«Физика за чайным столом» Внеклассное мероприятие по физике в 8 классе. Автор: Кузнецова Валентина Фёдоровна, учитель физики и математики Ореховской общеобразовательной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ « ФИЗИКА ЗА ЧАШКОЙ ЧАЯ ».
Advertisements

Почему чайник «поет», перед тем как закипеть, а также тогда, когда начинает остывать? Почему чайник «поет», перед тем как закипеть, а также тогда, когда.
НАГРЕВАНИЕ И КИПЕНИЕ. НАГРЕВАНИЕ ВОДЫ излучение теплопроводность конвекция Q=cm(t 2 – t 1 )
ФИЗИКА ЗА ЧАШКОЙ ЧАЯ. ТЕПЛОПРОВОДНОСТЬ Теплопроводностью называют величину, показывающую, какое количество теплоты передается за единицу времени сквозь.
Кипение Урок Кипение - это интенсивное парообразование, которое происходит при нагревании жидкости не только с поверхности, но и внутри неё. Жидкость.
Чтобы уменьшить теплообмен с окружающей средой. Быстее закипит чайник с закрытой крышкой. Из чайника с открытой крышкой в процессе нагревания будут уходить.
Презентация по физике, по теме «КИПЕНИЕ». Авторы: Пылайкина Н., Каляганова А., Миронова Д., Звягинцева Н., Петрова С.
Физика 8 класс ГОУ Центр образования 556 Урок по теме: Презентация подготовлена учителем физики Тараскиной Татьяной Федоровной Москва 2008.
Презентация по физике, по теме «КИПЕНИЕ». Авторы: Пылайкина Н., Каляганова А., Миронова Д., Звягинцева Н., Петрова С. 900igr.net.
НАГРЕВАНИЕ И КИПЕНИЕ. ИСПАРЕНИЕ Испарение – это парообразование, происходящее с поверхности жидкости Испарение – это парообразование, происходящее с поверхности.
Урок –исследование (интеграция предметов физика – химия) по теме: «Знакомьтесь: ЧАЙ» Учитель физики Щербакова Галина Георгиевна Учитель химии Прибыткина.
1 Тема урока:. 2 Цель урока: Раскрыть физическую сущность процесса кипения жидкости, объяснить постоянство температуры в процессе кипения, ввести новую.
КИПЕНИЕ Урок физики 8 класс. Ц ЕЛЬ УРОКА Раскрыть физическую сущность процесса кипения жидкости. Постоянство температуры жидкости в процессе кипения.
Кипение. Удельная теплота парообразования. МКОУ средняя общеобразовательная школа п. Заря Опаринского района Кировской области.
Парообразование. Кипение. 1. Парообразованием называют…. А) переход из состояния «твердое тело» в состояние «газообразное» И) переход из состояния газообразного.
Горячие напитки Выполнила: Заречнева Ирина Викторовна, учитель технологии г. Сургут 2007 Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная.
Эпиграф к уроку: Попробуй пар не выпускать– И чайник может бомбой стать! В. Марков.
Горячие напитки. Банкет-коктейль. Учитель технологии Иманова Е.В.
Процесс кипения. Молекулярная физика. Тепловые процессы.
"Эргономичный дизайн - рекламный трюк" 2 8 скорее закипит, если перед нагреванием температура их была одинаковой? скорее закипит, если перед нагреванием.
Транксрипт:

«Физика за чайным столом» Внеклассное мероприятие по физике в 8 классе. Автор: Кузнецова Валентина Фёдоровна, учитель физики и математики Ореховской общеобразовательной школы I-III ступеней Сакского района

Тип урока: обобщение и закрепление знаний. Цель урока: показать связь теории с практикой; научить в простых, повседневных событиях видеть новое и необычное; формировать умение наблюдать, анализировать и пояснять физические явления. Цель урока: показать связь теории с практикой; научить в простых, повседневных событиях видеть новое и необычное; формировать умение наблюдать, анализировать и пояснять физические явления. Оборудование: на столах учеников все, что необходимо для чаепития (чашка, ложка, сахарница, печенье); на лабораторном столе учителя: металлический чайник, кипятильник, чайные ложки из разных металлов, сухое горючее, бумажная коробка, спички, демонстрационный термометр, модель воздушного насоса. Оборудование: на столах учеников все, что необходимо для чаепития (чашка, ложка, сахарница, печенье); на лабораторном столе учителя: металлический чайник, кипятильник, чайные ложки из разных металлов, сухое горючее, бумажная коробка, спички, демонстрационный термометр, модель воздушного насоса.

