Древний Восток Основы культур народов Древнего Востока Первобытность – 6 тыс. до н.э.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основы государства и права Урок 2.. План урока. 1.Характеристика первобытного общества. 2.Причины возникновения государства. 3.Теории происхождения государства.
Advertisements

Неолитическая революция Переход от присваивающего хозяйства к производящему хозяйству.
Первобытность и Древний мир Урок по Всеобщей истории 10 класс Автор: Мухаметжанова А.Х. учитель истории и обществознания МБОУ Больше – Рыбушкинская сош.
Первобытность и Древний мир Урок по Всеобщей истории 10 класс Автор: Мухаметжанова А.Х. учитель истории и обществознания МБОУ Больше – Рыбушкинская сош.
От древнейшего человека к цивилизованному обществу.
Домашнее задание: § 1 © Ковалькова Н.Н 1. Появление человека 2. Древнейшие формы социальной жизни 3. Неолитическая революция Каково различие предыстории.
Цели : - познакомиться с понятием « неолитическая революция » ; - изучить зарождение земледелия, скотоводства, ремесла ; -познакомиться с понятиями : ремесленники,
Понятие государства и его признаки Урок права для 10Ю класса учителя гимназии 44 им. В.Н. Деева Фукаловой Т.М. Ульяновск, учебный год.
Родовая община - коллектив кровных родственников, которые имеют общую собственность и вместе ведут хозяйство.
ПОЯВЛЕНИЕ НЕРАВЕНСТВА И ЗНАТИ. 1. Чем первые земледельцы вспахивали землю? 2. Чем срезали колосья первые земледельцы? 3. На чем земледельцы растирали.
От первобытности – к цивилизации История превратила человека в существо, стремящееся выйти за свои пределы (К. Ясперс, немецкий философ)
Происхождение государства. Понятие и признаки государства Элективный курс «Политология» Составила учитель истории МКОУ «Гауфская СОШ»Кущенко Г.В.
Образование государства в Древнем Египте Урок истории в 5 классе Учитель ГБОУ лицей 419 Лившиц Евгений Борисович.
1. Восточнославянские племена 2. Развитие хозяйства 3. Зарождение предпосылок государственности Домашнее задание: §5, в. 5, контурная карта Ковалькова.
Презентация к уроку по истории (5 класс) по теме: уроки истории в 5 классе
Древнегреческая цивилизация. Вызов - и - ответ. Особенности формирования: Из-за особенностей природных условий не было необходимости в создании гигантских.
ЦАРСТВО ДРЕВНЕГО ЕГИПТА. План урока: 1.Страна «черной земли» 2. На новую ступень. 3. «Дом великий»
Государство на Древнем Востоке. Государство на древнем Востоке План 1.Деспотический строй 2.Борьба за власть 3.Общественная пирамида 4.Кого защищал закон.
Первобытное общество. Вопросы 1. Эпоха первобытности. 2. Основные этапы развития человека. 3.Палеолит. 4.Мезолит. 5.Неолит.
Урок истории 10 класс Деспотии Востока. Древний Восток.
Транксрипт:

Древний Восток Основы культур народов Древнего Востока Первобытность – 6 тыс. до н.э.

Где? С Запада на Восток – от Туниса, где расположен Карфаген – до современного Китая, Японии, Индонезии С Юга на Север – от современной Эфиопии до Кавказских гор и южных берегов Аральского моря

Экология зарождения 2 больших речных бассейна Дельта Нила Хуанхэ, и т.д. Пустыни

С чего началось. Государства: Древнеегипетское царство Шумеро-вавилонское государство Ассирийская империя Урарту Поселения на территориях Индостана, Китая, и др.

С кого всё началось? Народы: Египтяне Халдеи (вавилоняне) Китайцы Индийцы Греки Римляне

Наследие Плуг Колесо Календарь Алфавитное письмо Металлургиюя Водопровод Рабовладельческое общество

Древневосточные цивилизации Разложение родовой общины и превращение ее в территориальную, основанную на соседских связях, во главе с выборным вождем, лидером. Экономическая основа – переход от собирательского, присваивающего к производящему типу хозяйства, разделению труда: выделение скотоводства, земледелия, ремесла. Это – толчок для роста производительности труда и прибавочного продукта. Развитие ремесла вызвало рост поселений городского типа и подготовило городскую революцию. Экономическое и общественно-политическое неравенство привело к появлению зависимого населения и полностью бесправного (рабов), что стало основой образования классового общества, где основное противоречие – рабовладельцы – рабы. Рост прибавочного продукта – основа имущественного неравенства за счет его присвоения в пользу власть имущих. В симбиозе власти-собственности первична власть и вторична собственность. Это ведет к появлению и общественно-политического неравенства (возвышению правителей, жрецов и племенной знати).

Социальные особенности Основы: Индивид вычленен из коллектива Классовость Традиционность Мифологический тип сознания Следствия: Общинность Солидарность Патриотизм

2 слова о становлении государств Ремесло->город->центр рода деятельности (культурной, военной,…)->«право сильного» Город->большой город->централизация государства-> общегосударственные ирригационные сооружения Сложные «водные государства» -> – Эффективное производство – Внутреннее регулирование социальных стандартов – Защита

Неограниченная власть Экономически: – Государство – единый и верховный собственник и всех средств производства – Право собственности на избыточный продукт, изымаемый властью, все ресурсы, включая землю верхов Социально: – Обожествление власти – Религиозные системы на базе старых учений

Экономика Сельское хозяйство, строительство В основе – натуральные отношения – Доходов от купли-продажи мало. Почти никто не работает на «свободную продажу». Главная ценность и главное богатство на древнем Востоке - это земля и собственный дом (т.е. жилище и хозяйство).

Вывод Переход от общины к городам, гос-вам Усложнение городов, завязка на «воду» Ремесло, традиции, патриотизм Ценности: дом, земля. Основа жизни: у рек, что служит основой п.2