ПРОЕКТИРОВАНИЕ ТЕКСТА НА ЭКРАНЕ. Альтенгоф Е.В. 2 ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ oМожно утверждать, что самым важным компонентом любого образовательного ресурса является.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Общие правила оформления презентации Учитель ИЗО, МХК Лебедь С.Г.
Advertisements

МКОУ ДПО «ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ МУЛЬТИМЕДИЙНОЙ ПРЕЗЕНТАЦИИ Котова Светлана Олеговна, методист.
ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ ПРЕЗЕНТАЦИЙ И СТЕНДОВЫХ ДОКЛАДОВ.
ОБЩИЕ ПОДХОДЫ К СОЗДАНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ КОМПЬЮТЕРНОЙ ПРЕЗЕНТАЦИИ МОУ Майская СОШ Учитель начальных классов Головина З.М.
ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ ПРЕЗЕНТАЦИИ.
Рекомендации по оформлению компьютерной презентации.
Создателям презентацийСтиль Соблюдайте единый стиль оформления. Избегайте стилей, которые будут отвлекать от самой презентации. Вспомогательная информация.
Создаём презентацию Урок 1 Энциклопедия полезных советов Воробьёва Любовь Леонидовна, МОУ города Кургана "Лицей 12"
Форматирование документа. Форматирование символов и абзацев. Форматирование символов и абзацев. Нумерованные и маркированные списки. Нумерованные и маркированные.
Создание презентаций в программе MS PowerPoint. это набор картинок-слайдов на определенную тему, которая сохраняется в файле специального формата.
Рекомендации по проектированию цветовой композиции электронного учебника Вебдизайн от А до Я.
Создателям презентаций Полезные советы Сидоренко О.С., преподаватель информатики и методики обучения информатике.
Шрифты без засечек читаются легче; Для основного текста не рекомендуется использовать прописные буквы. Шрифтовой контраст можно создать посредством: размера.
Как удобство сайта влияет на продажи? Удобство для покупателя - залог вашего успеха 22 марта 2011 г. Рустам Батталов, Директор по развитию Бизнеса.
Компоновка страниц Расположение элементов на экране, соответствующее особенностям восприятия информации Область способствующая запоминанию Верхнее пространство.
После того, как текст ввели с клавиатуры и выполнили редактирование, с ним совершаются различные операции по его оформлению (приданию документу окончательного.
Создателям презентаций Советы постороннего. Стиль Соблюдайте единый стиль оформления. Избегайте стилей, которые будут отвлекать от самой презентации.
Создателям презентаций. Стиль Соблюдайте единый стиль оформления. Избегайте стилей, которые будут отвлекать от самой презентации. Вспомогательная информация.
Общие правила оформления презентации © Беленькая Людмила Владимировна, учитель МОУ СОШ 17 г. Красноярска.
Общие правила оформления презентации © Беленькая Людмила Владимировна, учитель МОУ СОШ 17 г. Красноярска.
Транксрипт:

ПРОЕКТИРОВАНИЕ ТЕКСТА НА ЭКРАНЕ

Альтенгоф Е.В. 2 ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ oМожно утверждать, что самым важным компонентом любого образовательного ресурса является текст. Именно в текстовом виде в подавляющем большинстве случаев представлена та учебная информация, с которой будут работать обучающиеся. oХарактер и форма шрифта электронной информации имеют большое значение. Трудночитаемый шрифт в большинстве случаев вообще отвращает от себя пользователя, не желающего трудиться его разбирать. Если пользователь оказывается не в состоянии прочитать текст, все остальное - дизайн, быстрота загрузки и др. - не имеет никакого смысла. Поэтому при наборе информации рекомендуется избегать витиеватых, сложных шрифтов.

Альтенгоф Е.В. 3 oИнформация, размещаемая на сайте, должна быть удобной для беглого ознакомления. oИсследования показывают, что чтение с экрана монитора происходит приблизительно на 25% медленнее, чем восприятие аналогичного печатного материала. В результате этого многие люди избегают чтения больших объемов информации с экрана монитора. Посетители веб - страниц ограничиваются беглым просмотром содержащего на сайте материала, фиксируя свое внимание лишь на ключевых словах, фразах и абзацах. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ

Альтенгоф Е.В. 4 ТРИ ВАЖНЫХ ЗАМЕЧАНИЯ 1.Не следует заставлять посетителей читать крупные тексты. Целесообразно разбивать статьи на отдельные части и использовать небольшие абзацы, подзаголовки и маркированные списки. 2.Заголовки и подзаголовки целесообразно выделять более крупным шрифтом. Они должны нести в себе максимальную смысловую нагрузку, а не быть просто эффектным дополнением к основному тексту. Ознакомившись с заголовком, посетитель должен четко представлять себе, о чем идет речь на соответствующей странице или в соответствующем разделе. Ключевые слова и фразы рекомендуется выделять цветом или особым начертанием для привлечения внимания пользователя.

