Управление введением ФГОС Созонтова О.В., к.п.н sozontova66@mail.ru.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Алгоритм деятельности общеобразовательного учреждения в условиях введения новых образовательных стандартов основного общего образования.
Advertisements

2 Критерии готовности ОУ к введению стандарта - определена оптимальная для реализации модель организации образовательного процесса, обеспечивающая организацию.
Шуляк Н. В.. Этапы разработки и осуществления программы модернизации 1. Формирование рабочей группы по разработке проекта модернизированной образовательной.
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
ПЕРЕХОД СПЕЦИАЛЬНОГО ( КОРРЕКЦИОННОГО ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ НА ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ. Хорошева Ю. В. заместитель.
Управленческие решения в период подготовки введения ФГОС ООО. Переход на новый образовательный стандарт как проект. Н.Губанова.
1 Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Департамент образования и молодежной политики Модель сетевого графика (дорожной карты) по формированию необходимой.
Организация работы школы в пилотном режиме по внедрению ФГОС в образовательный процесс Шаг1.Создание совета и рабочей группы для разработки и управления.
Нормативно-правовое регулирование введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Дорожная карта введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2014 г.
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
Управленческий практикум «Создание в школе условий для перехода на ФГОС начального общего образования» МОУ «Гляденская средняя общеобразовательная школа»
Долинюк Валентина Александровна, ведущий специалист Департамента образования. Деятельность МОУ по введению ФГОС начального общего образования.
Современные учебно- методические комплексы, соответствующие ФГОС, как элемент информационно- образовательной среды ОУ.
«Создание условий в образовательном учреждении по реализации ООП ООО по химии» «Создание условий в образовательном учреждении по реализации ООП ООО по.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования - основа «Нашей новой школы» часть 4 Введение стандарта С.Н.Махновец, февраль-март.
Разработка дорожной карты по введению федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 18 декабря 2013 г. МОУ ДОВ.
Эффективное внедрение ФГОС (инновационные особенности управления) В.Н.Виноградов СПб АППО.
План мероприятий введения (ФГОС НОО) 1. Создание нормативного обеспечения введения ФГОС НОО. Наименование мероприятияОжидаемые результаты 1. Решение органа.
Иванова Наталья Александровна, директор МОУ СОШ 17, Заслуженный учитель РФ Новая школа для новых задач (или какой быть «школе будущего») Рыбинск, 2010.
Транксрипт:

Управление введением ФГОС Созонтова О.В., к.п.н

ФГОС начального общего образования (приказ Минобрнауки России от ) и основного общего образования (приказ Минобрнауки России от ). ФГОС призваны обеспечить: - реализацию права каждого гражданина на получение качественного образования; - единство образовательного пространства страны и преемственность всех основных образовательных программ; - повышение объективности оценивания качества образования.

Система мероприятий введения ФГОС - создание нормативного обеспечения введения и реализации ФГОС; - создание финансово-экономического обеспечения введения и реализации ФГОС; - создание организационного обеспечения введения и реализации ФГОС; - создание кадрового обеспечения введения и реализации ФГОС; - создание информационного обеспечения введения и реализации ФГОС; - создание материально-технического обеспечения введения и реализации ФГОС.

5 этапов разработки и осуществления программы модернизации образовательной системы ОУ 1. Формирование рабочей группы управления проектом введения ФГОС. 2. Определение изменений в существующей образовательной системе школы, необходимых для приведения ее в соответствие с требованиями ФГОС. 3. Разработка модели образовательного процесса. 4. Разработка плана-графика введения ФГОС. 5. Реализация запланированных

Формирование рабочей группы - определить состав рабочей группы; - назначить руководителя рабочей группы; - определить порядок ее работы; - поставить перед группой общую задачу и задачу следующего этапа; - обеспечить членов рабочей группы источниками информации по вопросам введения ФГОС. Положение о РГ

Определение изменений в существующей образовательной системе школы - нормативное обеспечение введения и реализации ФГОС; - финансово-экономическое обеспечение введения и реализации ФГОС; - организационное обеспечение введения и реализации ФГОС; - кадровое обеспечение введения и реализации ФГОС; - информационное обеспечение введения и реализации ФГОС; - материально-техническое обеспечение введения и реализации ФГОС.

Изменения и дополнения в разделы устава - цели образовательного процесса; - основные характеристики организации учебно- воспитательного процесса; - порядок управления образовательным учреждением; - права и обязанности участников образовательного процесса; - перечень видов локальных актов (приказах, распоряжениях и других актах), регламентирующих деятельность образовательного учреждения

Основания премирования - участие в разработке образовательной программы; - проведение открытых уроков с деятельностным подходом по формированию универсальных учебных действий обучающихся; - участие в исследовательской, инновационной, опытно- исследовательской, методической работе по введению стандарта нового поколения; - создание условий для заключения договоров о сотрудничестве с учреждениями дополнительного образования; - разработка предложений по реализации плана-графика повышения квалификации педагогических и руководящих работников; - организация системы мониторинга введения ФГОС; - внесение предложений по повышению качества образования в учреждении и пр.

