Русских Галина Анатольевна «Подготовка учителя в системе дополнительного профессионального образования к проектированию адаптивной образовательной среды.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПОДГОТОВКА УЧИТЕЛЕЙ ТЕХНОЛОГИИ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСТВА УЧАЩИХСЯ.
Advertisements

Проект муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа 3 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Ядрина « Внедрение.
Организация и проведение мастер-класса Мастер-класс – это форма занятий с педагогами, проводимая с целью знакомства, представления и показа новых оригинальных.
Тема опытно-экспериментальной работы «Самореализация личности школьника в условиях организации профильного обучения в рамках сотрудничества с высшим учебным.
Организация и проведение мастер-класса Мастер-класс – это форма занятий с педагогами, проводимая с целью знакомства, представления и показа новых оригинальных.
Оценка результатов организации внеурочной деятельности образовательного учреждения в условиях формирования модели школы профессионального самоопределения.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
ТЕОРИЯ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ЛИЧНОСТИ В СВЕТЕ КОНЦЕПЦИИ ВЗАИМОСВЯЗИ ОСОЗНАВАЕМЫХ И НЕОСОЗНАВАЕМЫХ КОМПОНЕНТОВ ПСИХИКИ.
Карьерный менеджмент как интеграционная основа управления развитием карьеры молодых специалистов СПЭК пленарное заседание Всероссийская научно-практическая.
Педагогическое проектирование. Проектирование от латинского "proyectus", «брошенный вперед» - это создание модели, образа желаемого состояния объекта.
СИСТЕМНО- ДЕЯТЕЛЬНОСНЫЙ ПОДХОД В ОБРАЗОВАНИИ. Определение системы Система - это полный, целостный набор элементов, взаимосвязанных между собой так, чтобы.
Образовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 11 «Родничок» г. Орска.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
В основе Стандарта лежит системно- деятельностный подход, который предполагает (текст ФГОС п.7 «общие положения»): воспитание и развитие качеств личности,
Концепция выявления, развития и профессионального становления интеллектуально одарённой молодежи в Республике Беларусь на этапах «школа – высшее образование.
Программа научно - экспериментальной работы на базе ГБОУ СОШ 1151 г. Зеленограда « Гендерный подход в адаптивной начальной школе»
ММММ МБОУ «Матвеевская СОШ». 2 Методическое сопровождение введения и реализации федеральных государственных образовательных стандартов основного общего.
Программа развития школы на период 2008 – 2013 годы Цель создания программы: определить общую стратегию и создать условия для эффективного развития школы.
Основные понятия в области научного-педагогического исследования 1) Проблема, объект и предмет научно-педагогического исследования 2) Цели и задачи научно-педагогического.
«Развитие физических и интеллектуальных способностей дошкольника с использованием инновационных программ» Архипова Елена Алексеевна, руководитель ГДОУ.
Транксрипт:

Русских Галина Анатольевна «Подготовка учителя в системе дополнительного профессионального образования к проектированию адаптивной образовательной среды школы» Специальность: – Теория и методика профессионального образования

Противоречия

Проблема исследования содержание, модели и технологии педагогического обеспечения подготовки учителя к проектированию адаптивной образовательной среды, содействующей высокому уровню качества обучения при реализации новых образовательных стандартов на основе взаимосвязи и преемственности формального, неформального и информального образования в системе дополнительного профессионального образования.

Цель, объект, предмет исследования Цель обеспечить теоретическое и методологическое обоснование разработки содержание, модели и технологии подготовки учителя к проектированию адаптивной образовательной среды в системе дополнительного профессионального образования. Объект система дополнительного профессионального образования педагога Предмет содержание, модели и технологии педагогического обеспечения подготовки учителя к проектированию адаптивной образовательной среды в системе дополнительного профессионального образования

