Урок по русскому языку 4 класс Учитель начальных классов СШ1 г.Ошмяны Ясевич М.Д.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Внимание! Проверь, дружок! Готов ли ты начать урок? Все ль на месте, все ль в порядке? Ручки, книги и тетрадки?
Advertisements

УМК «Гармония» Русский язык. К тайнам нашего языка. 4 класс по учебнику М.С. Соловейчик Бабченкова А.А. - учитель начальных классов МБОУ Глубокинская казачья.
1 скл. 2 скл.3 скл. 1 склонение 2 склонение 3 склонение Имена существительны е мужского и женского рода с окончаниями - а - я Имена существительны е.
Морфологический разбор существительного. Девиз урока: Вспоминаем то, что знаем.
Склонение имен существительных Имена существительные.
Морфологический разбор имени существительного. Урок русского языка в 4 классе Подготовила учитель начальных классов МБОУ СОШ 2 Цыплакова Н.В.
Урок русского языка в 4 классе (приложение 1) Развитие умения определять склонение имён существительных.
СКЛОНЕНИЕ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ Выполнила: Агзамова Умиа пед.
Урок русского языка. Имена существительные 3 – го склонения.
Три склонения существительных Учитель: Малютина Л.И.
Тема урока: УЧИМСЯ РЕШАТЬ ОРФОГРАФИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ В ОКОНЧАНИЯХ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ УМК «Гармония» Русский язык. К тайнам нашего языка. 4 класс (к уроку.
Светлых дней, здоровья, счастья, Я хочу Вам пожелать. Если будут дни ненастны, Я прошу не унывать! Мирных дней, тебе учитель! Жить 100 лет, творить. Пусть.
Имя существительное Имя существительное- часть речи, которая отвечает на вопросы : кто? что? обозначает предмет.
О О пппп рррр ееее дддд ееее лллл ееее нннн ииии ееее Ч Ч ииии сссс лллл оооо Р Р оооо дддд С С кккк лллл оооо нннн ееее нннн ииии ееее П П аааа дддд.
Девятнадцатое ноября. Классная работа. Д.п. -Один и тот же предлог, один и тот же падеж, а окончания разные. Почему? - От чего это зависит?
1 склонение 2 склонение 3 склонение И.п. -а -я -о Р.п. -и -ы -а -я -и Д.п. -е -у -ю -и В.п. -у -ю -я -о Т.п. -ой -ей -ёй -ом -ем -ём -ю П.п. -е -е -и.
Урок русского языка в 4 классе Имя прилагательное Учитель начальных классов МОУ «Лямбирская СОШ 2» Дьячкова Е.А.
Имя прилагательное как часть речи.. Правило! 1. Имя прилагательное – часть речи, которая обозначает признак предмета. Имя прилагательное отвечает на вопросы.
Имя прилагательное Очень занимательное. Его вопросы чей? Какой? Запомнит ученик любой. Оно обозначает Признаки предметов. И без существительного Не живет.
Урок русского языка в 4 классе Имя прилагательное Учитель начальных классов МОУ «Лямбирская СОШ 2» Дьячкова Е.А.
Транксрипт:

Урок по русскому языку 4 класс Учитель начальных классов СШ1 г.Ошмяны Ясевич М.Д.

Желаем, чтобы солнышко светило, Чтоб счастье неизменно рядом было, Чтоб сердце ликовало и смеялось, И все мечты исполнить удавалось!

знания внимание сотрудничество терпение

Склонение – это изменение имён существительных по падежам в единственном и множественном числе.

лист зелёный

лист зелёный – И.п.

у зелёного листа

у зелёного листа – Р.п.

к зелёному листу

к зелёному листу – Д.п.

хвать зелёный лист

зелёный лист – В.п.

с листом зелёным

с листом зелёным – Т.п.

о листе зелёном

о листе зелёном – П.п.

путешественник путешествие путешествовать

22 ноября Классная работа те ше вен ник ств стве стви ство путешествие путешественник путешествовать

22 ноября Классная работа те ше вен ник ств стве стви ство путешествие путешественник путешествовать М.я с.м.я с.в.рш.ла увл.кательн.е пут.ш.ствие п. р.дной..л.руси.

22 ноября Классная работа те ше вен ник ств стве стви ство путешествие путешественник путешествовать Моя семья совершила увлекательное путешествие по родной Беларуси.

