Антон Шульженко Руководитель направления по работе с федеральными органами системы образования E-mail antonshu@microsoft.comantonshu@microsoft.com Взаимодействие.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Информационные системы управления Информационное пространство учреждения образования ИПКиП 2011г.
Advertisements

МОДЕЛЬ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Критерий 3: Менеджмент персонала.
МОДЕЛЬ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Критерий 4: Ресурсы и партнеры.
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ СРЕДЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.
Система электронного обучения Министерства образования и науки Республики Казахстан.
Управление ИТ рисками. Использование модели COBIT. 06 июня 2013 года Михаил Савчук, ООО «ЕвразХолдинг»
Экспертная деятельность органов ГОУО как ресурс повышения качества образования.
Внутришкольная модель оценки качества образования МОУ СОШ 1 г.п.п. Ч. Боры, 2009.
РЕШЕНИЕ SAP ДЛЯ ФИНАНСОВОГО ДИРЕКТОРА SAP BusinessObjects.
Информационно - ресурсное обеспечение модернизации образования в РФ Презентацию подготовил : зам. по информатизации МБОУ Горковская сош, Сорокина Ю. И.
Мониторинг Модуль 1 Ознакомление с инструментом мониторинга Ознакомление с инструментом мониторинга.
Company LOGO 24) обеспечение функционирования системы внутреннего мониторинга качества образования в образовательном учреждении РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЗАКОН.
Информационно-техническая политика (ИТП) ФТС России Ишутин Антон.
Вашему вниманию представляется работа: «Применение информационных технологий в управлении корпоративными финансами» «Применение информационных технологий.
Этапы планирования потребности в персонале
«1С:Документооборот 8». Зачем автоматизировать документооборот? Единая информационная база документов Возможность параллельного выполнения операций Непрерывность.
Принципы менеджмента качества. Восемь принципов менеджмента качества п.0.2: Ориентация на потребителя. Лидерство руководителя. Вовлечение работников.
8 (800) www.softlinegroup.com | Бизнес-аналитика (BI)
О координации мероприятий региональной информатизации 1.
Информационная безопасность Лекция 3 Административный уровень.
Транксрипт:

Антон Шульженко Руководитель направления по работе с федеральными органами системы образования Взаимодействие Microsoft с системой общего образования: информационные системы управления

Информационная система управления образованием = организованная иерархия информационных подсистем Система поддержки принятия решений (Decision Support Systems (DSS)) – Бухгалтерия – Кадры – Управление взаимоотношениями с учащимися (SRM) – Планирование ресурсов (Enterprise Resource Planning (ERP)) – Бизнес-аналитика и бизнес-логика (Analytics and Business Intelligence (BI)) – Расписания (Timetabling) Информационная система управления учащимися Student Information Systems (SIS) – Ведение досье (Record keeping) – Электронная зачетная книжка (Electronic grade book) – Управление посещаемостью (Attendance management) Учебная платформа (Learning Platform) – Система управления учебным процессом Learning Management Systems (LMS) Компьютерное обучение (Computer Based Learning (CBL)) Коммуникации и совместная работа (Communication and collaboration) Тестирование (Testing) – Управляемая учебная среда (MLE) Рабочие процессы обучения workflows Виртуальные учебные среды (Virtual Learning Environments (VLE)) Вики и блоги (Wikis and blogs) Файловые хранилища (File stores) – Система управления контентом (Content Management Systems (CMS))

Типичные проблемы управления в системе образования Решения, принятые на основе исторических, а не актуальных сведений Проблемы, которые не были выявлены или решены вовремя Недостаток ответственности и прозрачности Неэффективное расходование средств, низкая окупаемость вследствие непродуманных решений Неточное и нечеткое определение достижений Невозможность измерения хода выполнения задач и оценки влияния новых программ и инициатив Цели текущей работы не согласованы с действиями, которые направлены на реализацию приоритетов организации

Информационные системы позволяют: Улучшать возможности по сбору, обработке, хранению, анализу и распространению данных с тем, чтобы лица, принимающие решения, администраторы и руководители могли принимать решения, основываясь на достоверных и актуальных данных. Централизовать и координировать разрозненные усилия по получению, обработке, анализу и распространению информации, относящейся к управлению учебным заведением. Упорядочить типы и потоки информации, необходимой для принятия решений, путем исключения дублирующих данных и заполнения информационных пробелов. Связывать и собирать воедино различные существующие информационные системы. Интегрировать и синтезировать все необходимые качественные и количественные данные в единую систему. Упорядочивать сбор данных, использование и распространение информации для управления образованием, чтобы реагировать на постоянно развивающиеся потребности в информации. (ЮНЕСКО, 2003 г.)

