Максим Эмм, MBA, CISA, CISSP, QSA Директор департамента аудита ЗАО НИП «Информзащита» Приведение в соответствие ФЗ 152: Компромисс между затратами, безопасностью.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
М.Ю.Емельянников Заместитель коммерческого директора НИП «ИНФОРМЗАЩИТА» Защита персональных данных: алгоритм для законопослушных банков ИНФОРМАЦИОННАЯ.
Advertisements

Управление Роскомнадзора по Республике Крым и городу Севастополь Контактный телефон: ( ) Сайт Управления : 1 Тема:
Защита персональных данных работников. Положения о защите персональных данных работников регламентируют Конституция Российской Федерации Конституция Российской.
Защита персональных данных 2008 г.. CNews Forum 2008 Информация о компании О компании ReignVox - российская компания, специализирующаяся на разработках.
Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Ивановской области Об опыте правоприменительной.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ О соблюдении требований Федерального закона от ФЗ «О персональных данных» при организации.
Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Вологодской области Заместитель руководителя.
1 Об Уполномоченном органе по защите прав субъектов персональных данных Заместитель руководителя Управления Роскомнадзора по Ивановской области Семененко.
Персональные данные (ПДн). Организация работы по защите ПДн в образовательном учреждении 14 апреля 2010 года.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ, ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ Национальный опыт защиты персональных данных в Российской.
Федеральный закон 152-ФЗ «О персональных данных» от 27 июля 2006 года ( с последними изменениями от 25 июля 2011 года) Требования к юридическим лицам.
Персональные данные - любая информация, относящаяся к определенному или определяемому на основании такой информации физическому лицу ( субъекту персональных.
Федеральный закон о персональных данных. Необходимо: 1.Получать разрешение на обработку и передачу персональных данных. 2.Уведомлять РОСКОМНАДЗОР о том,
Законодательная и нормативная база правового регулирования вопросов защиты персональных данных. Руководящие документы по защите персональных данных Законодательная.
В соответствии со статьей 19 Федерального закона «О персональных данных» Правительство Российской Федерации постановляет: Положение об обеспечении 1.
Бикбулатов Тагир Ахатович Управление Роскомнадзора по Республике Башкортостан Специалист-эксперт отдела по защите прав субъектов персональных данных.
Проведение ведомственных выездных проверок организации защиты персональных данных при их обработке в учреждениях здравоохранения Челябинской области в.
Требования закона «О персональных данных»: разумная реализация «Функциональная безопасность бизнеса» Надежда Александровская Заместитель генерального директора.
Уровни правового регулирования Международные акты Федеральные законы Указы президента, Постановления правительства РФ Акты уполномоченных федеральных органов.
Так ли страшен черт или в чем риск ? ОАО ЭЛВИС-ПЛЮС ____________________ Москва, 29 сентября 2009 г.
Транксрипт:

Максим Эмм, MBA, CISA, CISSP, QSA Директор департамента аудита ЗАО НИП «Информзащита» Приведение в соответствие ФЗ 152: Компромисс между затратами, безопасностью и соответствием законодательству

Основные законодательные и нормативные правовые акты Конвенция о защите физических лиц в отношении автоматизированной обработки данных личного характера от 28 января 1981 г. EST 108 Директива 95/46/ЕС Европейского парламента и Совета Европейского Союза от 24 октября 1995 г. «О защите прав частных лиц применительно к обработке персональных данных и о свободном движении таких данных» Директива 97/66/ЕС Европейского парламента и Совета Европейского Союза от 15 декабря 1997 г. по обработке персональных данных и защите конфиденциальности в телекоммуникационном секторе Конвенция о защите физических лиц в отношении автоматизированной обработки данных личного характера от 28 января 1981 г. EST 108 Директива 95/46/ЕС Европейского парламента и Совета Европейского Союза от 24 октября 1995 г. «О защите прав частных лиц применительно к обработке персональных данных и о свободном движении таких данных» Директива 97/66/ЕС Европейского парламента и Совета Европейского Союза от 15 декабря 1997 г. по обработке персональных данных и защите конфиденциальности в телекоммуникационном секторе

