Почему Александра 2 называют освободителем ? Презентацию выполнили ученики СОШ 10 Вайше Кристина Олеговна, Мишина Кристина Юрьевна. Исследование команды.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Необходимы ли были грандиозные реформы внешней и внутренней политики?? Презентацию выполнили ученики СОШ 10 Захаров Роман(10 А), Сваволюк Слава(10 А),
Advertisements

ОТМЕНА КРЕПОСТНОГО ПРАВА В РОССИИ Урок-презентация по истории России XIX века.
Отмена крепостного права в России Учитель истории ГБОУ СКО школы-интерната 79 VIII вида Попова Н.В.
Презентация к уроку: «Отмена крепостного права. Крестьянская реформа 1861 г.» учителя истории и обществознания ГБОУ гимназии 66 Черниковой Н.Л.
Тема урока: Отмена крепостного права. Выполнена учителем истории Евтеевой В.В., СОШ 996, г. Москва.
( в схемах, диаграммах, таблицах) Автор: учитель истории Остроумова С. П. МОУ Лесная средняя общеобразовательная школа Лесного района Тверской области.
Учебная тема проекта: Великие реформы –х гг. 19 века Творческая название проекта: Цена свободы?
Крестьянская реформа 1861 г.. План урока: I. Введение II. Основная часть урока: характеристика личности Александра II. Предыстория отмены крепостного.
Преподаватель истории и обществознания МБОУ «СОШ 48» г. Владивостока Шабалина Светлана Николаевна.
Отмена крепостного права в России. Цели урока: Сформировать представления о сущности крестьянской реформы. Сформировать понятия о крепостном праве, как.
Отмена крепостного права. Смерть Николая I 18 февраля 1855 года в самый разгар Крымской войны умирает император Николай I. Существует версия, что это.
Крестьянская реформа 1861 г.. «… лучше, если это произойдет сверху, нежели ждать, когда это свершится снизу». Александр II.
«Гораздо лучше, чтобы это произошло свыше, нежели снизу». ( Из речи Александра II перед московским дворянством 30 марта 1856 г.)
Отмена крепостного права в России Выполнил учитель истории МОУ «Эммаусская СОШ» Виноградов А.Ю.
ОТМЕНА КРЕПОСТНОГО ПРАВА Автор Марисова М. С. - учитель истории, олигофренопедагог ЛСКОШ 14 VIII вида г. Лениногорск РТ.
«Основные положения реформы 1861 года». ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ КРЕСТЬЯНСКОЙ РЕФОРМЫ 1861 ГОДА 1.Крестьяне стали лично свободными, и наделялись общегражданскими.
Александр II Крестьяне благодарят Александра II. Крестьянская реформа 1861 года План урока 1. Входной контроль. 2. Основная часть урока: Предпосылки и.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Дмитриевская средняя общеобразовательная школа» Выполнила: ученица 8 класса Фиотович Светлана 2007г.
1 Освободительные реформы Александра II Подготовка освободительных реформ гг. Домашняя работа 1. § 2. Р.Т. §
Крестьянская реформа 1861 года. Соотнесите названные учреждения, занимающиеся подготовкой реформы и его обязанности 1.Государственный Совет. Секретный.
Транксрипт:

Почему Александра 2 называют освободителем ? Презентацию выполнили ученики СОШ 10 Вайше Кристина Олеговна, Мишина Кристина Юрьевна. Исследование команды «Крестьяне»

Всем хорошо известно два факта: Царь Александр II осознавал необходимость проведения реформы. Царь Александр II осознавал необходимость проведения реформы. Царь Александр II сделал для России и её народа то, на что не решился его отец при жизни. Царь Александр II сделал для России и её народа то, на что не решился его отец при жизни. Цель нашей работы: Выяснить, почему царь вошёл в историю России как освободитель? Выяснить, почему царь вошёл в историю России как освободитель?

Задачи для команды «Крестьяне»: Проанализировать особенности реформы отмены крепостного права и её значение в истории. Проанализировать особенности реформы отмены крепостного права и её значение в истории. Выявить, тех кто поддерживал царя в его деле, а кто выступил против реформы. Выявить, тех кто поддерживал царя в его деле, а кто выступил против реформы. Дать характеристику личности царя Александр II. Дать характеристику личности царя Александр II.

Гипотеза исследования: Александра II называют освободителем потому что он освободил крестьян от крепостной зависимости. Александра II называют освободителем потому что он освободил крестьян от крепостной зависимости.

Методы исследования: Статистический. Статистический. Аналитический. Аналитический. Сравнительный. Сравнительный.

Этапы исследования 1 этап. Поиск информации в информационных ресурсах(книги, журналы, газеты, интернет источники) 1 этап. Поиск информации в информационных ресурсах(книги, журналы, газеты, интернет источники)

Мы узнали: Александр II правил в гг XIX века. Александр II правил в гг XIX века. В его правление было отменено крепостное право. В его правление было отменено крепостное право. Произошли значительные перемены в армии и на флоте. Произошли значительные перемены в армии и на флоте. Его реформы дали толчок вперёд для развития России. Его реформы дали толчок вперёд для развития России.

2 этап Сравнение жизни крестьян до и после проведения реформы. Сравнение жизни крестьян до и после проведения реформы.

Жизнь крестьян До реформы: Крестьяне юридически считались собственностью помещика или государства. Не обладали никакими правами. Платили подушную подать, работали на барщине. Плохие жилищные условия в отличие от помещиков. После реформы: После реформы: Крестьяне получили личную свободу и общегражданские права. Создавались органы самоуправления ( сельские. волостные сходы). Получали наделы полевой земли по 3 десятины на человека Крестьяне платили выкупные платежи за землю.

3 этап: Анализ данных Неравные условия свободы ( выкупные платежи, малый надел земли, наличие отрезков). Неравные условия свободы ( выкупные платежи, малый надел земли, наличие отрезков). Введение ряда жёстких ограничений ( не могли покинуть деревню и ОТКАЗАТЬСЯ ОТ НАДЕЛА) Введение ряда жёстких ограничений ( не могли покинуть деревню и ОТКАЗАТЬСЯ ОТ НАДЕЛА) СОХРАНЯЛАСЬ КРУГОВАЯ ПОРУКА СОХРАНЯЛАСЬ КРУГОВАЯ ПОРУКА Размеры наделов и сумма выкупных платежей фиксировались в уставной грамоте. Размеры наделов и сумма выкупных платежей фиксировались в уставной грамоте.

Выводы В результате исследования наша гипотеза подтвердилась. Александр II стал освободителем потому что: провел реформу и освободил крестьян от крепостной зависимости провел реформу и освободил крестьян от крепостной зависимости дал им свободу дал им свободу сделал много для развития простого народа России. сделал много для развития простого народа России.

Информационные источники: