2010-2014 г.г. МКС(к)ОУ Купинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида Программа «Здоровье» деятельность школы по сохранению.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Цель: формирование, развитие и сохранение здоровья Основные направления: Формирование и пропаганда ценностного отношения к здоровью; Внедрение здоровьесберегающих.
Advertisements

Сохранение и укрепление здоровья школьников. Проблема сохранения здоровья формирование основ здорового образа, совершенствование физического воспитания.
Профилактика травматизма на уроках физкультуры Учитель физической культуры Гамеза Илона Яновна.
Школа – центр здоровья 2010 год. Школа - центр здоровья Одно из основных направлений работы школы - сохранение и укрепление здоровья участников образовательного.
«Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не отсутствие болезней или физических дефектов». Всемирная организация.
Тема: Создание здоровьесберегающего пространства в школе. Цели: -Повышение уровня знаний в вопросах охраны здоровья ; - Содействие укреплению здоровья;
Школа – территория здоровья Автор работы – Крылова Ольга Николаевна Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Савинская основная общеобразовательная.
«Здоровье детей» Программа «Здоровье детей» Государственного Бюджетного Образовательного учреждения Центра Образования 1080 «Экополис»
Цель работы : создание единого пространства для формирования и воспитания гармонично развитой личности, физического и психического комфорта в условиях.
«Создание межведомственной системы медико – психологического – педагогического сопровождения детей в общеобразовательном учреждении с использованием телемедицины»
Подпрограмма Здоровый ребенок. Программа «Здоровый ребенок» - это комплексная программа формирования знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения,
Здоровьесберегающие технологии «Успешной и востребованной будет та школа, которая обеспечит здоровье детей, использует здоровьесберегающие педагогические.
Центр здоровья МОУ Новоталицкая СОШ. Цели создания Центра здоровья Цели создания Центра здоровья Центр здоровья школьников создан на базе медицинского.
Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни обучающегося через осознание ценности ЗОЖ, понимание вреда алкоголя и наркотиков, повышение.
М ИНИСТЕРСТВО ЗДОРОВЬЕ И СПОРТ. Программа министерства «Здоровье и спорт» – это комплексная система воспитания школьника (здорового физически, всесторонне.
Здоровый ребёнок- здоровый социум Из опыта работы МОУ «Кайпинская основная общеобразовательная школа»
МС(к)ОУ «Специальная (коррекционная) школа-интернатVIII вида с.Ножовка» Барагузина Любовь Васильевна, учитель начальных классов.
Система здоровьесберегающей деятельности в школе.
Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад 32 Петродворцового района Санкт-Петербурга Проект: «Создание оптимальной модели здоровьесозидающего.
НЕГАТИВНЫЕ ФАКТОРЫ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА обездвиженность обучающегося; монотонность учебного процесса; монотонность учебного процесса; эффект закрытых помещений;
Транксрипт:

г.г. МКС(к)ОУ Купинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида Программа «Здоровье» деятельность школы по сохранению здоровья учащихся и формированию здорового образа жизни

Приоритетные направления программы Анализ результатов, обобщение и систематизация всех учебно- воспитательных направлений программы. Оборудование мультимедиа-класса. Приобретение новой школьной мебели в соответствии с нормами СанПиН. Отслеживание параметров личностного здоровья всех участников педагогического процесса (совместно с медицинскими работниками). Посещение научно-практических конференций, семинаров, лекций по вопросам охраны и укрепления здоровья участников педагогического процесса и применение полученных педагогами знаний на практике.

Развитие психолого-медико-педагогической службы школы для своевременной профилактики психологического и физического состояния учащихся. Систематическое санаторно-курортное лечение воспитанников школы. Организация загородного летнего отдыха, профильная смена. Подготовить педагога по адаптивной физкультуре. Организация питания детей в условиях школы-интерната в соответствии с требованиями Роспотребнадзора. Просвещение родителей в вопросах сохранения здоровья детей. Продолжение работы по озеленению школьной территории. Создание пришкольного учебно-опытного участка.