Принципы обработки персональных данных: 1) законность целей и способов обработки персональных данных и добросовестность; 2) соответствие целей обработки персональных данных целям, заранее определенным и заявленным при сборе персональных данных, а также полномочиям оператора; 3) соответствие объема и характера обрабатываемых персональных данных, способов обработки персональных данных целям обработки персональных данных; 4) достоверность персональных данных, их достаточность для целей обработки, недопустимости обработки персональных данных, избыточных по отношению к целям, заявленным при сборе персональных данных; 5) недопустимость объединения созданных для несовместимых между собой целей баз данных информационных систем персональных данных. Нормативные правовые акты Федеральный закон от 27 июля 2006 г. 152-ФЗ «О персональных данных»

Федеральный закон от 27 июля 2006 г. 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» Федеральный закон от 27 июля 2006 г. 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» Постановление Правительства от 17 ноября 2007 г. 781 «Об утверждении Положения об обеспечении безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных» Постановление Правительства от 17 ноября 2007 г. 781 «Об утверждении Положения об обеспечении безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных» Постановление Правительства РФ от 15 сентября 2008 г. N 687 "Об утверждении Положения об особенностях обработки персональных данных, осуществляемой без использования средств автоматизации» Постановление Правительства РФ от 15 сентября 2008 г. N 687 "Об утверждении Положения об особенностях обработки персональных данных, осуществляемой без использования средств автоматизации» Постановление Правительства РФ от 6 июля 2008 г. N 512 "Об утверждении требований к материальным носителям биометрических персональных данных и технологиям хранения таких данных вне информационных систем персональных данных » Постановление Правительства РФ от 6 июля 2008 г. N 512 "Об утверждении требований к материальным носителям биометрических персональных данных и технологиям хранения таких данных вне информационных систем персональных данных » Федеральный закон от 27 июля 2006 г. 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» Федеральный закон от 27 июля 2006 г. 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» Постановление Правительства от 17 ноября 2007 г. 781 «Об утверждении Положения об обеспечении безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных» Постановление Правительства от 17 ноября 2007 г. 781 «Об утверждении Положения об обеспечении безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных» Постановление Правительства РФ от 15 сентября 2008 г. N 687 "Об утверждении Положения об особенностях обработки персональных данных, осуществляемой без использования средств автоматизации» Постановление Правительства РФ от 15 сентября 2008 г. N 687 "Об утверждении Положения об особенностях обработки персональных данных, осуществляемой без использования средств автоматизации» Постановление Правительства РФ от 6 июля 2008 г. N 512 "Об утверждении требований к материальным носителям биометрических персональных данных и технологиям хранения таких данных вне информационных систем персональных данных » Постановление Правительства РФ от 6 июля 2008 г. N 512 "Об утверждении требований к материальным носителям биометрических персональных данных и технологиям хранения таких данных вне информационных систем персональных данных » 4 Нормативные правовые акты

Приказ Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций от 1 декабря 2009 г. 630 «Об утверждении Административного регламента проведения проверок Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) за соответствием обработки персональных данных требованиям законодательства Российской Федерации в области персональных данных» (прошел государственную регистрацию 28 января 2010 г ) Приказ Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций от 1 декабря 2009 г. 630 «Об утверждении Административного регламента проведения проверок Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) за соответствием обработки персональных данных требованиям законодательства Российской Федерации в области персональных данных» (прошел государственную регистрацию 28 января 2010 г ) Приказ Министерства связи и массовых коммуникаций РФ от 30 января 2010 г. 18 «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по исполнению государственной функции «Ведение реестра операторов, осуществляющих обработку персональных данных» (прошел государственную регистрацию 24 марта 2010 г ) Приказ Министерства связи и массовых коммуникаций РФ от 30 января 2010 г. 18 «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по исполнению государственной функции «Ведение реестра операторов, осуществляющих обработку персональных данных» (прошел государственную регистрацию 24 марта 2010 г ) 5 Нормативные правовые акты

