РЕАЛИЗАЦИЯ СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА ПРИ ОБУЧЕНИИ РУССКОМУ ЯЗЫКУ по УМК под ред. М.М.РАЗУМОВСКОЙ РЕАЛИЗАЦИЯ СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА ПРИ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
РЕАЛИЗАЦИЯ СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА (на примере учебника под ред. М.М.Разумовской)
Advertisements

Нестерова Ирина Петровна учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 183 имени Р. Алексеева.
Стандарты второго поколения Примерные программы основного общего образования Русский язык.
Культура речи в обновленной Культура речи в обновленной линии УМК «Русский язык» линии УМК «Русский язык» под редкацией под редкацией М.М.Разумовской,
усиление субъектной позиции ученика; алгоритмизация действий учителя и ученика; средство формирования познавательной активности; личностная направленность.
Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов и др. Русский язык.5 класс. М.:Просвещение, 2012 Учитель русского языка: Яшагина Т.А.
второго поколения ФГОС второго поколения определяет ФГОС определяет Требования к структуре основных общеобразовательных программ Требования к результатам.
формирование компетенций языковой лингвистической коммуникативной культурологической компетентность коммуникативная компетенция это способность и реальная.
Технология формирования типа правильной читательской деятельности и её роль в формировании УУД.
Формирование метапредметных умений и навыков на основе учебников по русскому языку для 5-9 классов под редакцией М. М. Разумовской, П. А. Леканта.
МОУ СОШ 12 им. Сметанкина В.Н. г.Находка Учитель английского языка Царевская Светлана Петровна.
5 – 9 классы Учебники русского языка Учебники – основные компоненты учебно-методических комплектов Авторы: С.И. ЛЬВОВА, В.В. ЛЬВОВ.
Предмет «Русский язык» в свете Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения.
Цыбулько Ирина Петровна - председатель ФПК по русскому языку; ведущий научный сотрудник ФИПИ, ведущий научный сотрудник лаборатории обучения русскому (родному)языку,
ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА ФГОС (РУССКИЙ ЯЗЫК). Общая характеристика программы Примерная программа по русскому языку для основной школы составлена на основе.
Формирование универсальных учебных действий на уроках литературы на ступени основного общего образования Учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 176.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ С АМАРСКОЙ ОБЛАСТИ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С. А КСАКОВО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА Ш ЕНТАЛИНСКИЙ.
ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
УМК «Живая природа» ИЦ «Вентана-Граф». Методическое сопровождение С.Л. Валько, учитель биологии гимназии 76.
Федеральный Государственный Образовательный Стандарт начального общего образования.
Транксрипт:

РЕАЛИЗАЦИЯ СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА ПРИ ОБУЧЕНИИ РУССКОМУ ЯЗЫКУ по УМК под ред. М.М.РАЗУМОВСКОЙ РЕАЛИЗАЦИЯ СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА ПРИ ОБУЧЕНИИ РУССКОМУ ЯЗЫКУ по УМК под ред. М.М.РАЗУМОВСКОЙ

Системно-деятельностный подход в обучении «Системная» составляющая отражает систему взглядов, идей, теорий, ключевых понятий и методов базовых наук, лежащих в основе школьных предметов, и дополняется «деятельностной» составляющей, отражающей представления о структуре учебной деятельности на разных этапах обучения и при разных формах её организации.

Системно-деятельностный подход в обучении

Овладение универсальными учебными действиями (УУД)

Системно-деятельностный подход в обучении Виды универсальных учебных действий: личностные регулятивные познавательные коммуникативные Виды универсальных учебных действий: личностные регулятивные познавательные коммуникативные

Системно-деятельностный подход в обучении Компетентность - непосредственный результат образования, выражающийся в овладении определённым набором способов деятельности. Компетенция проявляется в деятельности. Компетентность - непосредственный результат образования, выражающийся в овладении определённым набором способов деятельности. Компетенция проявляется в деятельности.

Системно-деятельностный подход в обучении Обучение в традиционном понимании– это процесс передачи знаний, умений и навыков, социального опыта от старших поколений – подрастающему. Обучение в рамках компетентностного подхода – это процесс приобретения опыта применения усвоенных знаний, умений и навыков в разных видах деятельности. Обучение в традиционном понимании– это процесс передачи знаний, умений и навыков, социального опыта от старших поколений – подрастающему. Обучение в рамках компетентностного подхода – это процесс приобретения опыта применения усвоенных знаний, умений и навыков в разных видах деятельности.

Системно-деятельностный подход в обучении Системно-деятельностный подход провозглашён в новых ФГОС как основа современного образовательного процесса. Системно-деятельностный подход нацеливает на развитие личности ребёнка, на овладение системой метапредметных и предметных знаний, умений и навыков в процессе интенсивной учебной деятельности. Системно-деятельностный подход провозглашён в новых ФГОС как основа современного образовательного процесса. Системно-деятельностный подход нацеливает на развитие личности ребёнка, на овладение системой метапредметных и предметных знаний, умений и навыков в процессе интенсивной учебной деятельности.

Вектор смещения акцентов ФГОС к деятельностной составляющей нашёл отражение во всех традиционных компонентах курса русского языка Ради чего учить? Чему учить? Как учить? уточнены цели обучения, усилен деятельностный аспект целеполагания обновлено содержание курса, усилена деятельностная составляющая расширены методические приёмы, обновлены средства обучения, позволяющие реализовать деятельностный подход Системно - деятельностный подход в обучении русскому языку

Системно- деятельностн ый подход Усвоение системы лингвистических понятий Овладение умениями и навыками, обеспечивающими системность в усвоении родного языка Применение полученных знаний, умений и навыков в учебной и практической деятельности языка Формирование способности правильно, уместно и выразительно употреблять в речи языковые единицы Поэтапное овладение всеми видами речевой деятельности Интенсивное развитие речемыслительных способностей учащихся в процессе учебной деятельности Системно - деятельностный подход в обучении русскому языку

Учебники рекомендованы Министерством образования и науки РФ и включены в Федеральный перечень Учебник Рабочая программа Рабочая тетрадь Тетрадь для оценки качества знаний Методические рекомендации Книга для учителя Электронное приложение

Формирование с и с т е м ы знаний, умений и навыков обеспечивается следующими особенностями учебника Опора на обобщающие понятия при изучении каждого раздела курса (орфограмма, морфема, часть речи и т.п.). Систематическая работа на разных этапах обучения с информацией обобщающего типа (схемы, таблицы, справочные материалы). Регулярное выполнение специальных заданий, обеспечивающих систематизацию изученного, осмысление внутрипредметных связей. Систематизация знаний в процессе работы над устным или письменным высказыванием на лингвистическую тему. Организация рефлексивной деятельности учащихся, связанной с осознанием зависимости качества усвоения нового материала от того, как усвоен ранее изученный материал. Анализ содержания учебника (оглавления, структуры параграфа, раздела и т.п.) с целью осознания логики предъявления изучаемого материала.

Задания типа ЗСП формируют способность устанавливать системные (внутрипредметные) связи в процессе проведения орфографического анализа.

Учебник ориентирует не на заучивание правила, а на овладение способом действия

Системно-деятельностный подход в обучении русскому языку Целенаправленная работа по формированию видов речевой деятельности : чтения аудирования говорения письма. Целенаправленная работа по формированию видов речевой деятельности : чтения аудирования говорения письма.

Основная единица обучения- текст таблицы связные тексты формулировки заданий к упражнениям эпиграфы к главам и параграфам учебника словарные статьи планы (текста, устного высказывания, языкового разбора) Формирование и развитие видов речевой деятельности в их зависимости и взаимосвязи схемы памятки- инструкции оглавление учебника афоризмы

Учебник формирует следующие умения работы с текстом (1) адекватно понимать содержание прочитанного или прослушанного текста, владеть разными видами чтения и аудирования; извлекать информацию из разных источников, перерабатывать её, систематизировать и предъявлять разными способами (в виде связного текста, схемы, таблицы и т.п.); пересказывать текст (подробно, сжато, выборочно), использовать разные приёмы сжатия текста; проводить многоаспектный анализ текстов разных стилей и жанров; оценивать речевое высказывание на основе требований, предъявляющихся к текст;

Учебник формирует следующие умения работы с текстом (2) редактировать текст, исправляя недочёты в содержании и языковом оформлении; использовать разные виды аргументации в текстах на лингвистическую или морально-этическую тему; самостоятельно создавать собственное речевое высказывание (устное или письменное): на заданную тему или на тему, сформулированную учащимся; на основе текста, пословицы, афоризма, картины, схемы, таблицы; на основе проведённого наблюдения, личных впечатлений и жизненного опыта.