Кадровое и организационное обеспечение Выявление потребностей педагогов Проектирование плана повышение квалификации Создание временных творческих коллективов по методическим проблемам

Кадровые ресурсы Компетентности, обусловленные Требованиями к структуре ООП Осуществлять личностно-деятельностный подход к организации обучения Выстраивать индивидуальную траекторию развития ученика с учетом планируемых результатов Эффективно применять образовательные технологии, позволяющие формировать УУД

Кадровые ресурсы Компетентности, обусловленные Требованиями к результатам освоения ООП: Проектирование учебных и воспитательных целей в соответствии с концепцией ФГОС Проектирование модели деятельности обучающегося как субъекта Осуществление диагностики достижения планируемых результатов, сформированности социально востребованных качеств личности

Кадровые ресурсы Компетентности, обусловленные Требованиями к условиям реализации ООП: Эффективное использование УМБ, информационных ресурсов, собственного методического потенциала Обеспечение достижения планируемых результатов освоения ООП Реализация программ воспитания и социализации учащихся Использование здоровьесберегающих технологий Индивидуальная оценка образовательных достижений Модернизация инфраструктуры образовательного процесса Проектирование собственного профессионального и личностного развития

Информационное обеспечение Изучение нормативных документов, согласование понятий, знакомство с опытом пилотных площадок, участие в методических мероприятиях по вопросам введения ФГОС, информирование родителей и общественности о специфике введения ФГОС в ОУ

Информационно-методические ресурсы Принципы целеообразования в ФГОС Суть планируемых результатов освоения ООП Методы педагогических измерений Технологии мониторинга образовательной деятельности Информационные ресурсы для деятельности ученика

Проектирование развития материально-технической базы - провести инвентаризацию условий реализации ООП; - установить предмет закупок, количество и стоимость закупаемого оборудования и работ для обеспечения требований ФГОС; - вычислить величину затрат на обеспечение требований к условиям реализации ООП; - соотнести необходимые затраты с региональным графиком внедрения ФГОС и определить распределение освоения средств на обеспечение требований ФГОС по годам. «Требования к условиям и ресурсному обеспечению реализации образовательных программ начального образования»

Разработка модели образовательного процесса - компоненты основной образовательной программы; - состав новых образовательных технологий, которые нужно освоить; - перечни конкретных видов ресурсов, подлежащих приобретению; - перечень учебных программ повышения квалификации педагогических кадров, которые нужно реализовать, чтобы обеспечить введение новых образовательных программ и технологий; - перечень новых механизмов контроля, которые нужно разработать и ввести.

7. В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход Воспитание и развитие качеств личности, Переход к стратегии социального проектирования, Переход к стратегии социального проектирования, Ориентация на результаты образования, Признание решающей роли содержания образования, способов организации деятельности в достижении целей развития личности, Признание решающей роли содержания образования, способов организации деятельности в достижении целей развития личности, Учет индивидуальных особенностей,

7. В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход Обеспечение преемственности, Разнообразие организационных форм и учет индивидуальных особенностей обучающихся Разнообразие организационных форм и учет индивидуальных особенностей обучающихся Гарантированность достижения планируемых результатов Гарантированность достижения планируемых результатов

Основная педагогическая задача: Основная педагогическая задача: организация условий, инициирующих детское действие организация условий, инициирующих детское действие Системно-деятельностный подход Чему учить?обновлениеСодержанияОбразования Как учить? Обновление технологий образования Ради чего учить?Ценностиобразования

Учебно-материальные ресурсы Требования к условиям организации образовательного процесса: Увеличение доли проектных, индивидуальных и групповых видов деятельности Разнообразие форм обучения Усиление роли самостоятельности обучающихся введение социальной практики и социального проектирования Создание разнородной учебной среды Переход на накопительную систему оценивания

Учебно-материальные ресурсы Требования к к ресурсному обеспечению образовательного процесса: Номенклатура учебного оборудования соответствует уровню подготовки школьников и служит основой для профильного обучения Обеспечение полноты, эргономико- дидактической приспособленности условий кабинета

Оценка минипроекта - соответствие предлагаемых изменений требованиям ФГОС; - полноту содержания проекта; - детальность проработки предлагаемых изменений; - обоснованность выбора способа осуществления изменений в компоненте образовательной системы; - согласованность необходимых связей с другими проектами; - распределение обязанностей между исполнителями при реализации проекта и степень их загруженности; - наличие и обоснованность оценок ресурсов, необходимых для реализации проекта; - конкретность ожидаемых результатов и их обоснованность.

Разработка плана-графика введения ФГОС - определить перечень действий, необходимых для реализации всех минипроектов; - определить сроки реализации минипроектов; - согласовать по срокам связи между минипроектами, обеспечив их скоординированность; - распределить все минипроекты во времени; - распределить ресурсы для реализации всего комплексного проекта введения ФГОС.

Анализ мероприятий - все ли запланированные действия необходимы для достижения целей проекта; - обеспечена ли каждая задача проекта достаточным количеством действий, приводящих к цели; - какие действия, задержка исполнения которых приведет к срыву намеченного срока завершения всего комплексного проекта.

Ленточная диаграмма Гантта

Реализация запланированных изменений Система контроля отслеживает: - исполнение комплекса мероприятий по реализации единичных проектов; - соответствие полученных результатов запланированным; - соблюдение сроков реализации минипроектов; - эффективность взаимодействия исполнителей минипроектов; - достижение целей минипроектов.

Организационный механизм контроля цели субъекты объекты процедуры периодичность

Проектирование карты контроля - завершенность определенных работ по проекту в установленные сроки; - возникновение проблем при реализации минипроектов; - соответствие полученных результатов запланированным; - оптимальное использование ресурсов при реализации проекта; - необходимость ускорения выполнения тех или иных видов работ.

Объекты контроля 1. Ресурсное обеспечение (информационное, научно- методическое; кадровое; материально-техническое): степень освоения педагогами новой образовательной программы; степень обеспеченности учебниками, методическими материалами; степень обеспеченности необходимыми материально-техническими ресурсами и т.п. 2. Программно-методическое обеспечение введения ФГОС: обеспеченность учебного плана программами учебных курсов и программами внеурочной деятельности; достаточность учебных пособий, дидактических материалов. 3. Система диагностического инструментария, позволяющая оценить достижение планируемых результатов реализации основной образовательной программы.

Спасибо за работу, успехов