Организация взаимодействия при защите прав субъектов персональных данных ФСБ России ФСТЭК России МВД России Роскомнадзор права и законные интересы граждан Генеральная прокуратура РФ

ОСНОВНЫЕ ИТОГИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (РОСКОМНАДЗОР) С момента возложения на Роскомнадзор полномочий по защите прав субъектов персональных данных проведено 1327 проверок в области персональных данных, из них: плановые проверки – 886 плановые проверки – 886 внеплановые проверки – 441 внеплановые проверки – 441 Результат: устранено свыше 3000 нарушений в области персональных данных выдано предписаний составлено протокола об АП взыскано штрафов на сумму более 2,1 млн. руб.

Динамика поступления обращений в Уполномоченный орган Жалобы на действия операторов Поступило обращений

360 (28 %) даны разъяснения даны разъяснения положений ФЗ положений ФЗ 936 (72 %) – жалобы, из них: 456 (48 %) факт нарушений не установлен не установлен 338 (36%) материалы направлены в прокуратуру 142 (16 %) находятся на рассмотрении находятся на рассмотрении в 2010 году в Уполномоченный орган поступило обращений от физических и юридических лиц, из них: Результаты рассмотрения обращений

Насколько это серьезно?

Контроль и надзор

12 Последствия Роскомнадзор вправе (часть 3 статьи 23 федерального закона «О персональных данных»): принимать в установленном законодательством РФ порядке меры по приостановлению или прекращению обработки персональных данных, осуществляемой с нарушениями требований закона; направлять заявление в орган, осуществляющий лицензирование деятельности оператора, для рассмотрения вопроса о принятии мер по приостановлению действия или аннулированию соответствующей лицензии в установленном законодательством РФ порядке. Роскомнадзор обязан принимать в установленном законодательством порядке по представлению ФСБ или ФСТЭК меры по приостановлению или прекращению обработки персональных данных (часть 5 статьи 23 федерального закона «О персональных данных»).

Проанализировать все эксплуатируемые информационные системы и традиционные хранилища данных, выявить все, где присутствуют и обрабатываются персданные. ШАГ 1: ИНВЕНТАРИЗАЦИЯ РЕСУРСОВ

ШАГ 2: ФОРМИРОВАНИЕ ПЕРЕЧНЯ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ ФЗ «О персональных данных» Статья 9. Письменное согласие субъекта персданных на обработку своих персональных данных должно включать в себя …перечень персональных данных, на обработку которых дается согласие субъекта Статья 14. Субъект персданных имеет право на получение … информации, касающейся обработки его персданных, в том числе содержащей … перечень обрабатываемых персданных и источник их получения

Личная карточка работника УФ Т-2 Утверждена Постановлением Госкомстата России от Фамилия, имя, отчество Дата и место рождения Гражданство ИНН Номер свидетельства государственного пенсионного страхования Пол Знание иностранного языка Образование Профессия Состояние в браке Состав семьи Номер паспорта, дата и место его выдачи Место жительства и дата регистрации Сведения о воинском учете Дополнительные сведения

Определить и зафиксировать документально предельные сроки хранения персональных данных после расторжения (прекращения) договора с работником, контрагентом, исходя из сроков, определенных требованиями законодательства: гражданского трудового пенсионного о безопасности и правоохранительной деятельности ШАГ 3: УСТАНОВЛЕНИЕ СРОКОВ ОБРАБОТКИ ПЕРСДАННЫХ а также сроков исковой давности

Перечень персональных данных, обрабатываемых в _______________ Утверждаю Руководитель______________ ________ Дата утверждения пп Основания для обработки Содержание сведенийСрок хранения, условия прекращения обработки 1Глава 14 Трудового кодекса Фамилия, имя, отчество Дата и место рождения Гражданство ИНН Номер свидетельства государственного пенсионного страхования … Др. сведения унифицированной формы Т-2 75 лет