Пояснительная записка Можно ли обучать детей так, чтобы сохранилось или даже укреплялось состояние их здоровья? Теоретически – да, практически – не получается. Врачи-педиатры, наблюдающие состояние здоровья школьников, а также данные государственной медицинской статистики свидетельствуют о негативных изменениях в организме учащихся в процессе их обучения в школах разного типа. Еще в начале ХХ века основоположник отечественной школьной гигиены Ф.Ф.Эрисман внес понятие «школьные болезни», возникновение которых обусловлено обучением детей. К этим болезням им было отнесена близорукость (нарушение зрения), а также сколиоз (боковое нарушение позвоночника) и анемия (низкий уровень гемоглобина в крови). В современных условиях «школьные болезни» сохраняются, хотя их структура изменилась. У наших школьников чаще выявляются нервно-психические расстройства как предпатологические и патологические состояния, которые специалисты увязывают с организацией учебно- воспитательного процесса в школе. К другим заболеваниям, часто возникающим у школьников, относятся нарушение зрения (миопия, рефракционная или осевая, и т.д.), болезни костно-мышечной системы (сколиоз, патологический кифоз или лордоз, плоскостопие).

Заболеваемость детей школьного возраста держится на высоком уровне и составляет примерно заболеваний на 1000 детей, так как каждый школьник на протяжении учебного года условно болеет 2,4-2,6 раза. Это свидетельствует о низкой сопротивляемости организма к патогенным микроорганизмам и вирусам, а также к неблагоприятным воздействиям окружающей среды. У современных школьников стали чаще выявлять такие нарушения физического развития, как дефицит массы тела и низкий рост. Все это подтверждает, что в образовательном учреждении необходимо осуществлять меры по сохранению и укреплению здоровья обучающихся. Опыт некоторых школ показывает, что создание благоприятной образовательной среда способствует не только прочным знаниям, но и одновременно способствует укреплению здоровья школьников. Биологическая реакция организма школьника зависит как от его адаптационных возможностей, так и от силы сочетаемого воздействия образовательной среды. Многие параметры образовательной среды регламентированы санитарными нормами и правилами, которые являются обязательными и подлежат выполнению в интересах сохранения здоровья школьников. Именно поэтому разработанная нами программа «Здоровье» направлена на внедрение здоровьесберегающих технологий и валеологическое образование учащихся. В реализации программы «Здоровье» задействованы все службы школы: администрация, педагоги, психолог, медицинский работник и технический персонал.

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ Исходя, из конкретной ситуации в школе и в соответствии с постановленной целью можно определить следующие задачи деятельности педагогического коллектива. Внедрение в практику лучшего опыта использования оптимальных средств сохранения и укрепления здоровья учащихся школы, создание наиболее благоприятных условий для формирования у школьников отношения к здоровому образу жизни, как к одному из главных путей в достижении успеха.

ЗАДАЧИ Продолжить работу по выявлению уровня здоровья учащихся школы и целенаправленного отслеживания его в течение всего времени обучения. Создать условия для обеспечения охраны здоровья учащихся, их полноценного физического развития и формирования здорового образа жизни. Популяризация преимуществ здорового образа жизни, расширение кругозора школьников в области физической культуры и спорта. Организовать систему профилактических работ по предупреждению детского травматизма на дорогах, предотвращению роста заболеваемости учащихся школы. Просвещение родителей в вопросах сохранения здоровья детей.

ПРОГНОЗИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ Повышение уровня информированности участников образовательного процесса о здоровом образе жизни. Повышение сопротивляемости организма к различным заболеваниям. Нормализация и предотвращение развития патологических изменений у учащихся. Обеспечение ранней диагностики болезней. Оздоровление детей группы «риска». Уменьшение количества поведенческих рисков, опасных для здоровья детей. Повышение работоспособности учащихся, снижение пропуска занятий из-за простудных заболеваний, повышение успеваемости. Формирование у ребенка и его родителей осознанного отношения к здоровью как к высшей ценности, как к основному фактору успеха на последующих этапах жизни человека. Формирование физически здоровой жизнеспособной личности выпускника, адекватно оценивающей свое место и предназначение в жизни.

