Проблемы углубленного Проблемы углубленного обучения русскому языку обучения русскому языку в современной школе в современной школе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Причастие – это Причастие – это самостоятельная неизменяемая часть речи, которая самостоятельная неизменяемая часть речи, которая Образовано от глагола.
Advertisements

Орфография Орфография Подготовили: Тинчурина Луиза Горелов Наиль.
Готовимся к промежуточной аттестации 5 класс. Задания по разделу «Фонетика. Графика. Орфография» 1. Найдите правильный ответ фонетического разбора слова.
Комплексное повторение орфографии и пунктуации при подготовке учащихся 11 класса к выполнению тестовых заданий частей А и В Учитель: Мигаль Римма Алексеевна.
Причастие 7 класс Условные обозначения. - правило которое нужно запомнить. - правило которое нужно запомнить. - примеры. - примеры. - теоретический материал.
Основные типы предложений. Простые Простые осложненные Сложные С двумя главными членами С одним главным членом СоюзныеБессоюзные С разными видами связи.
Семинар для учителей русского языка и литературы «Проведение промежуточного муниципального мониторинга образовательных достижений учащихся 9-х классов.
ЕГЭ по русскому языку в 2015 году в новом формате Часть 1: особенности структуры специфика подготовки.
Распределение заданий по частям экзаменационной работы Количество заданийМаксимальный первичный балл Часть 1 (изложение) 37 Часть 2 (тестовые задания)
Работа над ошибками. Цели и задачи: 1. Повторить орфограммы: а) безударная гласная в корне слова; б) чередующиеся гласные в корне слова; в) гласные после.
Дидактическое пособие « Комплекс алгоритмов решения орфографических задач для учащихся 5 – 11 классов ». Автор – составитель : учитель русского языка и.
Результаты единого государственного экзамена по русскому языку в Магдагачинском районе При анализе использованы аналитические и статистические материалы.
Лингвистика или языкознание – наука о языке (от греч. «лингва» язык)
Систематизация сведений о пунктуации простого осложненного предложения. Цель: Обобщить сведения о пунктуации и о синтаксическом разборе простого осложненного.
Части речи самостоятельныеслужебные Существительное (кто? что?) Предлог Прилагательное (какой? какая? какие? какое? чей?) Союз Глагол (что делать? что.
Слайды к урокам русского языка в 3 классе по программе Л.И. Тимченко учитель начальных классов МОУ «Гимназия 17» г. Электросталь Московской области Симоянова.
Гласные Е, И в суффиксах существительных -ЕК-, -ИК- Суффикс -ек- пишется в тех словах, при склонении которых гласный Евыпадает. Суффикс -ик-
Секреты орфографии Автор: Михайлина Екатерина 8 класс 8 класс.
ИТОГИ РЕПЕТИЦИОННОГО ЭКЗАМЕНА по русскому языку в ГО Красноуфимск 2011 г.
Обособленные дополнения; Обособленные обстоятельства; Обособленные определения; Обособленные уточняющие члены предложения.
Транксрипт:

Проблемы углубленного Проблемы углубленного обучения русскому языку обучения русскому языку в современной школе в современной школе

ЛИНИЯ ПРЕДНАЗНАЧЕНА ДЛЯ УГЛУБЛЕННОГО ИЗУЧЕНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА ЛИНИЯ ПРЕДНАЗНАЧЕНА ДЛЯ УГЛУБЛЕННОГО ИЗУЧЕНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА

Схемы

Чередующиеся гласные в корне кос- / кас- лож- / лаг- + -А- гор- / гАр- зОр- / зар рос- / раст-(щ) мок- / мак- ровн- /равн Е / И + -А-

И Ы Правописание ё/о после шипящих Ё/Е О Правописание и/ы после ц

ТВ. Ъ еёюя ТВ. Ы И Стык приставки и корня

Правописание приставок. Правописание приставок. РАЗ- зв. ПРИ-,неполнота действия РАС- гл. ПРЕ- = пере-, очень

запомнитьправилауменьшит./ увеличит. -ет-/ -от-дтзсж -ЧИК-еньк- / -оньк- -есть / -ость М.Р. -ец- / Ж.Р.-иц- ек- / -ик -ищ- -е м.р. -а ж. р. -еств- – -иНств--ин- – -инк--ышк- -о ср.р. -изм Суффиксы существительных

Суффиксы прилагательных запомнитьправилауменьшит./ ласкат. -ев- / -ов- сон – Н- ый -еньк- / -оньк- -ив- -чив- -лив--ан- -ян- -ин- -чат--енн- -онн-

Правописание глагольных форм Основа настоящего времениОснова инфинитива Работай-ут вид - ятРабота-ть, виде-ть Изъявительное наклонение Настоящее/будущее времяПрошедшее время Повелительное наклонениеСослагательное наклонение Причастие Действительное наст. времени работай–ущ–ий, вид–ящ-ий Действительное прош.времени Работа-вш-ий, виде-вш-ий Страдательное наст. времени делай-ем-ый, вид-им-ый Страдательное прош.времени (пере)работа-нн-ый, (у)виде-нн-ый Деепричастие Несов.вида Работай-а, вид-а Сов.вида (пере)работа-в, виде-в.

