Автор: ученица 9 «Б» класса Михайлова Наталья Руководитель: Савина О.О.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Создание условий для сохранения психологического, физического здоровья и эмоционального комфорта всех участников образовательного процесса Ханджян А.В.
Advertisements

Психологическая безопасность образовательного процесса как условие обеспечения психологического здоровья школьников ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА КОМИТЕТ.
Сохранение психологического здоровья учащихся – приоритетное направление в образовании. Социальный педагог Свиридова М.М.
«Особенности деятельности психологической службы образования образовательного учреждения, направленной на профилактику правонарушений несовершеннолетнпих»
Сохранение психологического здоровья учащихся – приоритетное направление в образовании. Педагог-психолог ГОУ кадетской школы 1784 Шальнова А.А.
Психологический анализ дезадаптивного поведения в подростковом возрасте Руководитель: ст. преподаватель Громко Николай Иванович.
ГБОУ РХ «Хакасская национальная гимназия-интернат им. Н.Ф.Катанова» Из опыта работы «Создание психологически безопасной образовательной среды в гимназии-интернате»
Автор: ученица 9 «Б» класс Кулакова Анастасия Руководитель: Савина О.О.
Татьяна Владимировна Сафонова заместитель директора ГОУ ЦПМСС «Ново-Переделкино» Психологические риски участников образовательного процесса при переходе.
Обеспечение качества здоровья и здорового образа жизни ГБОУ СОШ 985.
Создание здоровьесберегающей среды в ДОУ, направленной на формирование конструктивных механизмов психологической защиты у детей дошкольного возраста Винтаева.
Изменения, которые в течение последних лет происходят в системе образования и в обществе в целом, требуют от современной школы новых подходов к созданию.
«Мыслей у детей не меньше, и они не беднее и не хуже, чем у взрослых, только они другие.… Поэтому нам так трудно найти с детьми общий язык, поэтому нет.
Деятельность Психологического Центра МПК НовГУ Великий Новгород 2009.
Психологическое сопровождение процесса адаптации пятиклассников в рамках ГЭП «Шестилетняя начальная школа» Психологическое сопровождение процесса адаптации.
Экспертиза психологической безопасности образовательной среды.
Специфика деятельности социального педагога в школе.
Психологическое сопровождение образовательного процесса.
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ НЕУСПЕВАЕМОСТИ. Содержание Взгляд участников образовательного процесса на причины неуспеваемости Взгляд участников образовательного.
АДАПТАЦИЯ УЧАЩИХСЯ ПЕРВОГО КЛАССА К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ Подготовила: педагог-психолог Степанова В.Н.
Транксрипт:

Автор: ученица 9 «Б» класса Михайлова Наталья Руководитель: Савина О.О.

Цель: выявление направлений действий психологов по достижению безопасной среды в гимназии. Задачи: 1) Анализ литературы для определения терминов «угроза», «безопасность» в школьных условиях; 2) Выявление факторов опасности, экстремальных ситуаций в образовательной среде подростков; 3) Рассмотрение задач и функций школьной психологической службы с точки зрения обеспечения психологически безопасной среды; 4) Подбор методического инструментария для исследования факторов угрозы безопасности для их профилактики, предотвращения, снижения негативных последствий для личности подростка.

Под психологической службой понимается структурное подразделение учреждения, основной функцией которого является оказание психологической помощи его членам посредством разнообразных видов деятельности.

Психологическое сопровождения подростка в школе Обеспечение психологическими средствами развития ребенка Оказание помощи родителям Оказание помощи учителям

Психологическая безопасность образовательного процесса - состояние защищенности школьника, от угроз душевному благополучию, его достоинству, позитивному мировосприятию и самоотношению.

1) Скука; 2) Изматывающие ребенка умственные, эмоциональные и физические перегрузки; 3) Нервозность школьной обстановки: напряжённые отношения с учителями, сверстниками; 4) Недоверие к ребенку; 5) Несоответствие методик и предъявляемых требований к ребенку с его возрастными и индивидуальными возможностями; 6) Нерациональная организация образовательного процесса; 7) Особенности режима подростка: время для отдыха, хорошее питание; 8) Инновации.

Одна из важных сфер психологического сопровождения как в экстренном, так и в плановом режиме – это работа с эмоциями ребенка, его родителей и учителей. В эмоциях проявляется оценка подростка своих возможностей удовлетворения потребностей.

Волевые процессы - сознательное регулирование человеком своего поведения и деятельности, связанное с преодолением внутренних и внешних препятствий, с мобилизацией всех своих сил на достижение поставленных целей. Волевые качества:

Адаптация – приспособление, привыкание индивида к меняющейся социальной среде. адаптация гимназистов друг к другу, установление внутригрупповых, межличностных взаимоотношени й адаптация к изменениям условий, особенностям новой образовательной среды ; адаптация учащихся к учебному ритму гимназии, внутренним правилам

Познание – это всегда открытие чего-то нового, а все новое таит в себе беспокоящую человека неопределенность. Поэтому, чувство тревоги в школьном возрасте неизбежно. Школьная тревожность может проявляться в поведении самыми разнообразными способами. Основными диагностическими признаками школьной тревожности: пассивность на уроках; скованность при ответе; смущение при малейшем замечании со стороны учителя.

Для продуктивной работы с психологическим состоянием подростков, необходимо находить правильную методику воздействия. ТренингДискуссия Психическая саморегуляция

Цель: вычисление группы риска и выявление проблемных факторов школьной среды, связанной с адаптацией. Задачи: 1)Разработка методики; 2)Проведение исследования; 3)Описание и анализ результатов. Предмет исследования: факторы риска эмоционального неблагополучия. Объект исследования: высказывания пятиклассников о разных сторонах жизни.

Экспериментальная база: ГБОУ гимназия 1505 «Московская городская педагогическая гимназия-лаборатория». Исследовательская выборка: Ученики 5-ых классов (79 человек). Сроки проведения исследования: декабрь 2012 года. Методы и методика исследования: модифицированная методика «Незаконченные предложения» с учетом условий адаптации учеников. Гипотезы: 1) В гимназии есть дети, которых можно отнести к группе риска, требующей оказания помощи. 2) Проблемные ситуации пятиклассников связаны в большей степени с процессом адаптации к новой образовательной среде.

Опираясь на результаты исследования, можно сказать, что гипотеза о наличии в школе группы риска, которой требуется психологическая помощь, подтверждена. Наиболее распространёнными проблемами, возникающими у пятиклассников, являются: Страх сдавать экзамены; Проблема при ответе на уроке (волнение, страх); Нехватка свободного времени. Гипотеза 2, о наличие проблем у пятиклассников связанных в значительной части с адаптацией частично подтверждена.

Все картинки взяты с