Построение информационной системы контроля качества образования в образовательном учреждении. Проблемы и решения. Дмитрий Матвеев, КРОК Дмитрий Карпенко, РосНОУ
Постановка задачи Оценка качества в образовательном учрежденииОценка качества в образовательном учреждении Скорость получения сведений о качестве и возможность аналитической обработкиСкорость получения сведений о качестве и возможность аналитической обработки Отчетность перед контролирующими органамиОтчетность перед контролирующими органами Распространение актуального содержанияРаспространение актуального содержания
Существующие проблемы Диагностика самими педагогами, разовые срезы (ЕГЭ, международные измерения и пр.)Диагностика самими педагогами, разовые срезы (ЕГЭ, международные измерения и пр.) Объективная диагностика требует значительных вложенийОбъективная диагностика требует значительных вложений Каналы, владение ИКТ, отсутствие законченных комплексных систем поддержки учебного процесса и т.д.Каналы, владение ИКТ, отсутствие законченных комплексных систем поддержки учебного процесса и т.д. Необходимость привлечения значительных ресурсов для подготовки отчетностиНеобходимость привлечения значительных ресурсов для подготовки отчетности
Решение Информационная система массового контроля учебных достиженийИнформационная система массового контроля учебных достижений Интеграция с ИС поддержки учебного процесса образовательного учрежденияИнтеграция с ИС поддержки учебного процесса образовательного учреждения MS Class ServerMS Class Server Аппаратное тестированиеАппаратное тестирование
Возможности Объективная диагностика с приемлемым уровнем затратОбъективная диагностика с приемлемым уровнем затрат Аналитическая обработка, мгновенное обновление показателейАналитическая обработка, мгновенное обновление показателей Формирование отчетной документации для контролирующих организацийФормирование отчетной документации для контролирующих организаций Эффективный обмен электронным контентомЭффективный обмен электронным контентом
Система управления качеством ISO 9001:2000ISO 9001:2000 Абитуриенты Ректор Работодатель Педагогические измерения
Опыт информатизации РосНОУ Низкое качество каналов связи.Низкое качество каналов связи. Низкий уровень квалификации обслуживающего персоналаНизкий уровень квалификации обслуживающего персонала Необходимость интеграции программных продуктов различных разработчиковНеобходимость интеграции программных продуктов различных разработчиков Разнородный парк компьютеров и системного ПОРазнородный парк компьютеров и системного ПО
Технологии Microsoft, как наиболее эффективное решение стоящих задач Наличие полной линейки программного обеспеченияНаличие полной линейки программного обеспечения Широкие возможности интеграции продуктов, включая продукты третьих фирм, использующих технологии MicrosoftШирокие возможности интеграции продуктов, включая продукты третьих фирм, использующих технологии Microsoft Распространенность в регионах, наличие множества пользователей знакомых с интерфейсом ПО MicrosoftРаспространенность в регионах, наличие множества пользователей знакомых с интерфейсом ПО Microsoft Наличие поддержки в России всей линейки продуктов MicrosoftНаличие поддержки в России всей линейки продуктов Microsoft Гибкая ценовая политика по продаже программных продуктов учебным заведениямГибкая ценовая политика по продаже программных продуктов учебным заведениям Наличие большого количества купленных ранее программных продуктовНаличие большого количества купленных ранее программных продуктов Ясная стратегия развития ПОЯсная стратегия развития ПО
Внедрение комплексной территориально распределенной информационной системы в РосНОУ КИС «Вектор» АРМ «Учебные планы» Электронная проходная Электронная Библиотека «Литерра» Система тестирования Портал ИДЗО РосНОУ АИС «Экзамен»
Развитие технологии. Взгляд из ВУЗа Развитие собственного ПО на основе новых возможностей предоставляемых платформой.NETРазвитие собственного ПО на основе новых возможностей предоставляемых платформой.NET Производство контента соответствующего международным стандартам (IMS, SCORM), с возможностью его применения в различных условиях обучения, на различных носителях и аппаратных средствахПроизводство контента соответствующего международным стандартам (IMS, SCORM), с возможностью его применения в различных условиях обучения, на различных носителях и аппаратных средствах Увеличение доли бланочных технологий, использующих специальные идентификаторыУвеличение доли бланочных технологий, использующих специальные идентификаторы Идентификация всех участников учебного процесса, как важная его составляющаяИдентификация всех участников учебного процесса, как важная его составляющая Интеграция видео и информационных технологий в учебный процессИнтеграция видео и информационных технологий в учебный процесс Дальнейшая интеграция WEB технологий в бизнес-процессы ВУЗа, в том числе применением Microsoft Learning GatewayДальнейшая интеграция WEB технологий в бизнес-процессы ВУЗа, в том числе применением Microsoft Learning Gateway Расширение применения новых аппаратных средств КПК, смартфонов, приборов тестирования и т.д.Расширение применения новых аппаратных средств КПК, смартфонов, приборов тестирования и т.д.
Используемые продукты и технологии Microsoft Microsoft Class Server + Windows SharePoint ServicesMicrosoft Class Server + Windows SharePoint Services Microsoft SQL Server + SQL Server 2000 Analysis ServicesMicrosoft SQL Server + SQL Server 2000 Analysis Services АИС «Экзамен». ASP.NET, ADO.NETАИС «Экзамен». ASP.NET, ADO.NET КИС «Вектор» Microsoft SQL Server, Платформа.NETКИС «Вектор» Microsoft SQL Server, Платформа.NET Аппаратное тестирование, средства апробирования контрольных заданий. Платформа.NETАппаратное тестирование, средства апробирования контрольных заданий. Платформа.NET
ВОПРОСЫ ?