Гипотеза исследования качество подготовки учителя к проектированию адаптивной образовательной среды в системе дополнительного профессионального образования будет выше, если оно обеспечивает: определение совокупности теоретико– методологических подходов мотивирующих учителя на освоение технологий проектирования адаптивной образовательной среды разработку концептуальной модели средств психолого- педагогической поддержки, учебно-методологического сопровождения и организационно-практического процесса подготовки учителя к проектированию адаптивной образовательной среды на основе взаимодействия всех субъектов образования понимание педагогического проектирования как средство образования в жизнедеятельности субъекта, формирования его позиции во взаимодействии с социально- педагогической средой гуманной по характеру и демократичной по стилю взаимодействия познания во выявление критериев и показателей оценки эффективности подготовки учителя к проектированию адаптивной образовательной среды реализацию педагогических технологий мониторинга результатов подготовки учителя к проектированию адаптивной образовательной среды на основе использования научно-диагностического инструментария

Задачи исследования Обосновать теоретические и методологические подходы в реализации педагогического обеспечения подготовки учителя к проектированию адаптивной образовательной среды в системе дополнительного профессионального образования, которые соответствуют ведущей идее исследования. Разработать концепцию педагогического обеспечения подготовки учителя к проектированию адаптивной образовательной среды в системе дополнительного профессионального образования, которая отражает современные требования модернизации педагогического образования Раскрыть современные возможности педагогического проектирования адаптивной образовательной среды как средство, обеспечения мотивации подготовки учителя к проектированию адаптивной образовательной среды в системе дополнительного профессионального образования

Задачи исследования Разработать критерии оценки эффективности подготовки учителя к проектированию адаптивной образовательной среды в системе дополнительного профессионального образования, как показатели уровня психолого- педагогической, учебно- методической и организационно- практической компетентности педагога Реализовать мониторинг готовности учителя к проектированию адаптированной образовательной среды как доказательство эффективности педагогического обеспечения, подготовки учителя в системе дополнительного профессионального образования

Специфика педагогического обеспечения проектирования адаптивной образовательной среды состоит в реализации обновленного содержания, методов и средств обучения слушателей в системе дополнительного профессионального образования

Критерии Традиционная образовательная среда Адаптивная образовательная среда Цель и результатВоспроизведениеАвторский продукт Способ решения проблемы СостязаниеСогласование мнений (консенсус) Метод мотивации деятельности Поощрение и наказание (основано на страхе быть неуспешным) Педагогическая поддержка( основана на познавательном и социальном интересе) Стратегия взаимодействия участников образовательного процесса Фиксированные нормы и правила Ситуация выбора (гибкие предписания) Критерии оценки результатов деятельности Количество ошибок ( сравнение с эталоном) Качество авторского продукта(оригинальность, самобытность, значимость для других).

Методы исследования

Практическая значимость Фото Разработаны: 1) учебно-методические комплексы, которые позволяют модернизировать содержание процесса курсовой подготовки учителя в системе дополнительного профессионального образования; 2)методы педагогической поддержки учителя; 3)опытно- конструкторская технология подготовки учителя к проектированию адаптивной образовательной среды и способы применения этой технологии в процессе формального, неформального и информального образования.

Апробация исследования и внедрение результатов в практику карта

Соотношение задач исследования и положений выносимых на защиту ЗадачаПоложение Обосновать теоретические и методологические подходы в реализации педагогического обеспечения подготовки учителя к проектированию адаптивной образовательной среды в системе дополнительного профессионального образования, которые соответствуют ведущей идее исследования. Теоретико-методологическая основа, обеспечивающая подготовку учителя в процессе повышения квалификации, отражает логику реализации следующих компонентов: новые цель, содержание, формы организации обучения, формы организации познавательной деятельности средства обучения - новый результат подтверждающий новую квалификацию учителя в системе дополнительного профессионального образования. Разработать концепцию педагогического обеспечения подготовки учителя к проектированию адаптивной образовательной среды в системе дополнительного профессионального образования, которая отражает современные требования модернизации педагогического образования Концепция педагогического обеспечения подготовки учителя к проектированию адаптивной образовательной среды в системе дополнительного профессионального образования отражает ведущие идеи, закономерности и принципы развития методологической, предметной, технологической компетентности учителя на основе адаптивного подхода, позволяющего определить стратегию и тактику взаимодействия в системе «учитель – ученик»

