РУСАЛ решает проблему с рабочими кадрами Виктория Петрова, Директор по персоналу ОК РУСАЛ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Совершенствование системы обучения рабочих кадров в Региональных учебных центрах ТНК-ВР» Элеонора Агеева, ТНК-ВР.
Advertisements

МЫ ГОТОВЫ К СОТРУДНИЧЕСТВУ! 1. КТО УЖЕ ПРИСОЕДИНИЛСЯ К ЭПМ «Череповецкий лесомеханический техникум им. В.П. Чкалова» Мэрия г.Череповца «Череповецкий металлургический.
Цели и задачи, основные проблемы и механизм профессиональной стандартизации и сертификации в сфере HR Докладчик: Федин В.В., Генеральный директор ФГУП.
Экспериментально-инновационная деятельность ресурсного центра в условиях реализации сетевого взаимодействия и введения ФГОС НПО Никулина Т.В., заведующая.
Дисциплина «Основы управления персоналом» «Принципы формирования системы обучения и развития персонала» Лекция 19.
28 июня 2012 года О состоянии трудовых ресурсов Кировской области и обеспечении экономики области квалифицированными кадрами Мачехин Георгий Николаевич,
ГРУППА КОМПАНИЙ «ТРАЙПЛ» Руслан Тарусин Заместитель генерального директора по управлению персоналом и организационному развитию.
Смолянкин А.Г. Могу я, сможешь и ты на примере сотрудничества колледжа с предприятием малого бизнеса Ульяновск, Номинация: Лучший наставник на производстве Ульяновский.
Трудовая деятельность как объект мотивации Психология мотивации персонала.
Проректор КНИТУ Л.В. Овсиенко Научно – образовательный кластер КНИТУ: организация наставничества в дуальном образовании.
«Стратегическое планирование обучения. Развитие персонала для бизнеса.» Предоставлено Владиславой Рутицкой Директором по персоналу Киевская Инвестиционная.
Роль представителей работодателей в организации подготовки кадров по программам опережающего обучения Гл.специалист НФПК Лыков М.М.
Межрегиональное межотраслевое совещание «ФГОС3+ и общепрофессиональная аккредитация вузов» ЯРМАРКА ВАКАНСИЙ-2014.
Организация и методика обучения в условиях производства. Производственная практика Школа мастеров производственного обучения КГБ ПОУ НПГТ.
Построение системы внутрикорпоративного обучения Докладчик: Токарева Галина Анатольевна.
Создание системы договорных отношений социальных партнеров профессионального образования.
Принципы проектирования образовательных программ ДПО, предполагающих построение индивидуальных образовательных траекторий М. В. Пономарев, директор Центра.
«Стратегическое планирование обучения. Развитие персонала для бизнеса.» Предоставлено Владиславой Рутицкой Директором по персоналу Киевская Инвестиционная.
Лучшие HR-практики для лучших HR-специалистов Программа обучения и развития на год.
УПРАВЛЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ РЕСУРСАМИ МАОК Преподаватель: Грабовский А.Е.
Транксрипт:

РУСАЛ решает проблему с рабочими кадрами Виктория Петрова, Директор по персоналу ОК РУСАЛ

РУСАЛ – транснациональная компания ОК РУСАЛ работает в 19 странах на 5 континентах

75-85% персонала производственных компаний – рабочие! РУСАЛ сегодня: сотрудников в 19 странах, с разной культурной, образовательной и конфессиональной принадлежностью; из них работают в России

Состояние трудовых ресурсов в России Сокращающееся население страны – прогнозы на 2020г. – тыс. чел.*; Ухудшение здоровья населения – рост заболеваемости и сокращение продолжительности здоровой жизни*; 40% взрослого населения – подвержены зависимостям (алокоголизм); 100% взрослого населения имеют посттравматический стрессовый синдром; «Потерянное поколение» - люди в возрасте лет; Ценностный разрыв – ценности, воспринятые в период советского времени, конфликтуют с требованиями современности; Падение престижа работы на производстве; Устаревание знаний и навыков, полученных в других условиях * По данным Доклада ООН 2003г.

рабочих много в организации, они объединены в профсоюзы; низкий уровень образования и квалификации; отсутствие экономического опыта; отсутствие компетенций в новых видах деятельности и желания их развивать; социалистическое отношение к труду и собственности; «героизм»; снижение показателей физического и психического здоровья; к рабочим неприменимо большинство «западных» HR-технологий; любая крупная компания становится кузницей кадров Типичные проблемы:

Задача службы управления персоналом – создать очередь на вход! Конкурентоспособная заработная плата; Подбор правильных людей; Создание условий труда высокого качества – стандарты оснащения рабочих мест и непроизводственных помещений; Достойный социальный пакет; Развитие трудовых навыков; Воспитание лояльности и трудолюбия; Охрана здоровья Облегчение труда - стандартизация операций, разработка норм труда!

