МОУ «ПУТИНЦЕВСКАЯ ООШ» Учитель начальных классов: Нелепа Наталья Петровна Кист Елена Васильевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Команда: Трудолюбивые пчелки МОУ «Лицей 143» Руководитель: Ланина Ирина Александровна.
Advertisements

Медоносная пчела Доклад по окружающему миру Выполнил ученик 2 «Б» класса Анисимов Кирилл Проверил классный руководитель Лаппо Елена Станиславовна 2013.
«Пчёлка» Презентация команды. М.О.У. Берёзовская С.О.Ш. Калачинского района, Омской области. Автор : Андреева Алёна 4 класс.
Беспозвоночные Насекомые. Медоносная пчела. Медоносная пчела Пчелы живут большими стаями. Дикие пчелы поселяются в дуплах старых деревьев. Домашние пчелы.
За красоту мы любим розы, Их дивный запах, аромат За радость, что приносят людям, Им дарят мимолетный взгляд.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 4» г. Омск Телекоммуникационный проект «Лесная школа для насекомых» Команда «Пчёлки» 4 «2» класс Руководитель Мишина.
Если пил ты чай с медком, С ней ты хорошо знаком. Много меду собрала Работящая... Домовитая хозяйка Пролетела над лужайкой,
Назаренко Анастасия Ученица 4 Б класса МОУ СОШ 1 г. Черепанова.
Медоносные пчёлы или Откуда берётся мёд? Медоносные пчёлы живут огромными семьями, которые насчитывают десятки тысяч особей. Каждая семья имеет свой.
Проект «Лесная школа насекомых» Муниципальное образовательное учреждение «Мартюшевская средняя общеобразовательная школа» Тарского муниципального района.
МОУ гимназия 1 ПРОЕКТНАЯ РАБОТА НА ТЕМУ : СКАЗКА О ПЧЕЛАХ Выполнил: ученик 2 «Б» класса Федюнин Андрей Учитель: Батракова Надежда Азарьевна г. Липецк 2012г.
ОУ «МОУ СОШ 124» Название команды: Пчёлки Класс: 3 «Б» ФИО руководителя команды: Федорцова Анжелика Николаевна.
МОУ «Аряжкая основная общеобразовательная школа» Медоносная пчела Автор: Колоколова Анастасия 5класс 5класс.
Презентация на тему «НАСЕКОМЫЕ» Выполнено воспитателем ГБДОУ Детский сад 151 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга Кириковской Ю. Б.
Чудный ТОГКОУ С(К)ОШИ 15 I, II вида Р.И. Моисеева насекомых мир.
В ЫПОЛНИЛА УЧЕНИЦА 4«А» КЛАССА У СОВА В ЕРОНИКА МОУСОШ 2 С. Е КАТЕРИНОСЛАВКА.
НАСЕКОМЫЕ Посмотри на этих маленьких жучков, бабочек и гусеничек. Ты наверное их уже видел, когда гулял на улице. Давай сегодня познакомимся с ними поближе.
Шмель Тип: Членистоногие Класс: Насекомые Отряд: Перепончатокрылые Семейство: Пчёлы настоящие.
МОУ «СОШ 132» «П Ч Ё Л КА» МОУ «СОШ 132» «П Ч Ё Л КА»
Кутенёва Наталья Райкова Мария Семейство «Пчёлы» (Apidae) – это одно из самых многочисленных семейств перепончатокрылых, распро- страненное всюду, где.
Транксрипт:

МОУ «ПУТИНЦЕВСКАЯ ООШ» Учитель начальных классов: Нелепа Наталья Петровна Кист Елена Васильевна

Отгадайте! Домовитая хозяйка Полетает над лужайкой, Похлопочет над цветком – Он поделится медком Хоть они и жалят больно, Их работой мы довольны. Не мотор, а гудит, Не пилот, а летит, Не змея, а жалит Что за домик, мне скажите, В нём летает каждый житель, Кто в том домике живёт, Запасая сладкий мёд? Если пил ты чай с медком, С ней ты хорошо знаком. Много мёду собрала Работящая … Не жужжу, когда сижу. Не жужжу, когда хожу. Не жужжу, когда тружусь. Я жужжу, когда кружусь!

С утра проснутся пчёлки, Потом причешут чёлки, Умоются над лужицей И по лесу закружатся. Кто пчелок уважает Кто к ним не пристаёт Того они не жалят Тому приносят мёд. Песенки Куда мой мёд деваться мог? Ведь был полнёхонький горшок! Он убежать никак не мог – Ведь у него же нету ног! Не мог уплыть он по реке (Он без хвоста и плавников!) Не мог зарыться он в песке… Не мог, и всё же-был таков! Не мог уйти он в тёмный лес, Не мог взлететь под небеса… Не мог, а всё –таки исчез! Ну, это прямо чудеса!

Состав пчелиной семьи Пчёлы живут семьями, которые состоят из особей трёх различных форм: одной матки, несколько сотен трутней и тыс. и более рабочих пчёл. Матка в семье пчёл – это единственная вполне развитая самка. Матка крупне рабочих пчёл, её масса в 2,5-3 раза превышает массу пчелы. Матка на фоне пчел выделяется более яркой окраской и удлинённым брюшком. Назначение её – откладывать яйца. Матку осеменяют 6-8 трутней. Живут матки до 5 лет и более. Лучшие матки откладывают в сутки до 1,5 -2 тыс. яиц. Рабочие пчёлы – это недоразвитые женские особи. Они выполняют все работы, обеспечивающие нормальную жизнедеятельность семьи. Трутни - это самцы, нарождающиеся в пчелиных семьях в конце весны.

Пчёлка, пчёлка Золотая холка, Полети на лужок, Принеси мне медок! Пчёлка, пчёлка Золотая холка, Полети на лужок, Принеси мне медок!