УЧАСТНИКИ ПРОГРАММЫ учащиеся; классные руководители; учителя-предметники; администрация школы; врачи-специалисты; медицинский блок школы; родители; школьные специалисты (педагог-психолог, учитель-логопед, социальный педагог).

ФУНКЦИИ РАЗЛИЧНЫХ КАТЕГОРИЙ РАБОТНИКОВ ШКОЛЫ В КОНТЕКСТЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Функции медицинской службы школы: проведение диспансеризации учащихся школы; медосмотр учащихся школы, определение уровня физического здоровья; выявление учащихся специальной медицинской группы; выпуск стенгазет, оформление уголков здоровья.

Функции директора и его заместителей: общее руководство реализацией программы: организация, координация, контроль; общее руководство и контроль организации питания учащихся в школе; организация преподавания вопросов валеологии на уроках биологии в классах среднего и старшего звена; организация и контроль уроков физкультуры; обеспечение работы спортзала во внеурочное время и во время каникул, работы спортивных секций; разработка системы внеклассных мероприятий по укреплению физического здоровья учащихся и ее контроль; организация работы классных руководителей по программе «Здоровья» и ее контроль; организация создания банка данных о социально неблагополучных семьях и обеспечение поддержки детей из таких семей; организация работы психологической службы в школе; организация перемен на свежем воздухе.

Функции классного руководителя и воспитателей: санитарно-гигиеническая работа по организации жизнедеятельности детей в школе; организация и проведение в классном коллективе мероприятий по профилактике частых заболеваний учащихся; организация и проведение в классном коллективе мероприятий по профилактике детского травматизма на дорогах; организация и проведение в классном коллективе мероприятий по профилактике наркомании, токсикомании, табакокурения; организация и проведение профилактических работы с родителями; организация встреч родителей с представителями правоохранительных органов, работниками ГИБДД, КДН, медработниками, наркологами; организация и проведение внеклассных мероприятий (беседы, диспуты, лекции, КТД, конкурсы и др.) в рамках программы «Здоровье»; организация и проведение исследования уровня физического и психофизического здоровья учащихся; организация и проведение диагностик уровня и качества знаний учащимися правил гигиены, дорожного движения, правовой культуры; организация перемен на свежем воздухе.

СОТРУДНИЧЕСТВО ШКОЛЫ С ДРУГИМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ УчреждениеЗадачи и направленияФормы взаимодействия Поликлиника ЦРБ Профилактика заболеваний, выявление их на ранней стадии и своевременное лечение. Профосмотры, диспансеризации, медицинская помощь. Детская стоматологиче ская помощь Профилактика заболеваний, выявление их на ранней стадии и своевременное лечение Профосмортры и при необходимости, лечение ГИБДДПредупреждение детского травматизма. Лекции, беседы, ролевые игры для учащихся. МЧСФормирование у обучающихся современного уровня культуры безопасности жизнедеятельности Лекции, беседы, экскурсии.

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ «ЗДОРОВЬЕ» НА 2010 – 2014 УЧЕБНЫЕ ГОДЫ Мониторинг психофизического здоровья учащихся МероприятияСрокКлассОтветственный Тестирование в рамках Комплексной программы оценки психофизического состояния и функционирования возможностей организма человека. В течение года 0-9Зам. директора по ВР Психологический мониторинг здоровья учащихся: тест на адаптацию в начальной школе, средней школе; тест на тревожность Сентябр ь-январь 1, 3, 5,9Психолог