Принципы построения информационных систем управления образованием (BECTA) Совместимость (Interoperability ) Безопасность Функциональность Поддержка Обучение Ввод информации Получение информации Оптимизация затрат BECTA - Государственное управление Великобритании по развитию ИКТ в учебных заведениях

Цели применения ИСУ Повышение успеваемости учащихся: Предоставление учащимся, родителям, преподавателям и администраторам четких сведений об успеваемости учащихся (на индивидуальном уровне и на уровне групп), что дает возможность индивидуальной доработки учебного процесса. Повышение качества управленческих решений: Принятие взвешенных решений и долгосрочное стратегическое планирование на основе точных, актуальных данных. Эффективное управление ресурсами: точное понимание предполагаемых затрат и прибыли, отслеживание состояния финансов, сравнение затрат с аналогичными показателями других организаций. Эффективное администрирование: Сокращение времени и усилий, затрачиваемых на сбор, обработку и подготовку отчетов по данным. Повышение качества и расширение охвата данных. Следование стратегии: Быстрое и четкое понимание хода достижения целей в организации.

Уровень информационной зрелости Повышение успеваемости учащихся БазовыйСтандартныйРациональныйДинамический Преподаватели редко используют данные для внесения изменений в учебную программу. Оценки применяются только для отслеживания успеваемости индивидуальных учащихся. Некоторые преподаватели выполняют анализ данных для корректировки учебной программы, для назначения индивидуальных занятий в необходимых случаях или для обеспечения специальных образовательных возможностей. Преподаватели обладают высокой квалификацией по использовании данных для назначения дополнительных занятий, расширения и корректировки индивидуальных учебных программ. Анализ данных успеваемости используется директорами школ, инспекторами и другими сторонами в процессе стратегического планирования, для выявления областей, в которых следует улучшить учебную программу, учебные материалы, стандарты, методы обучения и преподавания, а также для разработки соответствующих политик.

Уровень информационной зрелости Повышение качества управленческих решений БазовыйСтандартныйРациональныйДинамический Отдельные приложения и средства для управления финансами (электронные таблицы, текстовые редакторы), ввод данных вручную, стандартных отчетов крайне мало или вовсе нет. Бизнес-системы, в которых финансовые системы интегрированы с управлением данными об учащихся, управлением кадрами и помещениями. Системы поддерживают стандартные и настраиваемые отчеты. Интегрированные бизнес- системы содержат средства анализа, в том числе моделирование, анализ тенденций и поддержку принятия решений. Системы заблаговременного анализа с высоким уровнем интеграции и средствами поддержки, способные оповещать об уровне риска и отслеживать соблюдение региональных юридических нормативов и требований.

Эффективное управление ресурсами БазовыйСтандартныйРациональныйДинамический Отсутствует сводная система управления ресурсами и службами (календарь, помещения, доступ, обслуживание, учебная программа, безопасность и здоровье, приобретение ресурсов, регистрация). Управление ресурсами главным образом вручную без связей с зависимыми объектами. Системы управления ресурсами применяются, но обычно представляют собой автономные приложения. Стратегия управления краткосрочная и, как правило, не предусматривает заблаговременных решений; вопросы долговременной устойчивости не рассматриваются. Интегрированные системы поддерживают управление ресурсами. Стратегия управления рассматривает вопросы непрерывности наличия ресурсов и предоставления служб в долгосрочной перспективе. В планах предусматриваются долговременные меры, учитывается выгодность вложений. Стратегия управления и системы обеспечивают устойчивость ресурсов и предоставления служб во всех областях; отслеживается выгодность всех инвестиций в ИКТ для преподавания, обучения и администрирования. Системы заблаговременного анализа с высоким уровнем интеграции и средствами поддержки, способные оповещать об уровне риска и отслеживать соблюдение региональных юридических нормативов и требований. Уровень информационной зрелости

