1 ПРОЕКТ «Управление качеством образования в Пермском крае» Куратор проекта: первый заместитель председателя департамента образования Г.В. Гутник Центр.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Особенности учебного года 2007 – 2008 в системе образования Пермского края.
Advertisements

1 Актуальные задачи комплексного развития образования на 2007/2008 учебный год. Степень реализации основных направлений деятельности за учебный.
Региональная система оценки качества образования.
НОВАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Ильина Любовь Петровна- заместитель начальника Государственного управления образования Псковской области.
Программа «ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ПО ВВЕДЕНИЮ ФГОС НОО»
« Научно-методическое обеспечение введения ФГОС » Логвинова И.М.
Концепция РСОКО Воронежской области Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области Воронеж, 2012.
МОДЕЛЬ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ МОДЕЛЬ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Гончарова Елена Юрьевна, заместитель начальника управления.
ФЦПРО как инструмент развития образования (проект ФЦПРО на гг.)
«ДОРАБОТКА, АПРОБАЦИЯ И ВНЕДРЕНИЕ ИНСТРУМЕНТАРИЯ И ПРОЦЕДУР ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ФЕДЕРАЛЬНЫМИ.
1 Комплексный проект модернизации образования Саратовской области. Развитие региональной системы оценки качества образования Дорожная карта реализации.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
О некоторых подходах к оценке качества образования. 1 Аверкин Владимир Николаевич, ректор ОАОУ НИРО.
МОУ СОШ 2 ЮРЬЕВЕЦ 2010 ПРОЕКТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ШКОЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ.
Программа эксперимента «Мониторинг качества образования в современной школе»
Образовательный форум «Актуальные вопросы проектирования региональной системы оценки качества образования в Сахалинской области» Захарова Т.В.,
Подготовка экспертов по оценке качества образования в соответствии с ФГОС: региональная модель Приморский край Григорьева Елена Алексеевна.
ШИБАНОВА И. В., ЗАМЕСТИТЕЛЬ НАЧАЛЬНИКА ОТДЕЛА УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ Региональная система оценки качества образования в Алтайском крае.
Москва сентября 2012 Профессионально-общественные обсуждения «Результаты деятельности сети ФИП в 2012 году» Государственное бюджетное образовательное.
Управленческие решения в период подготовки введения ФГОС ООО. Переход на новый образовательный стандарт как проект. Н.Губанова.
Транксрипт:

1 ПРОЕКТ «Управление качеством образования в Пермском крае» Куратор проекта: первый заместитель председателя департамента образования Г.В. Гутник Центр ответственности: департамент образования Пермской области

2 Участники проекта: научно-педагогический совет департамента ПОИПКРО, ЦОКО ПОИПКРО муниципальные органы управления образованием Совет ректоров вузов Совет директоров ссузов Совет директоров учреждений НПО образовательные учреждения временные творческие коллективы независимые эксперты

3 Место проекта в системе целеполагания ФЦБ В современных условиях качество образования является гарантией качества жизни человека

4. Современная российская система образования характеризуется отсутствием ответственности учебных заведений за конечные результаты образовательной деятельности. Не развиты формы и механизмы участия граждан, работодателей, профессиональных сообществ в решении вопросов образовательной политики, в том числе и в процессах общественной оценки качества образования

5 Главная цель проекта Переход на новую систему управления образованием – управление по результатам. край муниципалитет ОУ учитель ученик Управление образованием осуществляется на уровнях

6 Соответствие цели и задач проекта элементам системы целей Тематика проекта соответствует: Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года Приоритетным направлениям развития образования РФ Национальным проектам в сфере образования Федеральной целевой программе развития образования РФ на 2006 – 2010 годы Концепции программы «Развитие системы образования Пермского края на годы».

7 Условия реализации проекта Ресурсное обеспечение: - научно-обоснованные методические материалы - процедуры - специалисты - нормативная база - распространение опыта

8 ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА 1 этап: Создание условий для объективной оценки качества образования 2 этап: Переход на массовую систему оценки качества образования во всех типах образовательных учреждений и образовательных системах 3 этап: Сопоставление результатов образовательной деятельности учреждений и образовательных систем

9 1 этап: гг. Задачи: Объективная оценка уровня подготовки выпускников 11-х и 9-х классов, начальной школы, дошкольных учреждений, учреждений других типов Накопление индивидуального «портфолио» воспитанников, учащихся Подготовка специалистов по проблемам управления качеством образования(эксперты, методисты, организаторы, руководители ОУ, педагоги) Разработка научно-методического и программного обеспечения оценки результатов образования для общеобразовательных учреждений(контрольно- измерительные материалы, нормативные и методические материалы) Проведение оценки учебных достижений учащихся в рамках международных исследований: начальная школа (PIPLS), основная школа (PISA и TIMSS)

10 Результаты реализации 1 этапа Разработанный пакет контрольно-измерительных материалов для оценки качества образования во всех типах ОУ, сформированный банк заданий Разработанные программы обработки результатов тестирования Сформированные «портфолио» на всех учащихся общеобразовательных учреждений ( ) Оценка качества подготовки выпускников ДОУ (100%), начальной школы (100%), основной и средней школы (100 %) Разработанный пакет нормативной документации для проведения оценки качества образования Технически оснащенный для проведения широкомасштабной оценки качества подготовки выпускников Центр оценки качества образования Подготовлены специалисты по проблемам управления качеством образования (5 тыс. чел.)

