Управление качеством образования в школе. O Мониторинг ( лат. monitor – тот, кто напоминает, предупреждает ; англ. monitoring – осуществление контроля,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ГБОУ ЦО1488 Педсовет «Управление процессом Педсовет «Управление процессом формирования качеств знаний учащихся» формирования качеств знаний учащихся»
Advertisements

Мониторинг и управление качеством образования Кто владеет информацией, тот владеет всем. Ли Якокка.
Место и роль мониторинга в системе управления качеством образования Васильченко Лилия Владимировна, Кандидат педагогических наук, Директор НМЦ ДН Р.т.
Внутришкольная модель оценки качества образования МОУ СОШ 1 г.п.п. Ч. Боры, 2009.
«Мониторинг качества дополнительного образования детей» «Мониторинг качества дополнительного образования детей» Разработано заместителем директора Ункуновой.
ВНУТРИШКОЛЬНАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ.
Изменение подходов к содержанию деятельности администрации школы в условиях перехода на новое качество образования.
Управление процессом становления и развития нового качества образования.
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
1 Комплексный проект модернизации образования Саратовской области. Развитие региональной системы оценки качества образования Дорожная карта реализации.
ПОЛОЖЕНИЕ о системе оценки качества образования в муниципальном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа 1 с углублённым изучением.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
Внутришкольный контроль - это вид деятельности это вид деятельности руководителей совместно с представителями общественных организаций по установлению.
Окружной педагогический Форум «Организация методической работы образовательного учреждения в условиях введения ФГОС»
« Мониторинг работы «Творческой мастерской» как одного из направлений эстетического воспитания в ГОУ НПО «Профессиональное училище 34 » Автор: Шмыкова.
МБОУ БРАГИНСКАЯ СОШ 11 КОМПЛЕКСНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ.
ГБОУ СОШ 962. Маслова Нина Евгеньевна, заместитель директора по УВР.
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
* Школа рассчитана на 560 посадочных мест, обучающихся Занятия проводятся в 2-х зданиях. Первое здание построено в 1972 г., второе здание – в 2010г.
Транксрипт:

Управление качеством образования в школе

O Мониторинг ( лат. monitor – тот, кто напоминает, предупреждает ; англ. monitoring – осуществление контроля, слежения ) – комплекс динамических наблюдений, аналитической оценки прогноза состояния целостной системы. Это новое, современное средство контроля с целью диагностики, контроля, который позволяет по - другому взглянуть на весь учебно - воспитательный процесс. O Педагогический мониторинг – это система сбора, обработки и хранения информации о функционировании педагогической системы, обеспечивающая непрерывное отслеживание ее состояния, современную корректировку и прогнозирование развития.

Мониторинговые исследования: O помогают каждому участнику образовательного процесса осмыслить собственную деятельность ; O определить, насколько рациональны педагогические и дидактические средства, используемые в процессе обучения ; O насколько они соответствуют целям образовательного процесса и возрастным особенностям обучающихся.

Цели: O отслеживание качества образовательных услуг, оказываемых школой в динамике ; O определение эффективности управления качеством обучения.

Задачи: O непрерывно наблюдать за состоянием учебно - воспитательного процесса и получать оперативную информацию о нем ; O своевременно выявлять изменения, происходящие в учебно - воспитательном процессе, и факторы, вызывающие их ; O предупреждать негативные тенденции в образовательном процессе ; O осуществлять краткосрочное прогнозирование развития образовательного процесса ; O оценивать эффективность методического обеспечения образовательного процесса.

Этапы мониторинга. O Первый этап ( подготовительном ) O Второй этап основной ( практический ) O Третий этап – аналитический.

Формы мониторинга O Постоянный ( непрерывный ) O Периодический

Объект мониторинга O Класс O Учитель O Учащийся O Отдельные направления образовательного процесса

Внутришкольный мониторинг O Дидактический мониторинг O Воспитательный мониторинг O Психолого - педагогический мониторинг O Медицинский мониторинг

Методы сбора и обработки информации: O экспертный опрос ; O наблюдение ; O анализ документов ; O посещение уроков ; O контроль знаний, умений и навыков ; O анкетирование ; O тестирование ; O самооценка.

Направления и объекты мониторинга O Учебный мониторинг включает достижения по дисциплинам учебного плана ( уровень обученности и уровень обучаемости ). O Психологическое развитие. Здоровье. O Социализация личности, адаптация ; воспитанность. O Физическое развитие. Здоровье. O Мониторинг мотивации обучения.

Механизм реализации мониторинга: O Изучение удовлетворенности учащихся, родителей образовательным процессом в школе. O Изучение личности обучающихся, его учебных возможностей, здоровья. O Диагностика учебных достижений по дисциплинам.

Основная задача мониторинга – непрерывное отслеживание состояния учебного процесса.

Управление качеством осуществляется на нормативном, стратегическом и оперативном уровнях.