Эффективность администрирования БазовыйСтандартныйРациональныйДинамический Работа выполняется в основном вручную, однако для некоторых задач используются автономные приложения. Базовые возможности ввода данных и тестовые редакторы. Использование ИКТ для административных задач ограничивается отдельными приложениями и подразумевает работу вручную. Приложения не обмениваются данными. Используются данные и в цифровом формате, и на бумажных носителях. Стандартных отчетов крайне мало или вовсе нет. Администраторы пользуются отдельными компьютерами и обладают базовым знанием приложений. Поддерживается доступ к локальной сети и в Интернет, поиск информации в Интернете, простые возможности общего доступа к файлам. Администраторы применяют политики, связанные с доступом, безопасностью, архивацией и восстановлением данных. Более высокая степень интеграции административных систем учебного заведения, связанных с администрированием учащихся и сотрудников. Системы поддерживают стандартные и настраиваемые отчеты. Приложения обмениваются некоторыми данными. Периодически подготавливаются определенные наборы отчетов. Сотрудники могут получать доступ к данным и использовать их во всех системах. Данные интегрированы для большинства приложений; администраторы могут получать доступ к данным и создавать настраиваемые отчеты, получая данные, необходимые для принятия решений. Системы администрировании интегрированы и доступны в пределах всей ИКТ-инфраструктуры учебного заведения, упорядочены со стратегией, политиками и методиками учебного заведения, в том числе и в отношении безопасности, но не обладают достаточной гибкостью для внедрения новых возможностей и для постоянного совершенствования. Сотрудники могут получать доступ к данным, обмениваться ими и добавлять данные в базы данных в большинстве областей ИКТ- инфраструктуры учебного заведения и в других системах администрирования. Пользователи могут создавать настраиваемые отчеты в соответствии со своими потребностями. Высокий уровень интеграции данных в системах. Учебные заведения имеют доступ к более широким учебным сетям, охватывающим множество учреждений (учебные заведения, общественные библиотеки, компании и т.п.). Системы администрирования объединяют всех пользователей, полностью интегрированы, доступны в пределах всей ИКТ-инфраструктуры, и четко соответствуют стратегии, политикам и методикам учебного заведения. Данные надежно защищены; доступ к данным осуществляется из всех систем и из разных учебных заведений. Настраиваемые и фиксированные отчеты помогают при принятии решений и при составлении планов. Уровень информационной зрелости

Следование стратегии БазовыйСтандартныйРациональныйДинамический Не существует общей стратегии или общих приоритетов, направленных на достижение целей организации. Перед принятием решения проводятся консультации лишь с некоторыми с заинтересованными сторонами. Не существует способа определить результаты (положительные или отрицательные). Стратегия, направленная на реализацию целей учебного заведения, определена достаточно грубо и сосредоточена главным образом на ресурсах. Решения принимаются отдельными лицами с незначительным числом консультаций. Руководители не имеют полных сведений о том, какие решения обеспечивают какую выгодность, и применяются ли те или иные политики. Стратегия упорядочена с целями учебного заведения и очерчивает четкие задачи и действия, Необходимые для достижения этих целей. В принятии решений участвуют важнейшие сотрудники и управляющий совет. Руководители достаточно хорошо понимают выгодность тех или иных решений. Руководители могут проследить, применяются ли те или иные политики. В процессе принятия решений принимает участие большинство сотрудников, члены управляющего совета, представители учащихся, родителей и сообщества. Стратегия учебного заведения определяет четкие приоритеты и области ответственности по реализации поставленных целей. Руководители могут с легкостью точно определить, какие решения обеспечивают наибольшую выгодность, и какие проекты отличаются самой высокой окупаемостью. Руководители могут легко проследить, применяются ли те или иные политики. Уровень информационной зрелости

Что делать? Утвердить стратегию развития системы образования, Выделить приоритеты на долгосрочную и краткосрочную перспективу Определить ключевые проблемы развития Определить ожидаемый результат применения ИСУ Провести аудит существующих информационных систем Выбрать оптимальную сервисную модель развертывания ИСУ

СПАСИБО за ВНИМАНИЕ!