Альтенгоф Е.В. 5 ЗАГОЛОВКИ

Альтенгоф Е.В. 6 3.Чтобы не затруднять чтение информации с экрана, текст рекомендуется набирать достаточно крупным шрифтом, тогда его смогут читать даже пользователи с ослабленным зрением. Текст, выполненный достаточно крупным шрифтом и занимающий значительную площадь, привлекает больше пользовательской аудитории, нежели материал маленький по размеру, набранный мелкими буквами. Ученые посчитали, что, если информацию определенного размера заметили 20% читателей, то на этот же текст, увеличенный вдвое, обратят внимание уже 36% посетителей сайта. ТРИ ВАЖНЫХ ЗАМЕЧАНИЯ

Альтенгоф Е.В. 7 РАЗМЕР ШРИФТА oТекст на слайдах презентации должен быть размером 20 – 24 пункта для наилучшего восприятия.

Альтенгоф Е.В. 8 СТИЛЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ТЕКСТА oСтиль представления текста – важный фактор, который может способствовать пониманию информации. Так, например, на образовательных Интернет ресурсах для младших школьников и для студентов вузов будут использоваться различные стили представления текста.

Альтенгоф Е.В. 9 ОПТИМАЛЬНЫЙ ШРИФТ oПсихологи неоднократно предпринимали попытки выработать общие требования к шрифтам с целью достижения их наилучшего восприятия по точности, расстоянию и быстроте. Так, американские психологи У. Вудсон и Д. Коновер выявили, что для наилучшего восприятия и быстрого прочтения текста высота буквы должна быть чуть больше их ширины.

Альтенгоф Е.В. 10 ГАРНИТУРЫ ШРИФТА oПриведем основные рекомендации по работе со шрифтом при дизайне образовательных ресурсов [Кирсанов, 1999]. Можно выделить три гарнитуры шрифта, которые являются стандартными для представления текста на Web-страницах: Times New Roman – классический шрифт с засечками. Данный шрифт используется для представления на бумажных носителях больших объемов текста. Arial – шрифт без засечек (гуманистическая гарнитура). Данный шрифт чаще всего используется в заголовках. Verdana – современный шрифт, разработанный специально для отображения на мониторе компьютера. Иногда вместо него используют очень похожий по начертанию шрифт – Tahoma.

Альтенгоф Е.В. 11 oВ связи с особенностью восприятия текстовой информации с экрана монитора, при выборе гарнитуры шрифта предлагаем пользоваться следующими рекомендациями: Times хорошо воспринимается в кегле (размере) 9pt и более, в более мелком кегле засечки затрудняют восприятие. Поэтому, для обычного текста при необходимости использования мелкого кегля он зачастую не применяется даже в полиграфии. Arial называют нейтральным шрифтом. Этот шрифт получил широкое распространение на Web-страницах. Шрифт Arial чаще всего используют в заголовках (12-14pt). Verdana более гармонично смотрится с «высокотехнологичным» дизайном. Большим преимуществом его использования является то, что этот шрифт уже при разработке предназначался для использования именно на Web-страницах и поэтому шрифт хорошо смотрится на экране даже в мелком кегле – при значении 7 pt текст еще не теряет читаемость. ГАРНИТУРЫ ШРИФТА

Альтенгоф Е.В. 12 Рис.1. Рассмотренные гарнитуры в мелких кеглях ГАРНИТУРЫ ШРИФТА

Альтенгоф Е.В. 13 Рис.2. Рассмотренные гарнитуры в крупных кеглях ГАРНИТУРЫ ШРИФТА

Альтенгоф Е.В. 14 oВыбранный тип шрифта рекомендуется сохранять и использовать во всем курсе. Кегль шрифта основного текста не должен превышать 14, и быть менее 10. oПри проектировании дизайна информационного ресурса изначально следует выбрать шрифт или сочетание максимум двух шрифтов, которые будут использованы для представления текстовой информации, и в дальнейшем следовать этому выбору на всех страницах ресурса. Это, конечно, не относится к оформлению графических элементов страниц, где шрифты могут эффективно использоваться в декоративных целях. oДля акцентирования внимания на отдельных словах или фрагментах текста используют различные начертания используемого шрифта, такие как курсив и полужирный. ГАРНИТУРЫ ШРИФТА

Альтенгоф Е.В. 15 oЖирное (полужирное) начертание больше подходит для заголовков, курсив – для выделения слов в тексте, но у него есть одна особенность – жирное слово привлекает внимание еще до того, как читатель дошел до выделяемого места. Лучше в таких случаях использовать курсив. Он достаточно отделяет слова, но не привлекает внимание до того, пока читатель не подойдет к нужной строке. ГАРНИТУРЫ ШРИФТА

