Цель нашей работы: Мы захотели выяснить, может ли мир существовать без гравитационных сил? Какое значение они имеют для человечества?

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПОДГОТОВЛЕНА УЧИТЕЛЕМ ФИЗИКИ Г(О) БОУ НПО ПЛ 10 Г.ЛИПЕЦКА САРАНЦЕВОЙ М.Ю.
Advertisements

· · · Исаак Ньютон открыл этот закон в возрасте 23 лет, но целых 9 лет не публиковал его, так как имевшиеся тогда неверные данные о расстоянии между Землей.
Закон всемирного тяготения Цели урока: 1. Изучить закон всемирного тяготения; 2. Выяснить его практическую значимость; 3. Научиться применять закон всемирного.
Дубов Олег 10 класс Учитель – Касерес М.О Prezentacii.com.
Всемирное тяготение Работа Сафронова Жени 7 «Б». Эпиграф Если бы мы не наблюдали ежеминутно падение тел, оно было бы для нас самым удивительным явлением.
Автор работы- Первушкина Т.Ф., учитель физики и информатики МБОУ ООШ с.Колдаис Шемышейского района Руководитель – Т.Ф.Первушкина,
Глава II «Взаимодействие тел» Физика 7 класс Глава II «Взаимодействие тел» Пехова Наталья Дмитриевна учитель физики Белоярская средняя общеобразовательная.
Презентация на тему: Закон всемирного тяготения Авторы: Панкратов Илья и Татарникова Екатерина Руководитель: Учитель физики Морозова Любовь Васильевна.
Решение задач. Гравитационные силы. 10 класс.. 1.Действует ли на человека сила притяжения к Солнцу? 2. Как объяснить возникновение приливов и отливов.
Помогла математика… Работа учителя ГОУСОШ 1315 г Москвы Мирсалимовой Е.Н.
(9 класс) Сегодня мы должны ответить на вопросы: Как был открыт закон? Что общего между падением яблока и движением планет? От чего зависит сила всемирного.
Захарова Н.А., ГОУ СОШ 881. Развитие представлений о тяготении Датский астроном Тихо Браге многие годы наблюдал за движением планет, накопил многочисленные.
Рахматуллин Радик Акрамович, учитель физики МОУ «Александровская СОШ», 2010.
Почему? Падение тел на Землю Вращение Луны вокруг Земли Вращение планет вокруг Солнца Вращение Земли вокруг Солнца.
Обобщение и уточнение Ньютоном законов Кеплера. Законы Кеплера и закон всемирного тяготения – основные законы небесной механики. Если законы Кеплера отвечают.
Сделал, что мог, Сделал, что мог, пусть другие сделают лучше. И. Ньютон. И. Ньютон.
Выполнил ученик 11 класса: Лапышев Дмитрий. Однажды Ньютон гулял в саду. К его ногам свалилось яблоко, это заставило Ньютона задуматься над силой тяжести.
Конкурс «Наука и ее творцы – 2017» «Закон и сила всемирного тяготения» Выполнила: Лайш Дарья, ученица 10 «Б» класса ГУО «Средняя школа 27 г. Могилева»
Выполнила: Макарова Екатерина Ученица 10 класса Учитель: Казначеева О.В.
Сила. Явление тяготения. Сила тяжести 7 класс Учитель математики и информатики Тивякова Л.А. МОУ СОШ 1, г.Светлый Калининградская область.
Транксрипт:

Цель нашей работы: Мы захотели выяснить, может ли мир существовать без гравитационных сил? Какое значение они имеют для человечества?

Наши задачи. Для этого нам нужно выяснить: - где и для чего используется закон всемирного тяготения; - найти области его применения. С результатами нашего исследования мы и хотим вас познакомить.

Что мы делали: В поисках ответов на эти вопросы мы ознакомились и проанализировали результаты работы многих учёных в разных областях человеческих знаний, изучили научные эксперименты и опыты, доказывающие существование сил всемирного тяготения. Вот к каким результатам мы пришли:

Тяготение (или гравитация) – это свойство всех тел. Суть этого явления – все тела притягиваются друг к другу.

Значение этого явления для человечества огромно.

Действие сил притяжения со стороны Луны и Солнца на Землю вызывает приливы и отливы. Хосе де Акоста в 1590 г. впервые объяснил их природу и связь с фазами Луны.

Это периодические вертикальные колебания уровня океана, являющиеся результатом изменения положений Луны и Солнца относительно Земли вместе с эффектом вращения Земли и особенностями рельефа.

Проявляются в горизонтальном смещении водных масс. Приливы и отливы вызывают изменения в высоте уровня моря, а также периодические течения.

На основе этого явления определяются траектории полёта снарядов и ракет, разведываются залежи тяжёлых руд.

При помощи закона всемирного тяготения можно рассчитать движение искусственных спутников Земли и космических аппаратов. Можно вычислить массу планет и их спутников. Можно предсказать существование новых планет.

Гравитация придаёт Солнцу и планетам шарообразную форму. Гравитация стремится удержать предметы вместе. По мере того как планеты росли, увеличивалась и сила притяжения между их частями. Они притягивали к себе больше материи из космоса, и росла их масса. Чем больше вырастает планета, тем сильнее ее тяготение. Все новые и новые части материи добавляются к планете и распластываются по ее поверхности. В результате этого процесса образуется круглое тело.

В 1781 г. английский астроном Вильям Гершель открыл планету Уран. Была вычислена ее орбита и составлена таблица положений этой планеты на много лет вперед. Однако проверка этой таблицы показала, что Уран движется не совсем так, как было рассчитано. Ученые предположили, что отклонение в движении Урана вызвано притяжением неизвестной планеты, находящейся от Солнца еще дальше, чем Уран. Англичанин Адамс и француз Леверрье, пользуясь законом всемирного тяготения, вычислили положение этой планеты на небе. Её назвали Нептун.

Это была первая планета, которую открыли не в ходе наблюдений за небом, а в результате математических вычислений (как говорят, "на кончике пера"). Таким же образом в 1930 году был открыт Плутон.

Наши выводы: Выходит, что без гравитационного взаимодействия не существовала бы наша Солнечная система, не образовалась бы жизнь на нашей планете, Мировой океан, атмосфера и всё живое и неживое не удерживались бы у поверхности Земли.

А Главное! Человек оказался в состоянии понять это правило и предсказывать на будущее пути планет! Это определило быстрый, успешный рост науки в последующие годы; у людей появилась надежда на то, что и в других явлениях мира прячутся такие же простые закономерности.