Литературно – художественные и научно-популярные серии издательства «ДРОФА» «В настоящее время нам недостаточно, чтобы нас научили читать, нам надо, чтобы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Главная задача библиотеки школы - оказание помощи учащимся и учителям в учебно-воспитательном процессе. Среди современных средств информации книга занимает.
Advertisements

М. М. Морозова, методист издательства «ДРОФА». «Определенное снижение интереса к чтению – это сегодня общемировая тенденция, и во многих странах предпринимаются.
Программы для общеобразовательных учреждений под редакцией Г.И. Беленького В сборник включены программы для 5 – 9-х классов общеобразовательных учреждений,
Уметь ориентироваться в огромно мире книг… Методы самостоятельной работы с книгой Подготовлена зав. библиотекой Дмитриевой Н.А.
Презентация учебника литературы В.А.Чалмаев, С.А.Зинин. Литература 11 класс Учебник для общеобразовательных учреждений В двух частях Москва «Русское слово»
Эта презентация предназначена для вас, читателей-ребят, любителей чтения!
Актуальность знакомства дошкольников с художественной литературой в свете ФГОС ДО РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ включает … знакомство с книжной культурой, детской.
КНИЖНЫЙ УГОЛОК В ДЕТСКОМ САДУ В ДЕТСКОМ САДУ. Принципы организации книжных уголков доступность соответствие возрасту детей эстетичность разнообразие литературных.
Художественное и нравственно- философское осмысление русской литературы XX века 11 класс Учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории.
Презентация к педсовету «Учебник – неизменная основа для различных вариантов урока» МОУ СОШ 2 г.Унеча Брянской области Замдиректора по УВР Бауло Елена.
Программы для общеобразовательных учреждений под редакцией Г.И. Беленького В сборник включены программы для 5 – 9-х классов общеобразовательных учреждений,
Познакомить со структурой книги и ее основными элементами. Научить пользоваться справочным аппаратом книги, при выборе литературы Приобщение школьников.
Классическая начальная школа Джежелей О. В. «Чтение и литература» 1-4 классы.
СЛОВАРИ РУССКОГО ЯЗЫКА. Русской речи Государь по прозванию Словарь.
1 Значение слова по словарю Т.Ф. Ефремовой: Печатное издание в виде переплетенных вместе листов с каким-либо текстом; Одна из крупных частей литературного.
Структура книги, использование ее аппарата при чтении Библиотечный урок для 7-х классов Разработан Третьяковой Н.В., СОШ 6.
Урок – семинар в 11 классе «Развитие темы «маленького человека» в русской литературе»
МОУ лицей 29 Отзывы учащихся об УМК «Русский язык. 5 – 6 класс. / Под ред. д.ф.н., проф. М.В. Панова (из опыта работы городской пилотной площадки по апробации.
ТРАДИЦИОННАЯ ПРОГРАММА (под ред. А.Плешакова) «ШКОЛА РОССИИ»
Духовно-нравственное развитие младших школьников в УМК «Литературное чтение» авторов Г.М. Грехневой, К.Е. Кореповой.
Транксрипт:

Литературно – художественные и научно-популярные серии издательства «ДРОФА» «В настоящее время нам недостаточно, чтобы нас научили читать, нам надо, чтобы нас ещё научили: как читать и что читать.» Бенджамин Дизраэли

Литературно – художественные серии издательства «ДРОФА» «Библиотека отечественной классики» «Библиотека зарубежной классики» «Библиотека путешествий» «Перекрестки истории»

«Библиотека отечественной классики». Художественная литература Для школьника: - помогает развивать чувства и воспитывать свое отношение к жизни, к различным ситуациям; - дает возможность читателю попасть в «другой» мир; - интересное времяпрепровождение; - развивает и совершенствует способности к речевому взаимодействию и социальной адаптации. Для учителя: - повышает уровень речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности; -помогает развивать чувства и воспитывать правильное отношение к жизни; - помогает формировать ключевые компетенции (ФГОС)

«Библиотека отечественной классики» «Книги корабли мысли, странствующие по волнам времени и бережно несущие свой драгоценный груз от поколения к поколению.» Фрэнсис Бэкон

«Библиотека отечественной классики» Впервые за долгие годы в России создана наиболее полная «Библиотека отечественной классической художественной литературы», насчитывающая более 100 томов. Уникальность издания состоит в особом, тщательном отборе каждого произведения. В «Библиотеку отечественной классики» вошли произведения российских писателей и поэтов, обязательные для изучения в школе и рекомендованные для дополнительного чтения. В серию включены произведения фольклора и литературы от древности до сегодняшних дней. Структура серии отличается четкостью и продуманностью. Каждый том открывает вступительная статья о жизни и творчестве писателя. Авторские тексты снабжены сносками и комментариями. В книги включены приложения, содержащие дополнительные материалы. Достоинство «Библиотеки отечественной классики» в том, что она отражает современный взгляд на произведения классиков отечественной литературы. Новая библиотека занимает свое почетное место на книжной полке каждой школы России. «Библиотека отечественной классики» поможет развить интерес школьников к произведениям писателей и поэтов России, научит ценить красоту и величие родного языка, укрепит гордость за свое Отечество.