Учащиеся последовательно овладевают разными видами чтения Виды чтения поисковое просмотровое изучающее ознакомительное Виды чтения формируются в процессе выполнения системы предтекстовых и послетекстовых заданий

Система заданий учебника для организации обучения в рамках коммуникативно-деятельностного подхода 5 кл. Учимся читать лингвистический текст Учимся говорить на лингвистическую тему 6 кл. Учимся читать и пересказывать лингвистический текст Учимся говорить на лингвистическую тему Учимся собирать и систематизи- ровать информацию 7 кл. Читаем и пересказываем лингвистический текст Рассуждаем на лингвисти- ческую тему Собираем и систематизи- руем информацию 8 кл. Готовим проектную работу на лингвисти- ческую тему 9 кл. Готовим проектную работу на лингвисти- ческую тему

ПОСМОТРИТЕ ОГЛАВЛЕНИЕ УЧЕБНИКА И ОПРЕДЕЛИТЕ, КАКУЮ НОВУЮ ИНФОРМАЦИЮ О … ВЫ ПОЛУЧИТЕ, ИЗУЧАЯ… ПО НАЗВАНИЮ ПАРАГРАФА ПОПРОБУЙТЕ ОПРЕДЕЛИТЬ ТЕМУ ЛИНГВИСТИЧЕСКОГО ТЕКСТА. ПО НАЗВАНИЮ ПАРАГРАФА ОПРЕДЕЛИТЕ, КАКОЕ ОРФОГРАФИЧЕСКОЕ ПРАВИЛО ВЫ БУДЕТЕ ИЗУЧАТЬ. РАССКАЖИТЕ. ЧТО ВЫ УЖЕ ЗНАЕТЕ ПО ТЕМЕ, СФОРМУЛИРОВАННОЙ В НАЗВАНИИ ПАРАГРАФА. КАК ВЫ ДУМАЕТЕ, КАКИЕ СЛОВА НАЗЫВАЮТСЯ …. ПРОВЕРЬТЕ СВОИ ПРЕДПОЛОЖЕНИЯ, БЕГЛО ПРОСМОТРЕВ ТЕКСТ. Работа с учебно-научным текстом (1)

Работа с учебно-научным текстом (2) БЕГЛО ПРОСМОТРИТЕ ТЕКСТ И ОПРЕДЕЛИТЕ, КАКАЯ ИНФОРМАЦИЯ ЯВЛЯЕТСЯ ДЛЯ ВАС НОВОЙ. ВЫРАЗИТЕЛЬНО ПРОЧИТАЙТЕ ТЕКСТ, СЛЕДЯ ЗА ПРАВИЛЬНОЙ ИНТОНАЦИЕЙ. ВДУМЧИВО ПРОЧИТАЙТЕ ТЕКСТ, РАЗДЕЛЯЯ ЕГО НА ЧАСТИ. ПРОЧИТАВ ТЕКСТ, ОПРЕДЕЛИТЕ, ПОЧЕМУ ОН СОСТОИТ ИЗ … ЧАСТЕЙ. ПРОЧИТАВ ТЕКСТ, ОЗАГЛАВЬТЕ КАЖДУЮ ЕГО ЧАСТЬ И СОСТАВЬТЕ ПЛАН. СОСТАВЬТЕ ТЕЗИСНЫЙ ПЛАН ТЕКСТА.

НА ОСНОВЕ ТЕКСТА СОСТАВЬТЕ ТАБЛИЦУ И ЗАПОЛНИТЕ ЕЁ. СКОЛЬКО ГРАФ БУДЕТ В ВАШЕЙ ТАБЛИЦЕ? КАК ИХ ЛУЧШЕ НАЗВАТЬ? ВЫПИШИТЕ ИЗ ТЕКСТА ПРИМЕРЫ… В КАКОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ СФОРМУЛИРОВАН ВЫВОД? СПИШИТЕ ЕГО. ОБЪЯСНИТЕ, КАК ВЫ ПОНИМАЕТЕ СМЫСЛ ПОСЛЕДНЕГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ ТЕКСТА. СПИШИТЕ ЭТО ПРЕДЛОЖЕНИЕ, ПОДЧЕРКИВАЯ ОРФОГРАММЫ В КОРНЯХ СЛОВ. СПИШИТЕ ПРИМЕР, СОДЕРЖАЩИЙСЯ В ТЕКСТЕ, ПРОВЕДИТЕ ЕГО СИНТАКСИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ. Работа с учебно-научным текстом (3)

Школьные словари