Пересмотреть договора с собственными работниками, клиентами и контрагентами в части обработки персональных данных и, особенно, их распространения (передачи) и защиты ШАГ 4: ПЕРЕСМОТР ДОГОВОРОВ

Оценить наличие предусмотренных законом оснований для обработки персональных данных, в случаях, когда они отсутствуют – получить согласие субъекта. Особые вопросы: передача персональных данных третьим лицам (выдача справок, содержащих персданные, информирование, добровольное страхование, бронирование билетов, заказ гостиниц для персонала и т.п.) обработка персданных работников контрагентов ШАГ 5: СОГЛАСИЕ СУБЪЕКТОВ НА ОБРАБОТКУ

Обязанность предоставить доказательство получения согласия субъекта персональных данных на обработку его персональных данных, а в случае обработки общедоступных персональных данных обязанность доказывания того, что обрабатываемые персональные данные являются общедоступными, возлагается на оператора ШАГ 5: СОГЛАСИЕ СУБЪЕКТОВ НА ОБРАБОТКУ

12. Мероприятия по обеспечению безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах включают в себя … учет лиц, допущенных к работе с персональными данными в информационной системе 14. Лица, доступ которых к персданным, обрабатываемым в информационной системе, необходим для выполнения служебных (трудовых) обязанностей, допускаются к соответствующим персданным на основании списка, утвержденного оператором или уполномоченным лицом. ШАГ 6: ОГРАНИЧЕНИЕ ДОСТУПА РАБОТНИКОВ К ПЕРСОНАЛЬНЫМ ДАННЫМ Положение об обеспечении безопасности персональных данных при их обработке в ИСПДн

ШАГ 7: ДОКУМЕНТАЛЬНАЯ РЕГЛАМЕНТАЦИЯ РАБОТЫ С ПЕРСДАННЫМИ Статья 86. Общие требования при обработке персональных данных работника и гарантии их защиты 8) работники и их представители должны быть ознакомлены под роспись с документами работодателя, устанавливающими порядок обработки персональных данных работников, а также об их правах и обязанностях в этой области

г. Заместителем директора ФСТЭК России утверждены: Базовая модель угроз безопасности ПД при их обработке в ИСПД Методика определения актуальных угроз безопасности ПД при их обработке в ИСПД ШАГ 8: ФОРМИРОВАНИЕ МОДЕЛИ УГРОЗ ПЕРСДАННЫМ Положение об обеспечении безопасности персональных данных при их обработке в ИСПДн 12. Мероприятия по обеспечению безопасности персональных данных при их обработке в ИС включают в себя: а) определение угроз безопасности персональных данных при их обработке, формирование на их основе модели угроз

Актуализация угроз: Полномочия, но не произвол оператора Необходимость следования методологии регуляторов и установленным критериям актуализации Необходимость принятия мер по нейтрализации актуальных угроз ШАГ 8: ФОРМИРОВАНИЕ МОДЕЛИ УГРОЗ ПЕРСДАННЫМ

На основе исходных данных, указанных в акте классификации и актуализированной модели угроз определяются: механизмы безопасности, которые должны быть реализованы в системе защиты конкретные требования к функциональности этих механизмов ШАГ 8: ФОРМИРОВАНИЕ МОДЕЛИ УГРОЗ ПЕРСДАННЫМ

ШАГ 9: КЛАССИФИКАЦИЯ ИСПДн Приказ ФСТЭК/ФСБ/Мининформсвязи от /86/20 «Об утверждении порядка проведения классификации ИСПДн» 15. Класс типовой информационной системы определяется в соответствии с таблицей. Х ПДН Х ПД 321 категория 4К4 категория 3К3 К2 категория 2К3К2К1 категория 1К1

