Как зарождались идеи о вечном двигателе? Работу выполнили ученики 11 класса: Никола Тесла, Макс Планк.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Вечный двигатель Азизов Асадали. Современная классификация вечных двигателей Вечный двигатель первого рода устройство, способное бесконечно совершать.
Advertisements

Вечные двигатели.
Цели изучить историю создания проектов вечных двигателей; рассмотреть различные проекты вечных двигателей; ответить на вопрос: «Почему невозможно создать.
Вечный двигатель, perpetuum mobile, перпетуум мобиле Мартын: Что такое perpetuum mobile? Бертольд: Perpetuum mobile, то есть вечное движение. Если найду.
Вечный двигатель Подготовила: ученица 7 Б класса Погуляева Ирина.
Вечные двигатели: история проблемы
Физика - основа техники. Урок 4. Развитие физики сопровождалось изменением представлений людей об окружающем мире. Отказ от привычных взглядов, возникновение.
ГБОУ ЦО 1469 ЮВОУО ДО района «Кузьминки» Проектно-исследовательская работа на тему: «Кем я хочу стать» Выполнил работу ученик 6 «Г» класса Бодров Максим.
Учебно-методический проект Авторы проекта: Арчибисов Павел Александрович Селезнев Олег Викторович Тайлаф Станислав Юрьевич © Муниципальное общеобразовательное.
Открытие, что энергия не может быть ни создана, ни уничтожена, явилось величайшим достижением в истории человечества и известно под названием Закона сохранения.
Древние учёные-химики Вопросы о том, из каких элементов состоит наш мир, конечно или бесконечно их число, задавали еще в глубокой древности. Так, древнегреческий.
История развития гидромеханики. Первым научным трудом в области гидравлики принято считать трактат древнегреческого математика и механика Архимеда (ок.
Один из первых совершенных электродвигателей, работавших от батареи постоянного тока, создал в 1834 году русский электротехник Якоби. В 1841 году Чарльз.
«Электричество своими руками» Работу выполнил Зебельян Андраник ученик 2класса «Б» ГОУ СОШ 480 имени В. В. Талалихина ЦОУО ДО г. Москвы Руководитель: Федорова.
Учитель физики Васильева Е.Д. U = Q + A внешн U = Q - A газа Q = U + A газа.
История правильных многоугольников Дубовка Анастасия Ученица 9-Б класса Одесской ООШ 43.
1. Что называется ценой деления шкалы? 2. Каков порядок действий при определении цены деления шкалы прибора? 3. Что называют погрешностью измерений? 4.
Вечный двигатель Выполнил: ученик 10 класса МОУ Заливинская СОШ Пелемешко Анатолий Преподаватель: учитель физики МОУ Заливинская СОШ Зубков Павел Михайлович.
1. Звуковые игрушки. 2. Заводные игрушки. 3. Игрушки, действие которых основано на существовании архимедовой силы. 4. Инерционные игрушки. 5. Игрушки,
Подготовила ученица 11 класса «А» Пискаль Маргарита.
Транксрипт:

Как зарождались идеи о вечном двигателе? Работу выполнили ученики 11 класса: Никола Тесла, Макс Планк

Гипотеза: «Идеи вечного двигателя зародились еще очень давно, со временем накапливаясь и видоизменяясь.»

Наиболее раннее упоминание о Вечном Двигателе К самым ранним сведениям о перпетуум мобиле относится упоминание индийского поэта, математика и астронома Бхаскары, а также отдельные заметки в арабских рукописях XVI в., хранящихся в Лейдене, Готе и Оксфорде. В настоящее время прародиной первых вечных двигателей по праву считается Индия. Так, Бхаскара в своем стихотворении, датируемом примерно 1150 г., описывает некое колесо с прикрепленными наискось по ободу длинными, узкими сосудами, наполовину заполненными ртутью. Принцип действия этого первого механического перпетуум мобиле был основан на различии моментов сил тяжести, создаваемых жидкостью, перемещавшейся в сосудах, помещенных на окружности колеса.

Бхаскара обосновывает вращение колеса весьма просто: «Наполненное таким образом жидкостью колесо, будучи насажено на ось, лежащую на двух неподвижных опорах, непрерывно вращается само по себе».

Перпетуум мобиле в эпоху Возрождения. Растущий интерес к проблеме вечного движения и стремление дать ее решение в виде описания некоторого конкретного устройства характерны для эпохи Возрождения, которое вновь обратилось к философским и научным течениям античности. Среди тех, кто часть своих многосторонних интересов уделял проблеме вечного движения, были три знаменитых инженера эпохи Возрождения: Мариано ди Жакопо, Франческо ди Мартини и Леонардо да Винчи.

Деятельность Леонардо да Винчи Леонардо да Винчи не смог полностью сформулировать основные законы сохранения и превращения энергии, открытые человечеством гораздо позже, однако как тонкий наблюдатель физических явлений, и прежде всего как механик, обладавший огромной эрудицией при выборе правильных методов для решения разнообразных технических проблем, он неминуемо пришел к логическому выводу о тщетности всех усилий, направленных на создание вечного двигателя. Средневековые схоласты считали движение свойством живого организма. Леонардо да Винчи противопоставил этому тезису дерзкое утверждение, что как живое, так и неживое при движении подчиняется одним и тем же законам. Вообще говоря, смелость его высказываний оказывалась иногда просто поразительной.

