ВАЖНЫЙ ШАГ В МЕЖДУНАРОДНОМ СОТРУДНИЧЕСТВЕ В АРКТИКЕ IMPORTANT STEP IN INTERNATIONAL COOPERATION IN THE ARCTIC Подготовил студент 4 курса группы ЮФ-09-3.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
О вопросах развития Арктических территорий Республики Саха (Якутия) Президент Республики Саха (Якутия) Борисов Егор Афанасьевич г. Москва, июнь 2013 Коллегия.
Advertisements

ПАРТНЁРСТВО В АРКТИКЕ: В ПОИСКАХ НОВОЙ МОДЕЛИ МЕЖГОСУДАРСТВЕННОГО СОТРУДНИЧЕСТВА В ЭПОХУ ГЛОБАЛЬНОЙ НЕСТАБИЛЬНОСТИ ДОКЛАДЧИК: ГУБЕРНАТОР ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО.
МЕЖДУНАРОДНЫЕ ДОГОВОРЫ В ПРАВОВОЙ СИСТЕМЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
Перспективы освоения Северного Ледовитого океана..
Участие России в решении конфликтных проблем в зоне континентального шельфа.
Арктика регион международной кооперации и экономического сотрудничества: потенциал и перспективы Первый заместитель председателя Комитета Государственной.
СОДРУЖЕСТВО НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ ЕДИНЫЙ УРОК разработала: зам. директора по ВР Ульянова Н.И.
OFFSHORE MARINTEC RUSSIA Международная Конференция и Выставка по судостроению и разработке высокотехнологичного оборудования для освоения континентального.
Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена Юридический факультет Кафедра международного права МЕЖДУНАРОДНЫЙ КОММЕРЧЕСКИЙ АРБИТРАЖ.
Организация Объединенных Наций. История создания Создание Организации Объединённых Наций стало возможным в результате объединения усилий государств в.
Новое в российском международном рыболовном праве А.И. Глубоков.
Международно-правовой режим Арктики и Антарктики.
Уголовный закон и его действие Выполнил: Гарифьянов А. Р.
Часть 1 Арктика и человек. Эпитет к Северу - "неласковый" Сумели прочно приковать. Скупыми пасмурными красками Наш край привыкли рисовать. В.Матвеев.
Тема 13 Международный коммерческий арбитражный суд.
Всероссийский урок: 20 – летие Конституции Российской Федерации Учитель истории и обществознания МБОУ Вороковской СОШ Елизарьева Ирина Александровна.
Наций Организация Объединенных - важнейший инструмент поддержания мира на Земле …
Территории со смешанным режимом это территории, где действуют одновременно нормы международного права и национального законодательства прибрежного государства.
Презентация на тему «ИНСТИТУТ ПРЕЗИДЕНТСТВА В ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ»
Ветошкин С.А., начальник управления по взаимодействию с органами местного самоуправления аппарата Законодательного Собрания Пермского края.
Транксрипт:

ВАЖНЫЙ ШАГ В МЕЖДУНАРОДНОМ СОТРУДНИЧЕСТВЕ В АРКТИКЕ IMPORTANT STEP IN INTERNATIONAL COOPERATION IN THE ARCTIC Подготовил студент 4 курса группы ЮФ-09-3 Панкратов А.В.

В своем выступлении на Международном форуме «Арктика территория диалога», состоявшемся 23 сентября 2010 г. в Москве, Председатель Правительства Российской Федерации В.В. Путин обозначил приоритеты России в этом регионе. Он напомнил о том, что русские мореплаватели вышли в моря Северного Ледовитого океана еще в XI в. и практически каждое последующее столетие на карту наносились новые маршруты, проводились новые исследования.

Огромные российские территории находятся именно на Крайнем Севере. «Россия, отметил В.В. Путин, вообще-то северная страна. 70% нашей территории находится на севере... И сама история, и география поставили перед нашим народом задачу обустройства этих земель. Россия сыграла ведущую роль в прокладке Северного морского пути, она стояла у истоков рождения ледового флота, полярной авиации, создала целую сеть стационарных и дрейфующих станций в Арктике.

Глава Правительства изложил три главных приоритета в использовании Арктики. Во-первых, «речь идет о создании качественных, комфортных условий для жизни людей, в том числе о бережном отношении к традициям и хозяйственному укладу коренных малочисленных народов Севера. Их самобытность мы обязаны учитывать при развитии социальной сферы, системы образования, здравоохранения, формировании информационной среды».

Во-вторых «это поддержка новых точек экономического роста, привлечение в регион масштабных отечественных и зарубежных инвестиций». Однако, как подчеркнул В.В. Путин, ни один индустриальный проект в российской Арктике не будет реализован без учета самых строгих экологических требований.

