Опыт работы по подготовке основных образовательных программ к общественно- профессиональной аккредитации Капралова Людмила Васильевна, начальник отдела.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
О подготовке к международной аккредитации магистерских программ в НИТУ «МИСиС» Золотарева Наталия Михайловна, начальник Управления образовательных стандартов.
Advertisements

О.В. Боев, АИОР, Координатор проекта Основные результаты проекта PRO-EAST (PROmotion and Implementation of the Eur-Ace STandards in Russia.
О РАЗВИТИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АККРЕДИТАЦИОННОГО ЦЕНТРА KazSEE ПО МЕЖДУНАРОДНОЙ АККРЕДИТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ В ОБЛАСТИ ТЕХНИКИ И ТЕХНОЛОГИЙ Мутанов Г.
Взаимодействие библиотечной практики и профессионального образования как условие подготовки компетентных специалистов библиотечно- информационной сферы.
Об общественно-профессиональной аккредитации образовательных учреждений, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ПОДГОТОВКУ КАДРОВ ДЛЯ СФЕРЫ ТУРИЗМА И СЕРВИСА Пятигорск, 2012 Федулин.
Общественная аккредитация образовательных организаций и программ в Российской Федерации: состояние, проблемы, перспективы развития Ректор Регионального.
1 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЦЕЛЯХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОБЪЕДИНЕНИЯМ РАБОТОДАТЕЛЕЙ ПРАВА.
Е.Г. Федосова 22 мая 2013 года. Знать основные положения в 273-ФЗ, регламентирующие деятельность вузов Оценить перспективы формирования нормативной базы.
Аккредитация в высшем образовании к.т.н., профессор кафедры «Машины, технология литейного производства и конструкционные материалы» - Шарая Ольга Александровна.
С.Б. МОГИЛЬНИЦКИЙ, директор Аккредитационного центра АИОР.
Актуальность, проблемы и перспективы развития профессионального признания в России Владивосток 2011.
Информационное сообщение о проекте модернизации бакалавриата в области техники и технологии Заместитель начальника методического управления Высшей школы.
О регламентации образовательной деятельности в сфере дополнительного профессионального образования Москва, 2014 г.
РАЗВИТИЕ ОБЩЕСТВЕННО- ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ АККРЕДИТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ В ОБЛАСТИ ТЕХНИКИ И ТЕХНОЛОГИЙ Председатель Аккредитационного совета АИОР.
Информация о деятельности Тольяттинского регионального отделения АИОР за г и направления работы на период В.В. Ельцов Секретарь Тольяттинского.
ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕГИОНАЛЬНОГО АГЕНТСТВА РАЗВИТИЯ КВАЛИФИКАЦИЙ И ЦЕНТРОВ ОЦЕНКИ И СЕРТИФИКАЦИИ КВАЛИФИКАЦИЙ Департамент внутренней и кадровой.
1 «Государственно – общественные механизмы развития профессионального образования» Лейбович Александр Наумович, первый заместитель директора Федерального.
Развитие систем общественной и профессиональной оценки качества образовательных программ профессионального образования Повышение конкурентоспособности.
Разработка моделей профессионально- общественной аккредитации Ассоциация ведущих вузов в области экономики и менеджмента (АВВЭМ) С.Ю.Рощин,
Презентация начальника УМУ К.Г. Тарасова ( заседание УМС ) О разработке ООП бакалавриата.
Транксрипт:

Опыт работы по подготовке основных образовательных программ к общественно- профессиональной аккредитации Капралова Людмила Васильевна, начальник отдела аккредитации и образовательных стандартов Управления образовательных стандартов и программ НИТУ «МИСиС» тел. 8(495) , октябрь 2012 г.

Статья 33 п.41 Статья 33 п.41: Образовательные учреждения, научные организации могут получать общественную (общественно- профессиональную) аккредитацию в российских, иностранных и международных образовательных, научных, общественных и иных организациях…. Сведения о результатах общественной (общественно- профессиональной) аккредитации образовательного учреждения или научной организации рассматриваются при проведении аккредитационной экспертизы при государственной аккредитации. Закон РФ «Об образовании»

повышение конкурентоспособности на российском и международном рынках образовательных услуг; признание высокого уровня качества и гарантий качества образовательной деятельности; получение независимой оценки качества образовательных программ и подготовки специалистов; повышение степени соответствия требованиям европейских стандартов гарантий качества; обеспечение трудоустройства выпускников. Задачи общественно-профессиональной аккредитации