Против работ самого Леонардо да Винчи неоднократно выдвигалось следующее возражение: если он был настолько гениален, то почему не осуществил на практике свои обширнейшие планы создания летающих машин, водяных и паровых турбин, текстильных автоматов и множества других устройств? Почему большая часть этих идей осталась лишь на страницах его рукописей, хотя многие из предложенных им проектов вполне могли бы продвинуть мировую технику на десятки или даже сотни лет вперед? Думается, что сам он ответил бы на подобные вопросы примерно так: «Изучая труд ремесленников, я увидел в нем много несовершенства. Поэтому, когда люди научатся хорошо обрабатывать металлы, когда они наконец откроют все основные законы механики, только тогда они познают цену идей, содержащихся в моих чертежах. И только тогда, оценив мои замыслы, они смогут создать новые машины, которые во много раз превзойдут все то, что когда-то было предложено мною».

Период наивысшего расцвета идеи Perpetuum mobile. В средние века, в период интенсивного строительства храмов, пышных кафедральных соборов и княжеских дворцов наиболее талантливые мастера и ремесленники сосредоточивались при дворах европейских правителей. Там состязаясь друг с другом в мастерстве, создавали весьма совершенные художественные произведения и технические шедевры. Легко можно представить, с каким удовольствием английский король Яков I демонстрировал изумленным гостям подвижный глобус с календарем, построенный для него голландским физиком и инженером Корнелиусом Дреббелем из Альцмара. В своем сочинении «Об изобретении вечного двигателя», вышедшем в 1621 г. Дреббель хотя и не утверждает, что создал вечный двигатель, но пытается доказать, что движущей силой космоса является огонь, и именно в этом усматривает ключ к созданию мобиле. Исследованиями, связанными с глобусом Дреббеля, занимался целый ряд ученых, в том числе и Ян Амос Коменский, считавший, что этот глобус приводился во вращение теплом от спрятанной под ним лампы.

Ранняя история развития науки и техники часто изобиловала как настоящими изобретениями, так и подобными мошенничествами. Однако если для алхимиков откровенная неудача грозила потерей имущества, положения или даже самой жизни, то для тех, кто хотел изобрести вечный двигатель, речь шла только об известности и славе. Философский камень и вечный двигатель одновременно оказались основными целями усилий постепенно формировавшейся светской науки. Однако только идея перпетуум мобиле смогла достаточно долго преодолевать те ловушки, которые выставляли на ее пути время и растущие знания человечества. И хотя общество давно смирилось с тем, что философский камень навсегда останется нерешенной проблемой алхимии, мысль о вечном двигателе все еще продолжали волновать сознание людей: тогдашнее увлечение проблемой перпетуум мобиле пронизывало буквально все слои общества В XVII-XVIII вв., в пору наибольшей популярности этой идеи, не проходило и месяца, чтобы не появлялась новая схема или новая модель вечного двигателя. Земное притяжение, вода, воздух, огонь, магнетизм, даже сверхъестественные силы все привлекалось для оправдания усилий и трудов исследователей в погоне за этой беспримерной иллюзией.

Возвращение к проблеме вечного движения в космическом веке. Прогресс, достигнутый за время наукой, а также приобретенный человечеством практический опыт доказали неосуществимость вечного двигателя: никакой, даже самый совершенный механизм, построенный руками человека, не сможет удовлетворить условиям, содержащимся в самом определении перпетуум мобиле. И тем не менее новые проекты вечных двигателей все же продолжали возникать и ситуация, на наш взгляд, не намного улучшилась. Например, в гг. в управление по делам изобретений и открытий поступало ежегодно до 50 новых проектов перпетуум мобиле. Несколько ранее, этому же управлению было предложено 17 проектов только электромагнитных вечных двигателей, не считая большого числа механических, гидравлических, пневматических и других перпетуум мобиле.

Несмотря на печальный опыт прошлого века с электрическими и магнитными перпетуум мобиле, «прекрасные возможности» современным изобретателям вечных двигателей продолжает предоставлять электротехника. Правда, в большинстве поданных проектов в который раз повторяются старые идеи, впервые высказанные много лет назад, это и роторы, вращаемые постоянными магнитами, и уже упоминавшиеся системы типа электромотор-генератор, где питаемый постоянным током от аккумулятора электродвигатель приводит во вращение генератор, энергия которого идет на подзарядку аккумулятора и одновременно используется для питания внешних потребителей, и многое, многое другое.

Подведем итог: Гипотеза, предположеная в начале презентации «Идеи вечного двигателя зародились еще очень давно, со временем накапливаясь и видоизменяясь.» полностью себя подтвердила. Люди на протяжении долгого времени верили в создание «вечной машины», и продолжают верить до сих пор. Кто знает, может у кого и получится?

Источники информации: - Википедия, свободная энциклопедия сайт, посвященый истории «Вечных Двигателей» блог для общения между участниками проекта