Подбор правильных людей Планирование потребности в рабочем персонале: - Прогноз потребности в рабочих в соответствии с планами производства; - Инвентаризация и прогноз наличия требуемых трудовых ресурсов в нужное время в данной местности (структура населения, занятость); - Определение инструментов привлечения рабочих Разработка пакетов требований по проф. и личным качествам ко всем рабочим должностям: отсутствие амбиций, низкий авантюризм, ориентация на семейные ценности, лояльность, хорошее здоровье, отсутствие вредных привычек Инструменты привлечения: - реклама на неуспешных предприятиях; - армия; - средние учебные заведения; - переобучение, освоение смежных специальностей; - проведение дней открытых дверей на предприятиях;

Создание условий труда высокого качества с точки зрения безопасности, эргономики и эффективности создание и внедрение стандартов всех рабочих мест, ремонт и оборудование бытовых и офисных помещений; хозяйственное обслуживание по принципу: «Нажми одну кнопку»; организация высококачественного питания сотрудников; разработка стандарта спецодежды и средств индивидуальной защиты; максимальное облегчение условий труда!

БрАЗ – состояние бытовых помещений до реконструкции n В помещениях бытовых отсутствовала вентиляция, в душевых не было гидроизоляции, в результате чего на потолках и стенах появился грибок; n Отслоение старой краски и вода с верхних этажей попадали в душевые помещения нижних этажей, зачастую прямо на работников; n Белье в кабинках влажное, не успевало высохнуть к началу следующей смены.

Состояние душевых помещений до реконструкции

После реконструкции

Столовые и кухни КрАЗа до реконструкции

Столовая КрАЗа после реконструкции

Стандартизация операций, разработка норм труда описание и ре-инжиниринг производственных процессов; разработка карт пошагового выполнения операций; разработка норм труда; система мотивации, основанная на выполнении норм труда; снижение трудоемкости

Профессиональная подготовка рабочих; Программы развития мастеров и бригадиров; Конкурс «Профессионалы РУСАЛа»; Дистанционное обучение по охране труда и промышленной безопасности Корпоративный университет

«Традиционная» модель Заказчик обучения: Минобрнауки; Учебная программа отвечает требованиям Минобрнауки (является типовой); Учебная программа формируется на основе ЕТКС; Традиционные методы обучения (главный преподаватель); Место обучения – учебный класс; Итог обучения: оценка (экзамен); Продолжительность обучения определяется требованиями типовой программы; Наша новая модель Заказчик обучения: технологический процесс; Учебная программа отвечает требованиям техпроцесса/работодателя; Учебная программа формируется на основе модели компетенций эффективного рабочего; Активные методы обучения (взаимодействие наставник - ученик); Место обучения – рабочее место; Итог обучения: компетенция (практическое задание) Продолжительность обучения определяется индивидуальными способностями обучающегося, требованиями техпроцесса; Профессиональная подготовка рабочих

Совершенствование процесса профессиональной подготовки рабочих -Рабочее место на производстве; -Учебный класс; -Ресурсы (рабочие тетради, учеб. пособия, полигоны, тесты, наглядность) Обучающая среда Преподавательский состав -Отбор на сновании требований к компетенциям; -Обучение и развитие на основе входной оценки; -Мотивация; -Самооценка и внешний контроль; Основная цель – обучать основным рабочим профессиям непосредственно на предприятии с качеством знаний и навыков, необходимым производству - Подготовка разработчика модульных программ/ методиста; -Разработка структуры программы на основе функцион. карты; -Реализация/ оценка программы; -Разработка учебно- методических материалов Обучающие программы - Текущая / итоговая оценка; -Носит обучающий характер; -Основана на четких критериях; -Итог обучения – компетенция, обеспечивающая эффективную производственную деятельность Оценка в процессе подготовки

Эффективное управление сменой – сменные задания, карты пошагового выполнения операций, распределение работ; Эффективное управление командой – формирование команды, ответственность за подчиненных, управление людьми; Наставничество – передача профес- сиональных знаний и навыков, проф. коучинг, постановка целей и оценка результатов деятельности; Эффективное взаимодействие и коммуникации – принципы бескон- фликтного общения, получение обратной связи Развитие мастеров и бригадиров

Результат – подъем престижа рабочей профессии!