Пчёлка – пчела, лети за моря, Там за морем-океаном Стоит ларчик деревянный. Залети в ларёчек, В самый замочек, Ты вынеси ключики, Ключики золотые, Ты закрой зименьку, Зименьку студёную, Отомкни летечко, Летечко теплое, Летечко доброе, хлеборобное. Летом вырастут цветочки, Вдоволь соберешь медочку! Мёду сладкого, ароматного!

Если я сорву цветок, Если ты сорвёшь цветок, Если он, и я, и ты – Если мы сорвём цветы, То окажутся пусты И деревья, и кусты И не будет красоты, И не будет доброты, Если только я и ты Если мы сорвём цветы. Если только я и ты…

Все –все на свете, На свете нужны! И мошки не меньше Нужны, чем слоны. Нужны все на свете! Нужны все подряд – Кто делает мёд И кто делает яд. Берегите Землю! Берегите, Жаворонка в голубом зените, Бабочку на стебле повилики, На тропинке солнечные блики. Берегите молодые всходы На зелёном празднике природы Это слово из моей тетради Всё дарю! И всё от вас приемлю! Только Берегите Эту землю. Дерево, трава, цветок и птица Не всегда умеют защититься Если будут уничтожены они – На планете мы останемся одни!

Гименоптера или прозрачнокрылые Пчёлы –конструкторы Медоносные пчёлы строят соты удивительно правильной шестиугольной формы из воска, который вырабатывается специальной железой, расположенной у них под брюшком. Медоносные пчёлы живут в гнёздах, селятся в дуплах деревьев или сделанных для них человеком ульях. Пчела –матка спаривается с трутнями и откладывает яички, из большинства которых вылупятся рабочие пчёлы-самки. Рабочие пчёлы строят и чинят гнездо и собирают цветочную пыльцу и нектар для мёда, им в течение зимы будут питаться личинки. Пчела –матка Всю жизнь пчела-матка проводит за откладываем яичек в ячейки сот. Приставленные пчёлы-слуги кормят пчелу – матку и чистят её.

Пчела –это не только мёд, главное - ОПЫЛЕНИЕ Корзиночки из пыльцы На ножках пчелы имеются волоски и коготки, с помощью которых она счищает цветочную пыльцу с головы и тела и скатывает в маленькие корзиночки. Находящиеся у неё на каждой задней лапке и обрамлённые длинными толстыми волоскамми. Опыление Для того чтобы цветочное семя могло прорасти, оно должно быть оплодотворено пыльцой того же самого или другого цветка. Цветок привлекает насекомых яркой окраской, ароматом и сладким нектаром. Когда насекомые пробираются за нектаром между лепестками, их тела покрываются пыльцой. Перелетая на другой цветок, они роняют на нём пыльцу, и происходит оплодотворение. Способность пчёл опылять цветы ценится у фермеров даже выше, чем их умение делать мёд.

Знаете ли вы … …что многие насекомые – силачи? Пчела способна поднять вес в 20 раз больше собственного …сахар появился в Европе только в VIII веке н. э., а до этого его на протяжении тысячелетий заменял мёд. Изображения медовых сот и пчёл, вылетающих из сделанных человеком ульев, находят даже в древних египетских гробницах. …мозг пчелы меньше, чем булавочная головка?

Танец пчёл Когда медоносная пчела-разведчица возвращается домой, чтобы выгрузить собранный нектар и пыльцу, остальные рабочие пчёлы собираются вокруг неё, чтобы узнать, откуда она принесла добычу, а вернувшаяся пчела танцует перед ними на вертикальной поверхности сот. Этот танец состоит из кругов, которые потом сменяются восьмёрками, а стоящие позади пчёлы внимательно наблюдают за разведчицей, когда та покачивается, проходя через центр фигуры. Угол покачивания по вертикали при этом совпадает с углом между Солнцем, ульем и обнаруженной пищей, а количество покачиваний указывает расстояние до цветков с нектаром. Пчела – разведчица останавливается во время танца, чтобы указать остальным пчёлам, где находятся пыльца и нектар.

1.Боева Вика 4 кл 2.Кириченко Ира 4 кл 3.Корчевная Яна 4 кл. 4.Кравченко Максим 4 кл. 5.Троицкий Ярослав 4 кл 6.Тырсенко Ксенья 4 кл. 7. Идрисов Дамир 3 кл 8.Азимов Хусрав 3 кл 9.Сазонова Саша 3 кл 10.Маковский Гоша 2 кл Пчёлки Строим домик пчелы Тебе понадобится: около 30 соломинок, прочная клейкая лента, пластилин, около 2м крепкого шнура, деревья. Закрой отверстия соломинок с одной стороны пластилином. Теперь положи соломинки так, чтобы одна половина из них смотрела открытыми отверстиями в одну сторону, а вторая половина – в другую. Склей соломинки при помощи клейкой ленты. Повесь эту конструкцию из соломинок на дерево.

Пусть будет солнце ясным и речка голубой! А Родина – прекрасной и вечно молодой! Пожелание участникам

Литература: 1.Удивительный мир ЖИВОЙ ПРИРОДЫ. Иллюстрированная энциклопедия/Пер.К.Молькова 2.Поурочные разработки по предмету «Окружающий мир» Е.М.Тихомирова. 3.Русские народные потешки. 4.Большая энциклопедия знаний/пер.Л.С.Беловой, Е.В.Черныш. 5.Атлас –определитель. От земли до неба. АА.Плешаков 6.Великан на поляне или первые уроки экологической этики. А.А.Плешаков. А.А.Румянцев. 7.Настолльная книга пчеловода автор –составитель О.Б.Бондарева