11 2 ЭТАП: гг. Задачи: Переход на массовую объективную оценку уровня подготовки выпускников 11-х и 9-х классов, начальной школы, дошкольных учреждений, учреждений других типов Диагностика текущей результативности учебного общеобразовательного процесса (по всем предметам и классам) Переход на новую систему аттестации педагогов Переход на новую систему аттестации и аккредитации ОУ Подготовка специалистов по проблемам управления качеством образования для различных типов образовательных учреждений (эксперты, методисты, организаторы, руководители ОУ, педагоги) Разработка научно-методического и программного обеспечения оценки результатов образования для учреждений НПО, СПО, УДО (контрольно-измерительные материалы, нормативные и методические материалы) Создание условий для осуществления образовательного аудита и образовательного консалтинга

12 Результаты реализации 2 этапа Переход на массовое использование объективной диагностики текущей успеваемости по общеобразовательным предметам (935 школ) Проведение аттестации ОУ, педагогов и руководителей по новым региональным нормативам Включение в систему управления образовательного аудита и консалтинга Переход на использование объективной диагностики успеваемости выпускников начального и среднего профессионального образования ( выпускников НПО и 2000 выпускников СПО)

13 3 ЭТАП: 2010 год Анализ соотношения ресурсного обеспечения и результатов образовательной деятельности Анализ состояния качества образования во всех типах образовательных учреждений и образовательных системах

14 Результаты реализации 3 этапа Оценка соотношения ресурсного обеспечения и результатов образовательной деятельности Сформированная база данных на каждого воспитанника, учащегося по учебным достижениям (ДОУ – 113,5 тыс. человек, 432,8 тыс. человек учащихся) Переход на отраслевую систему оплаты труда, стимулирующую результативную деятельность педагога

15 ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Формы дошкольного образования Дошкольные образовательные учреждения Группы кратковременного пребывания Центры поддержки развития детей Семья Другие формы Начальное общее образование развивающее обучение традиционное обучение Классы компенсирующего обучения Специальное коррекционное обучение Диагностика готовности к школьному обучению: достигнутый каждым ребенком уровень развития интеллектуальных, коммуникативных, эмоционально – волевых, социально – личностных, физических качеств, обеспечивающих успешную адаптацию к новым условиям организации педагогического процесса. Оптимизация моделей дошкольного образования Выбор и корректировка программ

16 НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ Начальное общее образование развивающее обучение традиционное обучение Классы компенсирующего обучения Специальное коррекционное обучение Основное общее образование «массовая школа» гимназии лицеи Школы с углубленным изучением предметов Классы компенсирующего обучения Специальное коррекционное обучение Диагностика учебных достижений младших школьников: Соответствие государственному образовательному стандарту, портфолио на каждого учащегося Выбор типа и вида ОУ, Корректировка программ Корректировка программ

17 ПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ Предпрофильная подготовка 9 класс Информационная работа Профильная ориентация Психолого- педагогическая диагностика, Анкетирование, консультирование Региональное тестирование на соответствие учебных достижений ГОСу, портфолио каждого учащегося Начальное профессиональное образование Среднее профессиональное образование трудоустройство Универсальные классы Профильные классы Индивидуальный учебный план Ответственный выбор – предварительное самоопределение направления собственной деятельности

18 СРЕДНЕЕ (ПОЛНОЕ) ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ СРЕДНЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ Профильные классы Универсальные классы Самоопределение учащихся Высшее профессиональное образование Среднее профессиональное образование Начальное профессиональное образование трудоустройство Индивидуальный учебный план ЕГЭ Соответствие государственному образовательному стандарту

19 Результаты реализации проекта Создана региональная система оценки качества образования (РСОКО),включая общественную экспертизу и оценку работодателей Осуществлен переход на управление по результатам

20 Внепроектные мероприятия Инспекционный контроль и надзор Конкурс «Лучшая школа России» Эксперимен тальная деятельность ОУ Обновление содержания образования Переход на предпрофильное и профильное обучение Реализация приоритетного национального проекта «Образование» Деятельность НОУ Конкурсы и гранты

21 Оценка влияния внешних и внутренних факторов на основные результаты реализации проекта ФАКТОРЫ Внешние Внутренние (определяющие) - Поддержка федерального центра - Включение региона в общенациональную систему оценки качества образования -Включение в формирующуюся -систему общественной оценки качества образования - - Реализация проекта на муниципальном уровне -Реализация проекта на уровне -образовательного учреждения