«Это принципиальная позиция Правительства Российской Федерации, и ею мы будем руководствоваться и при освоении полуострова Ямал, и на Штокмановском месторождении в Баренцевом море, и при развитии севера Красноярского края, и в Якутии, и на сотнях других производственных и инфраструктурных объектов, создаваемых или государством, или бизнесом».

В-третьих это вложение серьезных средств в научную и природоохранную инфраструктуру. «Мы планируем провести настоящую генеральную уборку наших арктических территорий, причем в прямом смысле этого слова... зачистить те свалки, которые десятилетиями копились вокруг заполярных городов и поселков, месторождений, военных баз, портов и аэродромов, в тундре, на островах и в акватории Северного Ледовитого океана».

Одной из ключевых проблем в Арктике является определение приарктическими странами на базе Конвенции ООН по морскому праву 1982 г. пределов зон национальной юрисдикции и делимитации морских пространств.

Советский Союз с 1970 г., а затем и Россия вели переговоры с Норвегией о делимитации шельфа Баренцева моря. СССР предлагал провести линию раздела по западной границе своих полярных владений, установленных в 1926 г. Норвегия предлагала провести границу на равном удалении от архипелага Шпицберген и островов Новая Земля и Земля Франца Иосифа.

В сентябре 2010 г. завершился спор между двумя странами: 15 сентября 2010 г.

Президент Российской Федерации Д.А. Медведев и премьер-министр Норвегии Й. Столтенберг подписали Договор о разграничении морских пространств и сотрудничестве в Баренцевом море и Северном Ледовитом океане (который состоит из преамбулы, 8 статей и двух приложений.

В преамбуле Договора закреплены намерения сторон внести вклад в обеспечение стабильности и укрепление сотрудничества в Баренцевом море и Северном Ледовитом океане; отмечается особое экономическое значение живых ресурсов Баренцева моря для Российской Федерации.

В ст. 1 Договора приведены координаты линии разграничения морских пространств. Каждая сторона Договора соблюдает линию разграничения морских пространств и не претендует на морские пространства за пределами этой линии и не осуществляет какие- либо суверенные права или юрисдикцию в этих пространствах.

Согласно ст. 3 Договора, Российская Федерация с даты вступления в силу Договора вправе осуществлять суверенные права и юрисдикцию, вытекающие из той юрисдикции в исключительной экономической зоне, которую Норвегия была бы вправе осуществлять по международному праву.

Впервые детально регламентируется добыча углеводородов на континентальном шельфе сторон Договора.

1.Если месторождение углеводородов простирается за линию разграничения, то стороны заключают соглашение об объединении и применяют положения, предусмотренные в Приложении II к Договору.

2.Сторона не вправе отказывать в выдаче юридическим лицам, обладающим правами на разведку и добычу углеводородов по ее сторону от линии разграничения, или лицам, действующим от их имени, разрешения на бурение скважин в целях определения и распределения запасов трансграничного месторождения углеводородов.

3.Сторона обязана заблаговременно, до момента запрещения добычи углеводорода из трансграничного месторождения, определить по взаимному согласию сроки прекращения добычи.

4.Каждая сторона обязана обеспечить инспектирование расположенных на ее континентальном шельфе установок по добыче углеводородов, а также деятельности по добыче углеводородов. Причем инспектора другой стороны вправе беспрепятственно посещать такие установки.

5.Стороны обязались создать Совместную комиссию для консультаций по вопросам, относящимся к любым планируемым или существующим объединяемым месторождениям углеводородов. Эта комиссия станет средством обеспечения постоянных консультаций и обмена информацией между двумя сторонами по таким вопросам, а также средством для разрешения вопросов путем консультаций.

В Приложении к Договору закреплена процедура урегулирования спора. Стороны обязаны прилагать все усилия для урегулирования любого разногласия в возможно короткие сроки. Если разногласие не урегулировано в течение шести месяцев с даты, когда одна из сторон запросила проведение переговоров с другой стороной, то любая из сторон вправе передать спор в арбитражный суд ad hoc, состоящий из трех арбитров; решение такого арбитражного суда является окончательным.

В результате подписания Договора удалось снять мораторий на добычу нефти и газа на арктическом шельфе площадью 175 ООО км 2. Напомню, что согласно Договору каждое месторождение, пересекаемое линией разграничения, может эксплуатироваться только совместно и как единое целое.

Согласно ст. 4, Договор не должен негативно влиять на возможности каждой из сторон в области рыболовства.

Процедурные вопросы рыболовства изложены в Приложении I к Договору. В частности, в нем указано, что соглашения от 11 апреля 1975 г. и 15 октября 1976 г. остаются в силе в течение 15 лет после вступления в силу Договора.

По истечении указанного срока каждое из этих соглашений остается в силе в течение последующих шестилетних периодов, если ни одна из сторон не уведомит другую сторону о прекращении его действия не позднее чем за 6 месяцев до истечения 6-летнего периода.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!