Исследование и комплексная оценка состояния образовательной среды и состояния здоровья учащихся. Медицинская диагностика МероприятияСрокКлассОтветственный 1. Оформление медицинских карт и листков Здоровья в классных журналах. Комплектация на их основе физкультурных групп. сентябрь0-9Мед. сестра, кл. руководители, учитель физкультуры 2. Диспансеризация в детской поликлинике Октябрь- февраль 0-9Мед. сестра, кл. руководители, специалисты поликлиники 3. Профосмотры детей в условиях школы Декабрь, апрель 0-9Фельдшер 5. Анализ случаев травматизма в школе. В течение года 0-9Мед. сестра, специалист по охране труда 6.6. Анализ посещаемости и пропусков занятий по болезни В течение года 0-9Мед. сестра, кл. руководители

Контроль за соблюдением санитарно-гигиенического режима в школьном учреждении МероприятиеСрокКлассОтветственный 1. Эстетическое оформление класса и школы. В течение года 1-9Зам. директора по ВР 2. Рациональное расписание уроков, не допускающее перегрузок (соблюдение требований (СанПиН) В течение года 1-9Зам. директора по УВР 3. Смотр кабинетов, их соответствие гигиеническим требованиям: проветривание; освещение; отопление вентиляция уборка Ежедневно 1 раз в неделю 2 раза в год Ежедневно Все помещения Зам. директора по АХЧ, зам.директора по УВР, мед. сестра 4. Контроль качества питания и питьевого режима ЕжедневноМед. сестра 5. Диагностика загруженности учащихся домашними занятиями. В течение года Зам. директора по УВР 6. Организация активного отдыха на переменах. Постоянно1-4Кл. руководители

Медицинское обслуживание и профилактика заболеваний МероприятияСрокКлассОтветственный 1. Прививки детей согласно приказам Минздрава В течени е года 1-9Мед. сестра 2. Профилактическая работа во время эпидемий. В течени е года 1-9Мед. сестра 3. Профилактическая работа через беседы, уголки здоровья, санбюллетени, полезные советы В течени е года 1-9Мед. сестра

Физическое воспитание, организация активно-двигательного досуга МероприятияСрокКлассОтветственный Профилактика нарушения осанки на уроках физкультуры. В течение года 1-9Учитель физкультуры Подвижные перемены с использованием возможностей спортивного зала, игры на свежем воздухе. В течение года 1-9Учитель физкультуры, учителя начальных классов Организация школьных соревнований и участие школьников в районных и областных соревнованиях В течение года 1-9Кл. руководители, учитель физкультуры Организация дней здоровья, прогулок, экскурсий. В течение года 1-9Зам.директора по ВР Кл. руководители Работа спортивных секцийВ течение года 1-9Учитель физкультуры

Профилактика травматизма МероприятияСрокКлассОтветственный 1. Занятия по правилам дорожного движения (выступление сотрудников ГИБДД, тематические классные часы, викторины, конкурс рисунков, плакатов) В течение года 0-9Зам. директора по ВР, кл.руководители 2. Тематические уроки по профилактике травматизма По программ е 1-9Инспектор по технике безопасности, учителя начальных классов 3. Инструктаж сотрудников школы и учащихся по правилам техники безопасности. сентябрь1-9 Инспектор по технике безопасности Кл. руководители 4. Статистика и анализ случаев травматизма в школе. В течение года 1-9Мед. сестра, зам. директора по ВР

Пропаганда здорового образа жизни и профилактика вредных привычек 1.Тематические уроки в рамках курсов ЗОЖ и биологии В течение года 1-9Учителя начальных классов, биологии 2.Тематические классные часы В течение года 1-9Кл. руководители 3.Тематические родительские собрания В течение года 1-9Кл. руководители, зам. директора по ВР 4.Встречи с сотрудниками наркологического диспансера По плану8-9Зам. директора по ВР 5.Конкурсы, викториныПо плану8-9Зам. директора по ВР Кл. руководители

Заключение Данный этап программы «Здоровье» рассчитан на 4 учебных года и предполагает постоянную работу по ее дополнению и совершенствованию. Успешность осуществления поставленной цели будет во многом зависеть от включенности педагогического коллектива в процесс реализации данной программы, осознанного понимания каждым учителем значимости стоящих перед ним задач.