Правописание наречий СлитноРаздельно Через дефис Образованы от:Образованы от существ. с предлогами 1) прилагательных: заново, вкруговую 1) сущ. начинается на гласную: в упор 1) во-первых, … 2) наречий: назавтра 2) имеет падежные формы: за границу 2) повтор: давным- давно, точь-в-точь 3) наречия места: вниз, вверх, сверху 3) отвечает на вопрос как? на скаку, с лёту 3) модель по- -ему -ски -цки -и

Правописание НЕ со всеми частями речи слитно слитно раздельно раздельно существительныеглаголы прилагательныедеепричастия наречия без зависимого слова причастия с зависимым словом без предлога местоимения с предлогом неопределённые отрицательные

Система пунктуации 1.Однородные члены предложения. 2.Обособленные члены предложения: a)обособленные определения и приложения; b)обособленные обстоятельства. 3.Не члены: вводные и вставные компоненты, обращения. 4.Пунктуация в сложном союзном предложении. 5.Пунктуация в сложном бессоюзном предложении.

Однородные члены предложения х,и

Признаки однородности Там [ ] и [ ] и и

Обособленные определения я х, х,,

ОБОСОБЛЕННЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ И ПРИЛОЖЕНИЯ 1. Определения и приложения обособляются, если стоят после определяемого слова. 2. Определения и приложения обособляются, если относятся к личным местоимениям.

НЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ: 1) ВВОДНЫЕ КОМПОНЕНТЫ; 2) ВСТАВНЫЕ КОМПОНЕНТЫ; 3) ОБРАЩЕНИЯ.

ВВОДНЫЕ КОМПОНЕНТЫ ОБЯЗАТЕЛЬНЫ ДЛЯ ЗАУЧИВАНИЯ ВВОДНЫЕ КОМПОНЕНТЫ, ОФОРМЛЯЮЩИЕ РАССУЖДЕНИЕ: ВО-ПЕРВЫХ, ВО-ВТОРЫХ, … СЛЕДОВАТЕЛЬНО, ИТАК, ЗНАЧИТ, НАПРИМЕР, …

ПУНКТУАЦИЯ В СЛОЖНОМ СОЮЗНОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ В СЛОЖНОСОЧИНЁННОМ: [ ], И (А, НО) [ ]. В СЛОЖНОПОДЧИНЁННОМ: [ ], (ЧТО) (КОГДА), [ ]. (ЕСЛИ), [ ], (КОТОРЫЙ).

ТЕКСТОВЕДЧЕСКИЕ ПОНЯТИЯ ПРИЗНАКИ ТЕКСТА СИСТЕМНЫЙ АНАЛИЗ ТЕКСТА ТИПЫ ТЕКСТА РАССУЖДЕНИЕ СМЫСЛОВАЯ ЧАСТЬ – МИКРОТЕКСТ. АБЗАЦ – ЗНАК ПРЕПИНАНИЯ СМЫСЛОВАЯ ЧАСТЬ – МИКРОТЕКСТ. АБЗАЦ – ЗНАК ПРЕПИНАНИЯ

Признаки текста Смысловая цельность (тема) Структурная связность (тип)

СИСТЕМНЫЙ АНАЛИЗ ТЕКСТА Тема – формулирование темы, заголовка, рамка текста, ключевые слова. Тип – смысловые части, определение типа каждой смысловой части. Стиль – словесное наполнение текста.

ТИПЫ ТЕКСТА Описание – картина Повествование – мультик Рассуждение – логическая структура: - Тезис - Аргументы - Вывод

Матрица рассуждения 1. Тезис – формулирование проблемы 2. Аргументы: 1) Во-первых, … 2) Во-вторых, … 3) В – третьих, … 3. Вывод (итак, следовательно, значит). Например, …

СМЫСЛОВАЯ ЧАСТЬ – МИКРОТЕКСТ. АБЗАЦ – ЗНАК ПРЕПИНАНИЯ Смысловая часть имеет признаки текста – цельность и связность – микротему и тип. Абзац – субъективное авторское членение текста. Абзац может включать одно слово или просто знак препинания. Абзац может совпадать или не совпадать со смысловой частью.

Учебник рекомендован Министерством образования и науки РФ и включен в Федеральный перечень Учебник рекомендован Министерством образования и науки РФ и включен в Федеральный перечень

– образовательное СМИ – образовательное СМИ