« Шаг в будущее » Программа по профориентации учащихся.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Цели и задачи профориентационной работы в школе Выполнили: Сугралинова Мадина, Коляда Ангелина, Абилова Эльвена, Каскабасова Алия.
Advertisements

Цели и задачи профориентационной работы. Профоориентация - это научно обоснованная система социально-экономических, психолого- педагогических, медико-биологических.
Психологическое сопровождение процесса самоопределения старшеклассников Выполнил: педагог-психолог ГБОУ Борского психологического центра Колесникова Н.Ю.
- это научно обоснованная система социально - экономических, психолого - педагогических, медико - биологических и производственно - технических мер по.
Влияние трудового обучения на выбор профессии обучающихся коррекционной школы VIII вида ГБОУ С(К)ОШ 565 Кировского района г. Санкт – Петербурга Иванова.
Профессиональная ориентация учащихся Семененкова Т.М. учитель технологии МОУ – Жерелевская общеобразовательная средняя школа Куйбышевский район Калужская.
ПРЕДПРОФИЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА В ВЫПУСКНЫХ КЛАССАХ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ.
Профориентационная программа в школе: цели, задачи, планирование МБОУ СОШ 3.
ГОУ МУК «СПЕКТР» Центр профдиагностики и профориентации Районная родительская конференция «Актуальные вопросы профессионального самоопределения старшеклассников.
Роль классного руководителя в предпрофильной подготовке и профильном обучении учащихся Маргорина А.В. - председатель школьного методического объединения.
Система профориентационной работы МБОУ «Средняя школа 6» г. Когалыма Система профориентационной работы МБОУ «Средняя школа 6» г. Когалыма Профориентатор.
Нормативно-правовое обеспечение профориентационной работы МБОУ Лицей.
Экспериментальная работа по теме: «Разработка и апробация региональной модели научно- методического, организационно- педагогического сопровождения муниципальных.
Организация профориентационной работы в школе в рамках реализации содержания образования РК БУП НСО основного и среднего (полного) общего образования Лузан.
Профориентационная работа в школе тема «Формирование трудовой компетентности сельского школьника на основе профилизации обучения» Муниципальное казенное.
Профориентационная деятельность в школе. получение данных об интересах, способностях и возможностях обучающихся; обеспечение широкой вариативности профильного.
Личностное и профессиональное самоопределение учащихся в современных условиях Методист по профориентации В.И.Карпова.
обеспечение условий для обучения и воспитания ребенка с ограниченными возможностями здоровья, в целях его успешной социализации, путем обновления содержания.
Формирование социальной компетентности учащихся в ходе предпрофильной подготовки. Члены экспериментальной группы: Лобач И. Н, кл. руководитель 9-В класса,
Профориентационная работа в школе: цели, задачи, планирование Басова Ирина Николаевна.
Транксрипт:

« Шаг в будущее » Программа по профориентации учащихся.

Цель : создание условий для формирования личности образованной, способной применять полученные в процессе обучения знания и умения в практической деятельности, имеющей высокий уровень готовности к профессиональному самоопределению.

Задачи : формирование ценностных ориентаций молодежи в профессиональном самоопределении ; изучение структуры личности, формирование профессиональной направленности ; формирование общественно значимых мотивов выбора профессии и профессиональных интересов, получение непротиворечивых данных о предпочтениях, склонностях и возможностях учащихся ; обеспечение широкого диапазона вариативности профориентационной работы за счет комплексных и нетрадиционных форм и методов, применяемых на уроках, элективных курсах и в воспитательной работе ;

Задачи : повышение качества обучения, внедрение активных форм и методов, использование технологий проблемного обучения, развитие творческих способностей учащихся ; развитие индивидуальных качеств личности школьников для вхождения в социум, формирование у школьников нового экономического мышления, нового отношения к труду. организация профориентационной работы с родителями ; обобщение и распространение передового опыта профориентационной работы ; создание современной материально - технической базы и поиск способов её финансовой поддержки. формирование « Банка информации » о рынке труда ( сколько и какие специалисты требуются );

Реализация целей проф ориентационной работы 1- 4 классы Формирование у младших школьников ценностного отношения к труду, понимание его роли в жизни человека и в обществе ; развитие интереса к учебно - познавательной деятельности, основанной на посильной практической включенности в различные ее виды, в том числе социальную, трудовую, игровую, исследовательскую. Знакомство учащихся с миром профессий, формирование представлений о мире профессий.

Реализация целей профориентационной работы 5-7 классы Развитие у школьников личностного смысла в приобретении познавательного опыта и интереса к профессиональной деятельности ; представления о собственных интересах и возможностях ( формирование образа Я ); приобретение первоначального опыта в различных сферах социально - профессиональной практики : технике, искусстве, медицине, сельском хозяйстве, экономике и культуре.

Реализация целей профориентационной работы 8-9 классы Уточнение образовательного запроса в ходе факультативных занятий и других курсов по выбору ; формирование образовательного запроса, соответствующего интересам и способностям, ценностным ориентациям.

Реализация целей профориентационной работы классы Обучение действиям по самоподготовке и саморазвитию, формирование профессиональных качеств в избранном виде труда, коррекция профессиональных планов, оценка готовности к избранной деятельности.

Модель работы с учащимися разных возрастных групп по профессиональному самоопределению. 1 ступень (1- 4 кл.). Знакомство с профессиями родителей. Знакомство с миром профессий. Вовлечение учащихся во всевозможные виды деятельности.

2 ступень (5-7 классы) Продолжение знакомства с миром профессий, с востребованными профессиями. Изучение индивидуальных психологических особенностей учащихся. Изучение профессиональных намерений, интересов.

3 ступень (8,9 кл.) Активизация интереса к выбору профессии, формирование правильного понимания сущности профессии и самоопределение, компьютерная диагностика профессиональной предрасположенности, уточнение сведений об учебных заведениях, об ошибках в выборе профессий.

4 ступень (10,11 кл.). Углубленное изучение предметов. Очно - заочные, дистанционные подготовительные курсы. Участие в научных обществах, тематические экскурсии, анкетирование. Знакомство с Краснокамским центром занятости через Internet.

Ожидаемые результаты. Создание системы работы педагогического коллектива по данной проблеме. Создание условий для успешной социализации и профессионального самоопределения выпускников школы, формирования личности, способной к самореализации в деятельности ; личности, способной приносить своей деятельностью благо обществу. Сформированность у школьников таких качеств как т рудолюби е, готовност ь к осознанному выбору будущей профессии, стремлени е к профессионализму, конкурентоспособност ь. Создание возможности деятельностного ознакомления подростков с миром профессий. Укрепление взаимодействия семьи и школы. Развитие системы традиций школы. Повышение качества воспитанности детей. Повышение имиджа школы.