Соотношение задач исследования и положений ЗадачаПоложение Разработать критерии оценки эффективности подготовки учителя к проектированию адаптивной образовательной среды в системе дополнительного профессионального образования, как показатели уровня психолого-педагогической, учебно- методической и организационно- практической компетентности Целостное представление о проектировании адаптивной образовательной среды реализуется как о процессе создания и реализации модели развивающей образовательной практики, ориентированной на творческое личностное развитие обучающихся. Основными характеристиками, требующими учета, выступают: позитивные, комфортные отношения педагога и школьника, максимальная реализация потенциала социокультурной среды; повышение адаптационных возможностей участников образовательного процесса, развитие защитных функций личности как преграды процессам, разрушающим физическое, нравственное и духовное здоровье подрастающего человека. Реализовать мониторинг готовности учителя к проектированию адаптированной образовательной среды как доказательство эффективности педагогического обеспечения, подготовки учителя в системе дополнительного профессионального образования Мониторинг готовности учителя к проектированию адаптивной образовательной среды (АОС) определяет уровень готовности педагогов к проектированию АОС и уровень мотивации учителей к поэтапному профессиональному росту в процессе усвоения учебных программ формального, неформального, информального обучения

Технология подготовки учителя к проектированию адаптивной образовательной среды

«Теоретико-методологические подходы к решению проблемы подготовки учителя в системе дополнительного профессионального образования к проектированию адаптивной образовательной среды»

Адаптивная образовательная среда Адаптивная образовательная среда – это область педагогического взаимодействия субъектов образования, которые осознанно принимают нормы и правила, определяющие тип и уровень взаимодействия, осуществляют познавательную деятельность в соответствии с динамично изменяющимися условиями образования, имеют установку на преобразование собственной образовательной среды.

Адаптивная образовательная среда СтрессоустойчивостьАктивностьГибкость АктивностьМотивация на успех

Этапы подготовки учителя к проектированию адаптивной образовательной среды Этап 1 Имитация среды Этап 2 Комбинирование среды Этап 3 Преобразование среды Наставничество Сотрудничество Сотворчество Формирование репродуктивных умений Развитие творческих умений Развитие конструктивных умений Формальное образование. Управление образовательной деятельностью Неформальное образование (по выбору обучающихся ). Соуправление в образовательной деятельности Информальное образование. Самоуправление в образовательной деятельности Осознание ценностей характерных для адаптивной образовательной среды Соответствие познавательной деятельности ситуации адаптивного образования Преобразование субъектами образования собственной образовательной среды Результат взаимодействия субъектов образования Методологическая компетентность Технологическая компетентность Образовательная компетентность

Порог активности у учителей- практиков и учителей-исследователей существенно различается по всем показателям. Известно, что чем выше порог, тем ниже активность. В выборке учителей-исследователей отмечается более высокий показатель активности, чем у учителей- практиков. Это свидетельствует о том, что учителя-исследователи находятся в состоянии постоянной готовности действовать, высокой активности

Активность является профессионально значимым качеством учителя и формируется в процессе профессионального роста, а значит и в процессе возрастания готовности педагога к проектированию АОС

«Эффективность педагогического обеспечения подготовки учителя к проектированию адаптивной образовательной среды»

Наблюдаются различия в умении найти адекватное решение в сложной ситуации, связанной с коллективом. Так, учителя- исследователи находят правильный выход в трудной ситуации в среднем в 40% случаев, у учителей-практиков этот показатель достигает лишь 28%

Педагогическое обеспечение подготовки учителя к проектированию адаптивной образовательной среды – значимая педагогическая проблема, решение которой позволяет качественно преобразовать систему дополнительного профессионального образования педагогических кадров и позволяет обеспечить более высокий уровень развития творческого потенциала участников образовательного процесса, что способствует успешной адаптации человека в процессе образования и жизнедеятельности в целом

Спасибо за внимание!