«Библиотека отечественной классики» кк- Разделение по временным промежуткам / по эпохам / направлениям; -вступительная статья (теоретические аспекты: особенности становления русского классицизма/ сентиментализма); -произведения; -комментарии; - приложения (отрывок из статьи Ю. М. Лотмана «Люди и чины» или Н. М. Карамзина «Что нужно автору?»).

«Библиотека отечественной классики» представлены произведения всех авторов, изучаемых в школе; биографический очерк; произведения разных периодов творчества; комментарии, отрывки из критических статей.

«Библиотека отечественной классики» межпредметные связи; формирование гражданской позиции учащихся; формирование ключевых компетенций. «Мы слишком часто даем детям ответы, которые надо выучить, а не ставим перед ними проблемы, которые надо решить.» Роджер Левин

«Библиотека зарубежной классики» Цель серии заинтересовать учащихся произведениями зарубежных классиков, показать связь русской и мировой литературы и помочь в освоении ее богатств. Серия представлена различными направлениями зарубежной литературы: поэзия, драматургия, проза, литературная сказка. Тексты адаптированы для детского восприятия. Данная серия может быть использована на профильном уровне и для общего расширения кругозора.

«Библиотека зарубежной классики» С Т Р У К Т У Р А вступительная статья, знакомящая с эпохой, литературой той или иной страны, творчеством писателя; художественные произведения; комментарии, помогающие школьнику воспринять содержание; приложение, представляющее собой подборку цитат из научных статей или литературных произведений, а также варианты переводов, фрагменты произведений.

«Библиотека путешествий» Многие произведения, представленные в «Библиотеке путешествий», не переиздавались с середины прошлого века, а потому давно стали библиографической редкостью. В «Библиотеку путешествий» вошли не только сочинения самих путешественников, но и художественные произведения таких известных авторов, как Майн Рид, Жюль Верн, В. А. Обручев.

«Библиотека путешествий» Структура и оформление: - каждый том сопровождается предисловием современных ученых-географов, полярников, океанологов и комментариями с приложениями. - при работе над книгами сохраняется стиль, характерный для эпохи автора. - в художественном оформлении книг «Библиотеки путешествий» используются рисунки членов экспедиции, гравюры и литографии той эпохи.

«Перекрестки истории» В книгах сопоставляются взгляды литераторов и ученых на ключевые проблемы или события отечественной истории. Тома серии выходят на темы не просто исторические, а историко-культурные, историко-философские, связанные с узловыми вопросами нашего исторического бытия и самосознания. Например, в томе "Русский бунт" на тему такого феномена как "русский бунт" рассуждают А. С. Пушкин ("Капитанская дочка"), М. И. Цветаева ("Пушкин и Пугачев") и современный историк В. Я. Мауль ("Архетипы русского бунта VIII столетия").

Научно – популярные серии издательства «ДРОФА» «Познавательно! Занимательно!» «Научно- популярная литература» «Атласы - определители» «Мозаика знаний» «За страницами школьного учебника» «Словари»

«Познавательно! Занимательно!» серия «Познавательно! Занимательно!» предлагает юным читателям взглянуть на уже привычные школьные предметы через увлекательные, лёгкие в восприятии книги.

«Научно-популярная литература» Научно-популярная книга – это книга научной тематики, написанные простым языком, доступным каждому. Словарь С.И.Ожегова - слово «популярный» означает «общедоступный, вполне понятный по простоте, ясности изложения». Очень важно при работе с научно- популярной литературой обращать внимание на предисловие, послесловие и примечания. Особенное значение придаётся предисловию, оно раскрывает содержание книги и иногда даёт полезные советы. В конце книги встречается рекомендательный список литературы – это прикладная библиография. Если вас по- настоящему заинтересовал вопрос, поднятый автором, то, воспользовавшись этим списком, вы получите возможность узнать что-то ещё по этой теме. Кроме того, это прекрасная возможность узнать, кто ещё занимается интересующей вас темой, и расширить свой кругозор.

«Атласы - определители» «Твой первый атлас- определитель» красочно иллюстрированные содержат описания представителей растительного и животного мира нашей страны можно использовать на экскурсии, полевой практике. «Популярные атласы определители» основная часть - оригинальные цветные изображения представителей различных групп организмов. другая часть – определительные таблицы – ключи и краткие характеристики каждого изображенного в атласе вида.

«Мозаика знаний» для понимания изложенного не требуется каких-либо знаний, выходящих за рамки школьного курса «За страницами школьного учебника» принципы анализа лирических произведений, язык адаптирован для школьников, интересные комментарии.

«Словари» Развитие речи, обогащение словарного запаса учащихся через работу со словарями - одна из ведущих задач в деятельности учителя. « Словарь это вселенная в алфавитном порядке.» Вольтер

«Чтение – это один из истоков мышления и умственного развития». В.А. Сухомлинский

«Благодарим за внимание!»