Выполнила: Дитятьева Юлия Викторовна студентка III курса географического факультета
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ: Закрепить сформированные понятия: крики, скреб, эндемики. Закрепить основные умения, сформированные в процессе изучения темы: - Работа с картой; - Определение по иллюстрациям животных; - Составление географических образов; - Работа в группах. Продолжить формировать умения работы с интерактивной доской.
РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАДАЧИ: Развивать умения выделять главное, обобщать; Развивать самостоятельность; Развивать познавательный интерес; Продолжить развивать умения работы с интерактивной доской; Развивать творческое мышление. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ: Содействовать формированию географической картины мира; Продолжить формировать чувство коллективизма.
Репродуктивный метод с элементами частично – поискового и исследовательского; Групповая игра; Путешествие.
Настенные карты: «Физическая карта Австралии», «Климатическая карта Австралии», «Карта природных зон мира»; Атласы; Иллюстрации; Контурные карты Австралии; Мультимедийное оборудование.
Организационный момент; Упражнения по совершенствованию и закреплению знаний и умений (групповая игра); Самостоятельная работа учащихся по совершенствованию знаний, умений и навыков; Итоговая проверка знаний по данной теме; Подведение итогов урока и выставление оценок.
Организационный момент: «Здравствуйте ребята! Сегодня мы с Вами отправимся в небольшое путешествие по Австралии, в ходе которого мы проверим ваши знание по этому материку, а самые активные ребята смогут съездить в Австралию для более детального её изучения!»
Класс делится на три группы (можно по рядам), номер группы определяется по жребию и на всем протяжении урока участники групп зарабатывают жетоны для своей группы и для себя самих. По этим результатам будут определены победители, которые получат путевки в Австралию.
1 группа: Крики – это …. 2 группа: Скрэб – это … 3 группа: Эндемики – это … Каждая группа пишет определение понятия в тетрадке, а затем представитель каждой группы зачитывает свое определение. Если определение верное то группа получает 1 жетон.
Крики – это сеть временно пересыхающих рек. Скрэб – это заросли сухих кустарников, состоящие главным образом из низкорослых колючих акаций, эвкалиптов. Эндемики – это виды, роды, семейства животных и растений, свойственные только для данной территории.
Вызываются ученики с каждой группы по одному (можно по желанию), соперники называет географические объекты, а ученик подписывает их с помощью интерактивной доски на карте, за каждый правильный ответ ученик получает 1 жетон.
Карта подписания номенклатуры
По очереди представители групп выходят и на иллюстрации определяют название животного обитающего на территории материка и подписывают его. Если представитель группы затрудняется или не правильно определяет название животного, то право ответа предоставляется другой группе. За каждый правильный ответ группа получает по 2 жетона. НАЗОВИ ЖИВОТНОГО
Система разгадывания кроссворда тоже происходит по группам, как и в предыдущем задании и по тем же самым правилам его проведения. Критерии оценки каждого правильного ответа составляют 1 жетон.
Я И Л А Р Т С В А
Какие животные характерны для данных природных зон. В этом задании представители каждой группы устанавливают соответствия. Отводится 2 минуты для выполнения, какая группа выполнит задание быстрее других групп, ей предоставляется право первой провести нужные стрелки от природной зоны к животным обитающих в ней, используя графические свойства интерактивной доски. Если группа где – то ошибается, то право ответа переходит к группе, которая вторая справилась с этим заданием и т. д. За каждое правильное соответствие группа получает 1 жетон.
1. Саванны и редколесья А) Коала, попугай Какаду, Утконос, Птица - Лира 2. Переменно влажные лесаБ) Кускус 3. Пустыни и полупустыниВ) Сумчатый дьявол 4. Смешанные леса Г) Множество различных птиц, насекомых, грызунов и обезьяны 5. Влажные экваториальные лесаД) Вомбат, Ехидна 6. Жестколистные и вечнозеленые леса и кустарники Е) Кенгуру, Страус эму, Ядовитые змеи
Используя карту Австралии изобразить географический образ, который бы соответствовал органическому миру этого материка, то есть нужно дорисовать некоторые части, чтоб получился образ животного проживающего на этом материке.
Сопоставить климатическую и физическую карту Австралии и схематически изобразите природные зоны Австралии на контурной карте и кратко охарактеризуйте их.
Выделите на физической карте Австралии зоны благоприятные для туристической деятельности. И прокладите маршрут путешествия по Австралии, чтобы по ходу маршрута были представлены наиболее характерные черты природы и населения.
Каждой группе дается по одному творческому вопросу. Отводится 2 минуты на обсуждение ответа внутри группы, а затем представители каждой группы выходят и озвучивают свой ответ с доказательством.
1 группа: Объясните, почему большинство названий Австралии связано с именем Виктория? 2 группа: Почему Австралию называют материк наоборот? 3 группа: Австралия самый маленький по площади материк, а многие названия включают прилагательное «БОЛЬШОЙ». С чем это связано?
1. Столица Австралии: а) Сидней; б) Мельбурн; в) Канберра. 2. Кем была открыта Австралия: а) Американцами; б) Европейцами; в) Русскими.
3. Сколько государств расположено на материке? а) Одно; б) Два; в) Три. 4. Самое большое озеро Австралии: а) оз. Карнеги; б) оз. Эйр – Норт; в) оз. Торренс
5. Сколько природных зон занимает Австралия? а) четыре; б) пять; в) шесть. 6. Крупнейший город – порт Австралии: а) Сидней; б) Перт; в) Канберра. 7. Какова численность населения в Австралии? а) 16 млн. человек; б) 18 млн. человек; в) 17 млн. человек.
8. Общая площадь материка составляет: а) 7, 4 млн. км; б) 7,7 млн. км; в) 8,1 млн. км. 9. Самый крупный остров Австралии: а) Тасмания; б) Новая Гвинея; в) Новая Зеландия. 10. Ведущая отрасль в сельском хозяйстве: а) овцеводство; б) свиноводство; в) крупно рогатый скот.
Ученики пишут ответы тест на листочках в течении 10 минут. Затем учитель их собирает и раздает листочки классу таким образом, чтобы ученику не попался его же листочек. Далее вызывается ученик и с помощью интерактивной доски обводит в кружочек правильные ответы, согласованные с учителем, а остальная часть класса проверяет доставшиеся им листочки. По окончанию проверки выставляются оценки по следующим критериям.
o 10 правильных ответов – «5»; o 9 – 8 правильных ответов – «4»; o 7 – 5 правильных ответов – «3»; o менее 5 правильных ответов – «2». Вручение путевок в Австралию самым активным ученикам и выставление оценок.
Знания основных сведений о природе, животном и растительном мире материка; Умение давать характеристику природным компонентам и комплексам; Устанавливать причинно – следственные связи; Работать в группах.
Путевка в Австралию Вручается самому лучшему географу - путешественнику по Австралии: Сидорову Ивану! Организация: Три Кита Образец путевки: