Учебный проект учащихся 10 «А» класса школы 8 г. Мончегорска Мурманской области Пантюхова Александра, Удовенко Алексея Цель проекта. Наглядное объяснение.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Взаимосвязь органов и систем органов как основа гомеостаза. Тема урока:
Advertisements

Регуляция и гомеостаз. Организм Окружающая среда Относительное постоянство Необходимое условие жизнедеятельности организма.
Внутренняя среда организма. Кровь. Учитель биологии МОУ «Гимназия 3» г. Брянска Воробьева Оксана Вячеславовна.
Внутренняя среда организма Внутренняя среда - единая система жидкостей – является естественным продолжением водной основы клеток.
Задачи урока : изучить особенности компонентов внутренней среды организма человека и установить их значение. подробно изучить состав составляющих компонентов.
Внутреннюю среду организма составляют: кровь, тканевая жидкость и лимфа. Внутренняя среда организма – совокупность жидкостей, принимающих участие в процессах.
Кровь – носительница жизни Учитель биологии Бухлина Ольга Александровна МОУ «Малиновская ООШ» Урок биологии в 8 классе.
8 класс Л.А. Куликова Учитель биологии МОУ школа 166 г. Самара.
Презентация к уроку по биологии (8 класс) по теме: Внутренняя среда организма. Кровь.
тема: «Внутренняя среда организма. Кровь, её состав и функции.» Урок 2 «Состав и функции крови» Урок 3 «Эритроциты. Переливание крови» Урок 4 «Тромбоциты.
Кафедра нормальной физиологии КрасГМА ВВЕДЕНИЕ В КУРС НОРМАЛЬНОЙ ФИЗИОЛОГИИ. ПОНЯТИЕ О ГОМЕОСТАЗЕ И МЕХАНИЗМАХ САМОРЕГУЛЯЦИИ.
Внутренняя среда. Значение крови и ее состав. Биология Человек 8 класс.
ВНУТРЕННЯЯ СРЕДА ОРГАНИЗМА.З НАЧЕНИЕ КРОВИ И ЕЕ СОСТАВ. Урок в 8 классе Туаева Бэла Суреновна.
Внутренняя среда организма. Тема: Компоненты внутренней среды организма. Цель: изучить состав внутренней среды организма.
Цель : определить состав внутренней среды организма, выявить значение её компонентов. Домашнее задание : изучить текст учебника на стр , ответить.
Внутренняя среда. Значение крови и её состав. Учитель биологии высшей категории Судакова М.Г. МОУ «Лихославльская СОШ 2»
Состав крови. кровь Плазма 60% Форменные Элементы 40% Вода 90% Минер.и орган. Вещества 10% эритроциты лейкоциты тромбоциты.
Дать знания о компонентах внутренней среды : крови, тканевой жидкости, лимфе. Сформировать знания об особенностях строения клеток крови в связи с выполняемыми.
Внутренняя среда 1.Кровь;Кровь 2.Тканевая жидкость;Тканевая жидкость; 3.Лимфа.Лимфа.
Кровь и остальные компоненты внутренней среды организма. Автор учитель биологии МОУ «Гимназия 23» г. Троицк Челябинской области. Водина С. С.
Транксрипт:

Учебный проект учащихся 10 «А» класса школы 8 г. Мончегорска Мурманской области Пантюхова Александра, Удовенко Алексея Цель проекта. Наглядное объяснение сложных процессов саморегуляции в организме

1.Дать понятие терминам гомеостаз, геностаз, гомеостат 2.Объяснить наглядными средствами понятия устойчивости и равновесия в организме 3.Развить логику и приёмы моделирования

«Мы существуем в окружающей среде. Мы от неё зависим и не можем существовать отдельно от неё» Эта идея впервые была высказана Клодом Бернаром - французским физиологом в середине XIX века.

Внутренняя среда – это элементы систем органов и тканей, которые заключены в организм. Пояснение: Все системы органов взаимосвязаны и регулируются нервной и эндокринной системами через жидкие среды – кровь, тканевую жидкость, лимфу. Концепция о регулировании жидкостями, т.е. внутренней средой организма (ВСО) была выдвинута учёными уже к концу XIX в. - в 1878 году.

Циркулируя, жидкие среды захватывают форменные элементы, белки, жиры, углеводы, глюкозу и равномерно распределяют по организму. Бернар считал, что условие жизни – конфликт конституции тела и внешней среды. Таким образом, происходит два взаимно противоположных процесса – синтез и распад.

Какие элементы могут входить во внутреннюю среду? - Фибрин - Фибриноген - Глюкоза - Билирубин - Минеральные соли - Жиры, холестерин - Кислород - Углекислый газ Все растворимы в воде Пояснение: Внешняя и внутренняя среда тесно взаимосвязаны и обуславливают постоянную температуру тела организму. O2O2 CO 2

Какая функция обеспечит стабильность жизнедеятельности и температуры? … А органы, заключённые в функциональные системы помогают поддерживать этот равновесный (устойчивый) баланс.

Таким образом Клод Бернар ещё во II половине XIX века дал правильное научное определение ВСО, выделил её элементы, описал состав и свойства, подчеркнул её значение в жизнедеятельности организма, тем самым определил её постоянство. И только в 1929 году термин гомеостаз ввёл американский учёный Кеннон.

Сегодня понятие гомеостаз пополнилось механизмами, обеспечивающими постоянство наследственности и передачи наследственной информации и называется СОМАТИЧЕСКИЙ ГЕНОСТАЗ До сих пор понятие в биологической науке не имеет чёткого определения и между ВСО и гомеостазом ставят знак =. В XX веке проблему гомеостаза стали рассматривать с позиции кибернетики, ведь биологические законы функционируют по тем же принципам. Первая попытка моделирования гомеостаза была предпринята кибернетиком Эшби. Он придумал устройство, которое назвал гомеостат.

Попробуйте смоделировать его и вы!..

Источники информации 1. Приложение к газете "1 сентября". Биология, 22, Веб-ресурс "Яндекс.Картинки" (