ШАГ 10: СОСТАВЛЕНИЕ И НАПРАВЛЕНИЕ В УПОЛНОМОЧЕННЫЙ ОРГАН УВЕДОМЛЕНИЯ

Персданные, обрабатываемые без уведомления 1) относящиеся к субъектам персданных, которых связывают с оператором трудовые отношения 2) полученные оператором в связи с заключением договора, стороной которого является субъект персданных, если персональные данные не распространяются, а также не предоставляются третьим лицам без согласия субъекта персональных данных и используются оператором исключительно для исполнения указанного договора и заключения договоров с субъектом Представление персданных работников третьим лицам Обработка персданных работников контрагентов- юридических лиц ШАГ 10: СОСТАВЛЕНИЕ И НАПРАВЛЕНИЕ В УПОЛНОМОЧЕННЫЙ ОРГАН УВЕДОМЛЕНИЯ

Составлено и направлено в суды 54 протокола об административных правонарушениях. Выявленные правонарушения были классифицированы по статье 19.7 КоАП РФ, предусматривающую административную ответственность по следующим основаниям: непредставление или несвоевременное представление в Уполномоченный орган уведомления об обработке персональных данных; непредставление либо несвоевременное представление информации на запрос Уполномоченного органа непредставление сведений об изменении информации, содержащейся в уведомлении ШАГ 10: СОСТАВЛЕНИЕ И НАПРАВЛЕНИЕ В УПОЛНОМОЧЕННЫЙ ОРГАН УВЕДОМЛЕНИЯ

ФЗ «О персональных данных» Статья 19. Меры по обеспечению безопасности персональных данных при их обработке 1. Оператор при обработке персданных обязан принимать необходимые организационные и технические меры для защиты персональных данных от неправомерного или случайного доступа к ним, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, распространения персональных данных, а также от иных неправомерных действий. ШАГ 11: ПРИВЕДЕНИЕ СИСТЕМЫ ЗАЩИТЫ ПЕРСДАННЫХ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ РЕГУЛЯТОРОВ

г. Заместителем директора ФСТЭК России утверждены: Базовая модель угроз безопасности ПД при их обработке в ИСПД Методика определения актуальных угроз безопасности ПД при их обработке в ИСПД г. приказом директора ФСТЭК 58 утверждено Положение о методах и способах защиты информации в информационных системах персональных данных Зарегистрирован в Минюсте РФ Опубликован в «Российской газете» г. ШАГ 11: ПРИВЕДЕНИЕ СИСТЕМЫ ЗАЩИТЫ ПЕРСДАННЫХ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ РЕГУЛЯТОРОВ

г. руководством 8 Центра ФСБ России утверждены: Типовые требования по организации и обеспечению функционирования шифровальных (криптографических) средств, предназначенных для защиты информации, не содержащих сведений, составляющих государственную тайну в случае их использования для обеспечения безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных Методические рекомендации по обеспечению с помощью криптосредств безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных с использованием средств автоматизации ШАГ 11: ПРИВЕДЕНИЕ СИСТЕМЫ ЗАЩИТЫ ПЕРСДАННЫХ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ РЕГУЛЯТОРОВ

Мероприятия по защите: технически сложные требуют: высокой квалификации исполнителей специальных знаний глубокого понимания функциональности: приложений, обрабатывающих персональные данные средств защиты информации, необходимых для нейтрализации актуальных угроз персональным данным ШАГ 11: ПРИВЕДЕНИЕ СИСТЕМЫ ЗАЩИТЫ ПЕРСДАННЫХ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ РЕГУЛЯТОРОВ

Минимизация затрат на создание систем безопасности ИСПДн: максимальное использование возможностей уже имеющихся в КИС средств безопасности, а также ОС и прикладного ПО, сертифицированных или имеющих перспективы сертификации в системах ФСТЭК и ФСБ четкое определение границ ИСПДн принятие дополнительных мер, позволяющих снизить требования к части ИСПДн или сегментам сети, где такие ИСПДн расположены ШАГ 11: ПРИВЕДЕНИЕ СИСТЕМЫ ЗАЩИТЫ ПЕРСДАННЫХ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ РЕГУЛЯТОРОВ