Основные цели и задачи отдела: осуществление организационно-методического и информационного обеспечения подготовки и проведения процедур: - лицензирование; - государственная аккредитация; - общественно-профессиональная аккредитация; - сертификация системы менеджмента качества; координация деятельности структурных подразделений по разработке и формированию образовательных стандартов и основных образовательных программ. Отдел аккредитации и образовательных стандартов

Организация управления процессом аккредитации Приказом ректора Приказом ректора от г. 96 о.в.утверждены: Организационная схема управления процессом подготовки и проведения общественно-профессиональной аккредитации Матрица ответственности структурных подразделений университета при подготовке к проведению общественно- профессиональной аккредитации ООП

п Организационная схема управления процессом подготовки и проведения аккредитации Управление образовательных стандартов и программ (УОСП) Редакто р Аккредитационный аудит Директор института Начальник УМУ

Матрица ОА в российских аккредитационных агентствах

Матрица ОА в международных аккредитационных агентствах

Результаты общественно-профессиональной аккредитации – 2011 г. Аккредитованы сроком на 5 лет: четыре программы бакалавриата – в общероссийской общественной организации «Ассоциация инженерного образования России» (АИОР) с присвоением «Европейского знака качества» (EUR-ACE®); две программы магистратуры – международная аккредитация в IPMA/COBHET; три программы профессиональной переподготовки – в IPMA/COBHET.

Результаты общественно-профессиональной аккредитации (2011 г.) Аккредитованы четыре программы бакалавриата в институте Экотехнологий и инжиниринга по направлению подготовки «Металлургия»: «Металлургия черных металлов»; «Обработка металлов давлением»; «Функциональные системы и покрытия»; «Металловедение цветных, редких и драгоценных металлов»

Результаты общественно-профессиональной аккредитации (2011 г.) Аккредитованы в IPMA/COBHET: направление подготовки «Прикладная информатика», основные образовательные программы магистратуры: «Консалтинг по внедрению бизнес-приложений (на основе SAP, Oracle); «Консалтинг по внедрению комплексных решений автоматизации предприятий энергетической отрасли». Программы профессиональной переподготовки: « Управление проектами по стандартам IPMA/COBHET»; «Консалтинг по внедрению бизнес-приложений (на основе SAP, Oracle); «Консалтинг по внедрению комплексных решений автоматизации предприятий энергетической отрасли».

2. Программа развития АИОР проведен аудит ООП (1-5 октября 2012 г.): десять программ бакалавриата прошли аккредитацию в общероссийской общественной организации «Ассоциация инженерного образования России» с присвоением «Европейского знака качества» (EUR-ACE®); Планируется аккредитовать в декабре 2012 г.: пять программ магистратуры - в ведущих международных общественных организациях. Аккредитация ООП год

2. Программа развития АИОР – общероссийская общественная организация «Ассоциация инженерного образования России»; Критерии и процедура аккредитации АЦ АИОР разработаны с учетом мирового опыта оценки качества инженерного образования: критерии и процедура аккредитации образовательных программ первого цикла (программы подготовки бакалавров); критерии и процедура аккредитации образовательных программ второго цикла (программы подготовки магистров и дипломированных специалистов); АИОР – член европейской ассоциации ENAEE European Network for Accreditation of Engineering Education АЦ АИОР

2. Программа развития АИОР – член европейской ассоциации ENAEE European Network for Accreditation of Engineering Education ENAEE – организация, координирующая функционирование общеевропейской системы аккредитации инженерного образования, созданная при поддержке Еврокомиссии (обладает правом присвоения знака «Европейского знака качества» (EUR-ACE®) ENAEE

ASIIN – Агентство по аккредитации образовательных программ в области инженерии, информатики, естественных наук и математики (Германия) CTI – Комиссия дипломированных инженеров (Франция) ECUK – Инженерный совет Великобритании (Великобритания) Engineers Ireland - Инженеры Ирландии (Ирландия) Ordem dos Engenheiros - Орден Инженеров (Португалия) RAEE – Ассоциация инженерного образования России (АИОР) MUDEK - Ассоциация оценки и аккредитации инженерных программ (Турция) ENAEE

Преимущества EUR-ACE: знака качества EUR-ACE: внесение программы в общеевропейский регистр аккредитованных инженерных программ; признание высокого качества программы на общеевропейском уровне; завоевание и укрепление позиций на международном рынке образовательных услуг; EUR ING ( евроинженер ) возможность получения профессионального звания EUR ING ( евроинженер ) для выпускников программы.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!