Альтенгоф Е.В. 16 oЕсли в курсивном наборе нужно выделить какое-либо слово, то применяется обычное, некурсивное начертание. Использовать жирный курсив в курсивном наборе лучше только в совсем особых случаях. oВ основном тексте лучше использовать курсивные, а в заголовках – жирные начертания. oЕсли возникает необходимость в жирном наборе выделить какое-либо слово, то нужно использовать жирный курсив. Сам по себе он практически не имеет права на существование. ГАРНИТУРЫ ШРИФТА

Альтенгоф Е.В. 17 oПсихологи не рекомендуют набирать информацию прописными буквами. Чтение такого текста осуществляется примерно на 10% медленнее, чем его аналога, выполненного с использованием строчных букв. ГАРНИТУРЫ ШРИФТА

Альтенгоф Е.В. 18 ГИПЕРССЫЛКИ oГиперссылки принято обозначать подчеркиванием. Однако в последнее время возникает тенденция использовать подчеркивание под гиперссылкой лишь при наведении на нее указателя мыши, в этом случае следует выделять гиперссылку другим по отношению к остальному тексту цвету. Выделять гиперссылки цветом желательно даже в тех случаях, когда используется подчеркивание. По материалам исследований Якоба Нильсена, пользователи быстрее определяют зрительно гиперссылки, выделенные синим цветом. Необязательно это будет используемый по умолчанию цвет #0000ff, который и породил этот стереотип – текст любого цвета в синих тонах имеет больше шанса быть идентифицированным как гиперссылка. Также широко используется выделение гиперссылок жирным начертанием для еще более сильного выделения их из текста.

Альтенгоф Е.В. 19 oВ дизайне образовательного ресурса, пользователями которого могут быть представители самой разнообразной возрастной категории следует особое внимание уделять размеру используемого для основного текста шрифта, так называемому кеглю. Как известно дети дошкольного и младшего возраста, которые только учатся читать, лучше воспринимают текстовую информацию представленную крупным кеглем. В то же время не имеет смысла использовать крупный шрифт на страницах, предназначенных для взрослых пользователей, так как это сократит полезную площадь страницы и приведет к необходимости чаще прокручивать текст. ГАРНИТУРЫ ШРИФТА

Альтенгоф Е.В. 20 Рис.3. Изменение размеров управляющих элементов и шрифтов с ростом возраста представителей потенциальной аудитории ГАРНИТУРЫ ШРИФТА

Альтенгоф Е.В. 21 АБЗАЦ oТочка в конце заголовка не ставится. Вопросительный и восклицательный знаки, многоточие - да, точка - нет. oАбзацы разделяем пустой строкой (для сайтов). Часто отступ в первой строке абзаца невозможно сделать по техническим причинам, и чтобы текст не сливался в сплошную массу, ставят пустую строку. oБольшой абзац сложен для восприятия. Если есть возможность разделить большой абзац на два-три мелких не дробя мысль - разделите.

Альтенгоф Е.В. 22 ВЫРАВНИВАНИЕ oОсновной текст выравнивается влево. Эпиграф - вправо. Небольшой эпиграф можно оформить курсивом. Заголовки центрируются (и выделяются жирным). Подзаголовки можно выравнивать влево, обычно так поступают с названиями нумеруемых разделов.

Альтенгоф Е.В. 23 ОБЩИЕ ЗАМЕЧАНИЯ oНачало всех строк текста, по-возможности, должно находиться на одном уровне. Это облегчает восприятие и чтение печатного материала. В большинстве случаев текст, размещаемый в Интернете, выравнивается по левому краю. Чтение текста, строки которого выровнены по левому краю, значительно ускоряется в сравнении с текстом, выровненным по центру или по правому краю. oМатериал, предлагаемый для чтения, должен быть статичным. Движущийся, мерцающий или изменяющийся в размерах текст воспринимается значительно хуже. oДля обеспечения быстрого считывания информации фон и текст страницы должны быть оформлены контрастными цветами.

Альтенгоф Е.В. 24 oНаилучшая разборчивость обеспечивается при использовании черных символов на белом фоне (это так называемый позитивный текст). ОБЩИЕ ЗАМЕЧАНИЯ

Альтенгоф Е.В. 25 oПочти также хорошо воспринимается белый текст на черном фоне (негативный текст). Несмотря на то, что уровень контрастности в последнем случае аналогичен позитивному тексту, негативная цветовая схема способствует некоторому рассеянию внимания читателя и замедляет чтение. ОБЩИЕ ЗАМЕЧАНИЯ