Вступление. Вступление. Закрепление изученного материала. Закрепление изученного материала.

Вопросы классу: почему жидкости всегда нагревают снизу? почему жидкости всегда нагревают снизу? (обращаем внимание на то, что и спираль нагревательного элемента расположена внизу). (обращаем внимание на то, что и спираль нагревательного элемента расположена внизу). почему чайник металлический? Разве нельзя использовать емкость, изготовленную из других веществ. почему чайник металлический? Разве нельзя использовать емкость, изготовленную из других веществ. (пластмассы, стекла)? (пластмассы, стекла)? а можно ли использовать для нагревания воды бумажную посуду? а можно ли использовать для нагревания воды бумажную посуду? (да можно) (да можно)

Демонстрация. Нагревание воды в бумажной коробке.

Вопросы классу: как ускорить процесс нагревания воды? как ускорить процесс нагревания воды? (необходимо закрыть чайник, кастрюлю крышкой). (необходимо закрыть чайник, кастрюлю крышкой). для чего мы накрываем чайник крышкой? для чего мы накрываем чайник крышкой? (не даём уходить теплоте) (не даём уходить теплоте) на поверхности воды появляются пузырьки. О чем это говорит? Откуда берутся пузырьки? на поверхности воды появляются пузырьки. О чем это говорит? Откуда берутся пузырьки?

Обсудив процесс кипения, предлагаем измерять температуру воды, которая кипит.

Вопросы классу: всегда ли вода кипит при одной и той же температуре? От чего это зависит? всегда ли вода кипит при одной и той же температуре? От чего это зависит? (с увеличением давления, увеличивается температура кипения, с уменьшением давления(в горах) температура кипения уменьшается)

Демонстрация. Кипение воды при комнатной температуре при пониженном атмосферном давлении.

Вопросы классу: что мы видим? Ведь пар - это газ, увидеть который мы не можем. что мы видим? Ведь пар - это газ, увидеть который мы не можем. если бы мы налили в чайник такое же самое количество, но не сырой, а кипяченой воды, закипела бы оно быстрее, если бы условия нагревания были бы одинаковыми? если бы мы налили в чайник такое же самое количество, но не сырой, а кипяченой воды, закипела бы оно быстрее, если бы условия нагревания были бы одинаковыми? в каком чайнике - металлическом или керамическом - лучше заваривать чай и почему?; в каком чайнике - металлическом или керамическом - лучше заваривать чай и почему?; почему перед завариванием рекомендуется чайник несколько раз ополоснуть кипятком? почему перед завариванием рекомендуется чайник несколько раз ополоснуть кипятком? рекомендуется подождать минут пять, чтобы чай хорошо заварился. Почему на это время лучше накрыть заварочный чайник салфеткой рекомендуется подождать минут пять, чтобы чай хорошо заварился. Почему на это время лучше накрыть заварочный чайник салфеткой какую ткань необходимо для этого использовать и почему? какую ткань необходимо для этого использовать и почему? почему чай через некоторое время становится равномерно золотистым? почему чай через некоторое время становится равномерно золотистым?

Чай готов! Можно разливать.

Вопросы классу: какие неприятности могут нас ожидать, когда мы наливаем горячий чай в стакан? какие неприятности могут нас ожидать, когда мы наливаем горячий чай в стакан? как этого избежать? как этого избежать? какую ложку лучше использовать для этого какую ложку лучше использовать для этого что необходимо наливать раньше - заварку или кипяток? что необходимо наливать раньше - заварку или кипяток? мы насыпаем в чай сахар. Почему чай становится сладким? мы насыпаем в чай сахар. Почему чай становится сладким? во время помешивания процесс происходит быстрее. Почему? во время помешивания процесс происходит быстрее. Почему? второй стакан наливаем до краев; осторожно, ложку за ложкой, второй стакан наливаем до краев; осторожно, ложку за ложкой, насыпаем сахар. Вода не выливается. Почему? насыпаем сахар. Вода не выливается. Почему? чай очень горячий. Что можно сделать, чтобы остудить его? чай очень горячий. Что можно сделать, чтобы остудить его?

Чаепитие