавир/ритонавир1,5 Меропенем2,4Глюкоза1,9Цефазолин1,5 Цефоперазон1,8Меропенем1,9Гидроксиэтилкрахмал1,4 Филграстим1,7Этанол1,7Апротинин1,3 Фоллитропин альфа 1,6Ципрофлоксацин1,7Альбумин1,3

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН Анализ затрат по торговым наименованиям на цефтриаксон – лекарственное средство – лидер по затратам, РТ, 2009

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН Анализ затрат по торговым наименованиям на цефтриаксон – лекарственное средство – лидер по затратам, РТ, 2008

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН Распределение затрат на противомикробные средства (МНН), РТ, 2009 г, %

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН Распределение затрат на инфузионные средства (МНН), РТ, 2009, %

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН Распределение затрат на второстепенные лекарственные средства (код N), вошедшие в класс А (80% от расходов), МНН, РТ, 2009 VENМННСумма, руб.% от расх. класс А NАктовегин ,22% NЦеребролизин ,96% NАрипипразол ,82% NТахокомб ,67% NКалия и магния аспарагинат ,48% NАлпростадил ,33% NЦитофлавин ,32% NТопотекан ,31% NТиоктовая кислота ,29%

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН Медицинские учреждения, у которых в 2009 отсутствовали Второстепенные ЛС (N) в классе А ГУЗ «РКБ МЗ РТ»; МБУЗ «Арская ЦРБ»; МБУЗ«Апастовская ЦРБ»; МБУЗ«Балтасинская ЦРБ»; МБУЗ«Дрожжановская ЦРБ»; МБУЗ«Ютазинская ЦРБ»; МБУЗ«Рыбно-Слободская ЦРБ»; МУЗ«Городская больница 7» г. Казани; МУЗ «ГБСМП 2» г. Казани.

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН Неформулярные лекарственные средства, РТ, 2009 В 2009 году назначались 333 лекарственных средств (МНН), не принадлежащих ФС РТ (36% от числа всех наименований). 440 торговых наименований, не принадлежащих ФС РТ (24,5% от числа всех наименований). На неформулярные лекарственные средства было затрачено около 180 млн. рублей, что составляет 11% от всех затрат на медикаменты.

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН Лидеры среди неформулярных ЛС, РТ, 2009, % от расходов на неформулярные препараты МННСумма, руб. Энфувиртид % Йоверсол ,7 % Дарунавир ,5 % Инфликсимаб ,9 % Арипипразол ,5 % Атазанавир ,0 % Фоллитропин альфа ,1 % Телбивудин ,7 % Рибавирин ,6 % Нелфинавир ,9 %

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН В класс В вошли такие неформулярные лекарственные средства, как: тромболитический препарат: тенектеплаза; нейролептики: сертиндол, палиперидон; иммунодепрессивный препаратат: базиликсимаб; противоопухолевые препараты: ритуксимаб, бортезомиб, децитабин, цетуксимаб, иматиниб, пэгаспаргаза; антибиотик: ампициллин+оксациллин; этилметилгидроксипиридина сукцинат; галантамин; фосфокреатин; левосимендан; метилурацил; леветирацетам; дарбэпоэтин альфа; кардиоплегические растворы; фенилоксопирролидинилацетамид (фенотропил); алфлутоп; эссенциальные фосфолипиды; венлафаксин; глицерризиновая кислота+фосфолипиды (фосфоглив).

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН Муниципальные медицинские учреждения, у которых в 2009 г. отсутствовали затраты на Неформулярные ЛС МБУЗ «Агрызская ЦРБ» МУП «Нижнекамская центр. районная многопрофильная больница» МБУЗ «Азнакаевская ЦРБ» МБУЗ «Детская гор больница с Перинат. центром» г. Нижнекамска МБУЗ «Апастовская ЦРБ» ГУЗ «Казанский Эндокринологический Диспансер» МБУЗ «Атнинская ЦРБ»МБУЗ «Сармановская ЦРБ» МБУЗ «Актанышская ЦРБ»МБУЗ «Сабинская ЦРБ» МБУЗ «Аксубаевская ЦРБ»МБУЗ «Тетюшская ЦРБ» МБУЗ «Балтасинская ЦРБ»МБУЗ «Тукаевская ЦРБ» МБУЗ «Зеленодольская ЦРБ»МБУЗ «Тюлячинская ЦРБ» МБУЗ «Мамадышская ЦРБ»МБУЗ «Камско-Устьинская ЦРБ» МБУЗ «Менделеевская ЦРБ»Набережночелнинский ПТД МБУЗ «Мензелинская ЦРБ»МБУЗ «Чистопольская ЦРБ»

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН Медицинские учреждения г. Казани, у которых в 2009 г. отсутствовали затраты на Неформулярные ЛС МУЗ «Клиническая больница 2»; МУЗ «Городская клиническая больница 5»; МУЗ «Городская клиническая больница 9»; МУЗ «Городская больница 11»; ОАО «Городская клиническая больница 12»; МУЗ «Центральная городская клиническая больница 18»; МУЗ «ГБСМП 2».

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН Задачи: 1. Руководителям медицинских учреждений необходимо: 1.1. увеличить контроль за формулярным регулированием в учреждениях здравоохранения; 1.2. в целях оптимизации закупок лекарственных средств провести анализ структуры затрат на лекарственное обеспечение, исключив использование врачами малоизученных/дорогостоящих средства с недоказанной эффективностью: эссенциальные фосфолипиды, арипипразол, палиперидон и т.д. Это является клинически нецелесообразным и экономически неэффективным; 1.3. высокие затраты на антибактериальные средства требуют, возможно, более рационального подхода при назначении лекарственных препаратов этой группы; 1.4. рационализировать лекарственные закупки, оптимизировать распределение финансовых средств на лекарственные средства в каждом учреждении; 1.5. развивать службу клинической фармакологии во всех учреждениях, консультативную, экспертную роль врачей клинических фармакологов. 2. Отделу мониторинга качества и безопасности лекарственной терапии при ГУЗ «Республиканская клинической больнице им. Акад. В.М.Бехтерева» внедрить систему регулярного предоставления независимой, объективной достоверной доказательной информации о лекарственных средствах специалистам здравоохранения клиническими фармакологами.

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН Спасибо за внимание!