Тема: «Крылатые слова» Выполнили: Рябова А.А., Ёркина С.А. 3 курс филологического факультета заочного отделения, специальность «Русский язык и литература» РУз-060
Вопросы: 1. Источники возникновения фразеологизмов 2. Почему необходимо правильно использовать фразеологизмы в речи?
Цели: 1. Обучить фразеологизмам учащихся. 2. Обучить учащихся применять полученные навыки на практике. Задачи: 1. Знание об истории происхождения фразеологизмов. 2. Приобретение навыков в использовании речевых оборотов и уместное употребление фразеологизмов. Для учеников 10 класса. Русский язык, раздел «Фразеология».
Тема исследования в группах: «Узнать, над кем «висит» Дамоклов меч?» 1 группа: Токарь А., Петренко С., Белецкая Ж., Марина Е., Костина Е., Шевелева Е. 2 группа: Настобурская Т., Лаптева С., Новиков А., Травкин И., Барбанакова А., Климов А. 3 группа: Чечель А., Козинец Л., Еремеев А., Сидорова А., Бартошин А., Афанасьева Л.
Список литературы: Э.А. Вартаньян «Эти мудрёные слова». Н.С. Ашукин, М.Г. Ашукина «Крылатые слова». М.А. Булатов «Из жизни слов». С.И. Котков «Сказки о русском слове». С.В. Максимов «Крылатые слова» В.В. Виноградов «О задачах истории русского литературного языка».