12. Мероприятия по обеспечению безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах включают в себя: з) контроль за соблюдением условий использования СЗИ, предусмотренных эксплуатационной и технической документацией; и) разбирательство и составление заключений по фактам несоблюдения условий хранения носителей ПДн, использования СЗИ, которые могут привести к нарушению конфиденциальности ПДн… ШАГ 12: ОРГАНИЗАЦИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ ИСПДн И КОНТРОЛЯ ЗА БЕЗОПАСНОСТЬЮ Положение об обеспечении безопасности персональных данных при их обработке в ИСПДн

ШагБезопаснос ть ЗатратыComplia nce 1 Инвентаризация ресурсов 2 Формирование перечня персональных данных 3 Установление сроков обработки персданных 4 Пересмотр договоров 5 Согласие субъектов на обработку 6 Ограничение доступа работников к персональным данным 7 Документальная регламентация работы с персданными 8 Формирование модели угроз персданным 9 Классификация ИСПДН 10 Составление и направление в уполномоченный орган уведомления 11 Приведение системы защиты персданных в соответствии с требованиями регуляторов 12 Организация эксплуатации ИСПДН и контроля за безопасностью

План «Минимизация затрат» Шаг 1 Инвентаризация ресурсов 2 Формирование перечня персональных данных 3 Установление сроков обработки персданных 4 Пересмотр договоров 5 Согласие субъектов на обработку 6 Ограничение доступа работников к персональным данным 7 Документальная регламентация работы с персданными 8 Формирование модели угроз персданным 9 Классификация ИСПДН 10 Составление и направление в уполномоченный орган уведомления 11 Приведение системы защиты персданных в соответствии с требованиями регуляторов 12 Организация эксплуатации ИСПДН и контроля за безопасностью

План «Минимизация рисков регуляторов» Шаг 1 Инвентаризация ресурсов 2 Формирование перечня персональных данных 3 Установление сроков обработки персданных 4 Пересмотр договоров 5 Согласие субъектов на обработку 6 Ограничение доступа работников к персональным данным 7 Документальная регламентация работы с персданными 8 Формирование модели угроз персданным 9 Классификация ИСПДН 10 Составление и направление в уполномоченный орган уведомления 11 Приведение системы защиты персданных в соответствии с требованиями регуляторов, только сертифицированные СЗИ 12 Организация эксплуатации ИСПДН и контроля за безопасностью

План «Минимизация рисков ИБ» Шаг 1 Инвентаризация ресурсов 2 Формирование перечня персональных данных 3 Установление сроков обработки персданных 4 Пересмотр договоров 5 Согласие субъектов на обработку 6 Ограничение доступа работников к персональным данным 7 Документальная регламентация работы с персданными 8 Формирование модели угроз персданным 9 Классификация ИСПДН 10 Составление и направление в уполномоченный орган уведомления 11 Приведение системы защиты персданных в соответствии с требованиями регуляторов 12 Организация эксплуатации ИСПДН и контроля за безопасностью

План «Сбалансированный» Шаг 1 Инвентаризация ресурсов 2 Формирование перечня персональных данных 3 Установление сроков обработки персданных 4 Пересмотр договоров 5 Согласие субъектов на обработку 6 Ограничение доступа работников к персональным данным 7 Документальная регламентация работы с персданными 8 Формирование модели угроз персданным 9 Классификация ИСПДН 10 Составление и направление в уполномоченный орган уведомления 11 Приведение системы защиты персданных в соответствии с требованиями регуляторов, встроенные механизмы защиты и несертифицированные СЗИ 12 Организация эксплуатации ИСПДН и контроля за безопасностью

Основные способы оптимизации затрат на соответствие ФЗ 152 Ограничение объема и сроков хранения ПД Обезличивание ПД и раздельное хранение Централизация обработки ПД Использование встроенных механизмов защиты Объединение ИСПДН

(495) Максим Эмм Директор департамента аудита ВОПРОСЫ ?