Тема Три склонения имён существительных

Я прилагаю всё старанье: Хоч. п.нять пр.воп.санье. Но вызывает, тем не менее, Пр.воп.санье уд.вление. Л.тят на веткИ в.р.б.и, Чтоб обсудить д.ла св.и. С.дят на веткЕ в.р.б.и… С.дят на Е, л.тят на И.

летят на веткИ сидят на веткЕ

Я прилагаю всё старанье: Хоч. п.нять пр.воп.санье. Но вызывает, тем не менее, Пр.воп.санье уд.вление. Л.тят на веткИ в.р.б.и, Чтоб обсудить д.ла св.и. С.дят на веткЕ в.р.б.и… С.дят на Е, л.тят на И.

Я прилагаю всё старанье: Хочу понять правописанье. Но вызывает, тем не менее, Правописанье уд.вление. Л.тят на веткИ в.р.б.и, Чтоб обсудить д.ла св.и. С.дят на веткЕ в.р.б.и… С.дят на Е, л.тят на И.

Я прилагаю всё старанье: Хочу понять правописанье. Но вызывает, тем не менее, Правописанье удивление. Л.тят на веткИ в.р.б.и, Чтоб обсудить д.ла св.и. С.дят на веткЕ в.р.б.и… С.дят на Е, л.тят на И.

Я прилагаю всё старанье: Хочу понять правописанье. Но вызывает, тем не менее, Правописанье удивление. Летят на веткИ воробьи, Чтоб обсудить д.ла св.и. С.дят на веткЕ воробьи… С.дят на Е, летят на И.

Я прилагаю всё старанье: Хочу понять правописанье. Но вызывает, тем не менее, Правописанье удивление. Летят на веткИ воробьи, Чтоб обсудить дела свои. С.дят на веткЕ воробьи… С.дят на Е, летят на И.

Я прилагаю всё старанье: Хочу понять правописанье. Но вызывает, тем не менее, Правописанье удивление. Летят на веткИ воробьи, Чтоб обсудить дела свои. Сидят на веткЕ воробьи… Сидят на Е, летят на И.

. 1 группа: Найти существительные мужского рода с окончаниями -а,-я. 2 группа: Найти существительные женского рода с окончаниями -а,-я. 3 группа: Найти существительные мужского рода с нулевым окончанием. 4 группа: Найти существительные среднего рода с окончаниями -о,-е. 5 группа: Найти существительные женского рода с нулевым окончанием

В каждой группе: ученики под 1: - Какие имена существительные относятся к 1-ому склонению? ученики под 2: - Какие имена существительные относятся ко 2-ому склонению? ученики под 3: - Какие имена существительные относятся к 3-ему склонению? ученики под 4: -Какое склонение у имён существительных м. и ж. рода с окончаниями -а,-я? ученики под 5: -Какое склонение у имён существительных ср. рода и м. рода с нулевым окончанием?

12345

V уже знал + новое, что узнал сейчас ? не понял - думал иначе

Чтобы определить склонение имени существительного в предложении, нужно поставить его в начальной форме – в именительном падеже единственного числа. По роду и окончанию существительного определить склонение.

На зарядку стройся в ряд! По порядку все подряд!

Исправьте ошибки: зима (2), весна (2), леса(1), птиц (3), голоса (1), солнцем (2)

Исправьте ошибки: зима (1), весна (2), леса(1), птиц (3), голоса (1), солнцем (2)

Исправьте ошибки: зима (1), весна (1), леса(1), птиц (3), голоса (1), солнцем (2)

Исправьте ошибки: зима (1), весна (1), леса(2), птиц (3), голоса (1), солнцем (2)

Исправьте ошибки: зима (1), весна (1), леса(2), птиц (1), голоса (1), солнцем (2)

Исправьте ошибки: зима (1), весна (1), леса(2), птиц (1), голоса (2), солнцем (2)

Исправьте ошибки: зима (1), весна (1), леса(2), птиц (1), голоса (2), солнцем (2)

ягоды поля рот сады плоды снегами урожаи земля

ягоды (1) поля (2) рот (2) сады (2) плоды (2) снегами (2) урожаи (2) земля (1)

стр. 100, упр группа: правило на стр группа: правило на стр группа: правило на стр группа: правило на стр группа: правило на стр. 58

На ч.жой з.мле и в.сна не кр.сна.

На чужой земле и весна не красна.

Я могу похвалить себя за… Я не очень доволен своей работой, потому что… Я хочу сказать «спасибо» своему товарищу за…

Желаем счастья и добра, Чтоб ваша жизнь была светла, Чтоб только радость без тревог Переступала ваш порог.