ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ГУМАНИТАРНОЙ НАУКЕ (ИСКУССТВОВЕДЕНИЕ)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Приглашаем в удивительный мир искусства. В рамках муниципальной инновационной площадки по проблеме «Формирование жизнестойкости у детей старшего дошкольного.
Advertisements

Подготовила : Ятова Е. Г. Учитель физики МБОУ СОШ 68.
ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТНЫМ ЗНАНИЯМ В ФИЛОЛОГИЧЕСКОМ ОБРАЗОВАНИИ (основная образовательная программа подготовки магистров)
Информационно- коммуникативные технологии в преподавании программыЗдравствуй,музей!: от опыта к инновациям Учитель ГОУ43 ГОУ43Зайцева Татьяна Николаевна.
Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога «Образование через всю жизнь…»
Обеспечение вариативности образования Реализация принципа открытости современного образования Организация тесного взаимодействия всех участников образовательного.
ИКТ в высшем образовании специалиста - искусствоведа Семенова А.А. старший преподаватель кафедры культурологии ГИ СФУ, доп. квалификация «Преподаватель.
Информационно - коммуникационные технологии в преподавании музыки в общеобразовательной школе.
БИК по культуре И искусству Сфера обслуживания БИК.
О программе «Здравствуй, музей» Подготовила учитель начальных классов школы 546 г. Санкт-Петербурга Зубакина Ольга Геннадьевна.
Роль дидактической системы учителя изобразительного искусства в развитии творческих способностей учащихся Сергеева Елена Николаевна Учитель ИЗО I категории.
Педагогический совет – деловая игра. Актуализация развития профессиональной компетентности педагога дополнительного образования.
VIII Городская конференция специалистов учреждений культуры «Культура ЗАТО г. Североморск: курс на сохранение и обновление» VIII Городская конференция.
18 ноября – 28 ноября 2013 года. 7 а,6 А,6 б посетили САРАТОВСКИЙ РЕГИОНАЛЬНЫЙ РЕСУРСНЫЙ ЦЕНТР СГСЭУ Информационно-образовательный центр Виртуальный филиал.
Формирование учебно- познавательных компетенций учащихся через проектную деятельность.
Информационные образовательные ресурсы – это базы данных учебно-справочных материалов, базы знаний; технические и программные средства обеспечения технологий.
Формирование художественной культуры учащихся посредством использования информационно- коммуникативных технологий на уроках МХК Преподаватель русского.
МОУ СОШ 5 г. Костромы Тема учебного проекта : Развитие русской культуры с древнейших времен до конца 19 века.
LOGO Модель лаборатории «Виртуальные экскурсии «Познаем с музеем» Панаева Н.Б.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 8 им. А.С. Пушкина» «Здесь русский дух…» Учебный проект учащихся 3в класса.
Транксрипт:

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ГУМАНИТАРНОЙ НАУКЕ (ИСКУССТВОВЕДЕНИЕ)

ЦЕЛЬ ДОКЛАДА – анализ коммуникативной функции информационной технологии в сфере искусствоведения

Основные понятия: «Технология» в гуманитарной сфере - как организатор образовательного процесса нацелена на обеспечение общего эстетического образования профессиональных направлений СФУ. «Информационная технология» - в образовательном процессе направлена на осуществление «встречи» учащегося и эталонных произведений/моделей искусства. В качестве обеспечения эффективного развития технологии служит совокупность отобранных информационно-образовательных форм в работе каждого курса со студентами.

Базовыми формами информационной технологии являются лекционно-семинарские занятия, в которых мультимедийное сопровождение позволяет репрезентировать последовательно выстроенный ряд визуальных образов (во всех курсах дисциплины «Всеобщая история искусства»), тем самым позволяя организовать наиболее комфортное общение студентов-зрителей с произведениями изобразительного искусства

Еще одной базовой формой информационной технологии является «мастерская» - призвана погрузить внимание студентов в образовательное пространство художественного образа. Основой этого события является проба общения студентов-зрителей с репрезентантами искусства. «Мастерская» анализа произведения «Сикстинская Мадонна» В.И.Жуковского

Основной формой в самостоятельной работе студентов является «Посещение выставок и других культурных событий» - эта форма работы способствует формированию мотивации желания самостоятельно (не по списку) стать посетителем или участником какого-либо культурного события. В частности, студент посредством Интернет имеет возможность посетить интерактивные сайты мировых художественных музеев, просмотреть фильмы о шедеврах и выдающихся мастерах искусства, осуществлять поиск репродукций произведений изобразительного искусства В конце лекционного занятия студентам рекомендуется посетить сайты для виртуального посещения худ.музея:

Вывод: информационная технология в сфере художественного искусства оперирует разнообразными развивающими формами обучения, направленных на полноценное развитие каждого желающего научиться мыслить; она призвана стать коммуникативной средой общения человека-зрителя и произведения изобразительного искусства

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!