Роль информатизации государственных органов власти в создании условий формирования информационного общества А.В.Коротков, д.э.н., Школа ИТ-менеджмента.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ІІІ Международный форум Проблемы развития информационного общества ноября 2012 года ЭЛЕКТРОННОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО: УКРАИНА В МИРОВОМ РЕЙТИНГЕ УкрИНТЭИ.
Advertisements

Федеральная целевая программа "Электронная Россия ( годы)" 29 марта 2002 г. г. Вена.
Ценка результативности научных организаций О ценка результативности научных организаций Минобрнауки России август 2008 года.
Информационный семинар «Перспективы формирования технологической платформы «Глубокая переработка углеводородных ресурсов»: Технологические платформы:
Федеральная целевая программа «Электронная Россия ( гг.)»
Информация о реализации подпрограммы «Развитие информационного общества и формирование электронного правительства» государственной программы Кировской.
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ СЕВЕРИНА Ирина Александровна, Министр финансов Тверской области г. Тверь 13 января 2016 г. ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ ПРОЗРАЧНОСТИ.
Заместитель министра Мазаева Марина Алексеевна ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ КАК ИНСТРУМЕНТ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.
Из Государственной программы Российской Федерации "Информационное общество ( годы)" (Утверждена распоряжением правительства Российской Федерации.
Информационно- коммуникационные технологии в культуре Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Кармазин А.С., директор Департамента культуры Ханты-Мансийского.
Концепция развития информационного общества в Тульской области (Основные тезисы)
О Плане мероприятий по развитию информационного общества в Республике Карелия Совет по информатизации при Главе Республики Карелия 02 декабря 2008 года.
Государственная программа «Информационное общество ( годы)» 1.
Администрация городского округа Самара 1.Отсутствует научно-методическое сопровождение процессов информатизации. 2.Город не имеет единой телекоммуникационной.
Проблемы регулирования и развития единого информационного пространства органов государственной власти в Украине В. Н. Пригода - заместитель директора филиала.
Гриднев Виктор Вячеславович ( ) – Эксперт проекта «Институциональная.
Основные направления деятельности Министерства культуры и по связям с общественностью РК по развитию Электронного Правительства Бороздина Я.А., заместитель.
Министерство финансов Кыргызской Республики Баяманова Зуура Эдуардовна Статс-секретарь.
2. Мировые информационные ресурсы. Деловой сектор рынка информации.
Андрей Владимирович ШАРОНОВ Статс-секретарь – заместитель Министра экономического развития и торговли Российской Федерации «Итоги размещения заказов в.
Транксрипт:

Роль информатизации государственных органов власти в создании условий формирования информационного общества А.В.Коротков, д.э.н., Школа ИТ-менеджмента АНХ при Правительстве РФ, МГИМО (У)

Из «Стратегии развития информационного общества в России»: К 2015 г.: доля добавленной стоимости видов деятельности, связанных с созданием и внедрением информационно-коммуникационных и других наукоемких технологий, в объеме валового внутреннего продукта – не менее 12%; (сегодня менее 3%) доля продукции на базе информационно-коммуникационных технологий в структуре национального экспорта – не менее 8%; (сегодня менее 2%) доступ к открытым государственным информационным ресурсам, размещаемым в системе Интернет – не менее 80% населенных пунктов; (сегодня около 40%) число точек общественного доступа к системе Интернет – не менее 4 на 10 тыс. населения; (сегодня 0,4) реализация государственными органами базовых услуг населению, состав которых определяется законодательством, с использованием информационно-коммуникационных технологий (базовые услуги электронного правительства) – 100% (отсутствует законодательно утвержденный перечень)

Расходы на ФЦП «Электронная Россия» в 2009, 2010 году (план) Источник: ФЦП

Финансирование ФЦП «Электронная Россия» в 2009, 2010 гг. по ведомствам Источник: ФЦП

«Электронное государство» Сегодня услуги веб-кабинета доступны только на одном государственном сайте портале государственных закупок. «Кабинетом» могут воспользоваться более зарегистрированных пользователей

Россия в рейтингах готовности: Рейтинг инновационности экономик (Information Technology and Innovation Foundation ITIF): 37 место из 40 обследованных стран; Рейтинг готовности к использованию услуг электронного правительства (Университет Waseda (Япония): 37 место из 40 обследованных стран.

Know-How от Минкомсвязи: Принципиальное отличие новой редакции ФЦП «отсутствие детальной росписи» финансовых ресурсов, которое позволит «гибко перераспределять средства в рамках программы как по годам, так и между отдельными направлениями деятельности». Новая редакция ФЦП рассматривает внедрение информационных технологий как инструмент экономии бюджетных средств путем уменьшения административной нагрузки и времени на обработку документов. «Планируется выйти на показатель ежегодной экономии средств за счёт внедрения ФЦП до $10 млрд.»

Почувствуйте разницу: Российская экономика наконец-то "почувствовала" антикризисные меры правительства и начала оживать. Сейчас главное - не перекормить ее финансированием во вред бюджету. …Мы не только обсудим доклад Минфина по поводу исполнения бюджета… но и заслушаем объяснение тех ведомств, которые допускают серьезное отставание или неритмичность в расходовании бюджетных средств, затягивают подписание контрактов, расчеты с поставщиками и исполнение федеральных программ. Наша задача – выявить причины сбоев подобного рода и кардинально улучшить ситуацию уже в скором времени

Две болезни правительства: булимия и анорексия: Единая государственная автоматизированная информационная система (ЕГАИС) - ФГУП «Научно- технический центр «Атлас», подведомственное ФСБ, потратил более $550 млн бюджетных денег

Две болезни, продолжение: Совместный проект Министерства связи и информатизации и Федеральной миграционной службы - биометрические паспорта: в гг. в рамках программы было освоено почти 8 млрд руб. Стандарт российских биопаспортов не совпадает ни с американским, ни с европейским, что делает его бесполезным при пересечении границы РФ

Предложения и рекомендации: Проектирование сверхкрупных информационных систем (СИС, very large information systems, VLIS) требуют особого подхода и отдельных исследований. Необходим создание институт Главных архитекторов сверхкрупных и института CIO в Министерствах и ведомствах как крупнейших заказчиков

СоДИТ берет инициативу в организации диалога заказчиков и разработчиков Налажены контакты с Международной Академией CIO (IAC) Заложены основы сотрудничества с международными сертификационными центрами (инициатива университетов Waseda(Япония) и George Mason (США)

Профессиональное сообщество в лице СоДИТ и клубы CIO могут и должны взять на себя инициативу организации диалога государства, производителей и пользователей информационных технологий

ВОПРОСЫ?