Уровни реализации управления качеством Уровни управления качеством Федеральный и региональный уровни управления качеством Муниципальный уровень Уровень образовательного учреждения Нормативное управление Законотворческая деятельность, разработка документов, положений, нормативных актов, государственных стандартов и т. п., закрепляющих : - цели образования, - нормативы качества, - общие походы к управлению качеством Нормотворческая деятельность, разработка документов, концепций, определяющих : - основные положения политики в области качества, - структуру управления качеством, - задачи по реализации решений федеральных и региональных структур Участие в обсуждении нормативных документов, разработка локальных подзаконных актов, положений, выработка на уровне образовательного учреждения : - политики в области качества - структуры по реализации решений органов управления

Уровни реализации управления качеством Уровни управления качеством Федеральный и региональный уровни управления качеством Муниципальный уровень Уровень образовательного учреждения Стратегическое управление Анализ ситуации на макроуровне, выбор перспективных целей и принципов управления качеством образования, их законодательное и финансовое обеспечение Разработка долгосрочных программ по управлению качеством образования, распределение функций руководства и контроля, разработка системы нормативной финансовой деятельности, разработка критериев качества Выработка программы управления качеством на уровне образовательного учреждения, определение структур, объектов и субъектов этой деятельности, распределение полномочий, обсуждение критериев качества

Уровни реализации управления качеством Уровни управления качеством Федеральный и региональный уровни управления качеством Муниципальный уровень Уровень образовательного учреждения Оперативное управление Реализация нормативных документов краткосрочного действия ( положений о ежегодной аттестации, тестировании и т. д.), направление на места инструкций, проведение оперативных совещаний, проведение выборочного контроля качества образования Осуществление мониторинга образовательной деятельности, проведение совещаний, текущее планирование, организация системы переподготовки кадров, анализ деятельности, реорганизация структур, участвующих в процессе управления качеством, предложения вышестоящим органам Осуществление всех видов мониторинга качества образовательной деятельности, оперативные совещания, текущее планирование, сопровождение профессиональной деятельности педагогов, анализ результатов образовательной деятельности, определение показателей качества, предложения вышестоящим организациям

Управление качеством образования как процесс предполагает планирование, организацию, руководство, контроль функционирования и развития основных и обеспечивающих процессов.

Входы процессов управления O кадровый потенциал ; O материально - техническое обеспечение ; O финансовое обеспечение ; O информационное обеспечение ; O нормативно - правовое обеспечение ; O структуру управления ; O структуру сети учреждений ; O программно - методическое и научное обеспечение ; O мотивационное обеспечение.

Выходы процесса управления O удовлетворенность потребителей образовательными услугами ; O выполнение требований образовательных стандартов ; O соответствие функций управления всем составляющим входа в управляемую систему ; O соответствие организационной структуры управления образованием сети образовательных учреждений возложенным функциям ; O системность процесса управления ; O результативность управления с точки зрения функционирования и развития образовательной системы.

При управлении качеством, с одной стороны, происходит сохранение возможностей системы образования, имеющихся на входе ( уровень функционирования ), а с другой стороны, перевод этих возможностей в новое качество на выходе ( уровень развития ).

Субъект качества Фаза входаПромежуточная фазаФаза выхода Учредитель Администрация Состояние здания Оснащение учебных кабинетов, наличие дидактического материала, рациональное расписание, педа - гогические принципы и программа развития школы, стили управления, управление персоналом, обеспечение условий труда, внешние связи, управленческий опыт, научный подход к управлению Оборудование Качество оперативного управления, организация коммуникации и работа с информацией, коллегиальность, внутри школьный контроль, консультирование, модерирование, проведение педсоветов, конференций, использование ресурсов Реализация целей качества, окупаемость ресурсов, итоги педсоветов и конференций, учебные достижения по классам, учителям и параллелям, результаты рефлексивного анализа. Учителя Квалификация, профессиональное мастерство, компетенции, повышение квалификации Мотивация, подготовка к занятиям. Организация учеб - ного процесса, рас - пределение времени, использование учебных средств и дидактических материалов, методические находки, психологический климат в классе и школе, стиль общения, особые инициативы ( практики, проекты ), охрана здоровья Адаптация содержания с учетом социальных факторов, перевод учащихся в следующие классы, повышение квалификации и профессиональный рост Учащиеся Мотивационная готовность к школе, уровень развития личности, интеллектуальный уровень, влияние внешних факторов Текущая успеваемость и поведение, мотивация к учебной деятельности, неумение распределять время, обращения к школьным службам Уровень знаний, умений, навыков, социальная и аффективная компетенции, отношения, ценности, оценки, аттестация, удовлетворенность учащихся

Политика МКОУ СОШ 105 Купинского района МКОУ СОШ 105 Купинского района – одно из старейших образовательных учреждений г. Купина и Купинского района со сложившимися традициями и инновационным подходом к образованию. Это самое крупное по количеству обучающихся образовательное учреждение города, самое востребованное, органично сочетающее интеграцию основного и дополнительного образования. Экологическая ниша – подготовка выпускника, обладающего высокими разносторонними знаниями, имеющего высокоразвитые нравственные коммуникативные, эстетические и физические качества, способного к творческому самовыражению, социализации, самоопределению и самореализации. Основные цели : предоставление образовательных услуг высокого качества, позволяющих выпускникам быть конкурентоспособными в образовательном пространстве за счет овладения ими повышенным уровнем знаний в рамках профильного обучения ; формирование социально адаптированной личности, с высоким уровнем духовно - нравственной воспитанности, коммуникативной, обладающей чувством гражданской ответственности и патриотизма ; сохранение, укрепление, развитие здоровья участников образовательного процесса.

Пути и способы достижения целей : v образовательное учреждение функционирует как единое образовательное пространство, главной ценностью которого является личность каждого ученика ; v создана комфортная образовательная среда, способствующая развитию индивидуальных способностей и самореализации учащихся ; v получение качественного образования обеспечивается через успешно реализуемую модель профильного обучения по индивидуальным образовательным траекториям ; v созданы условия для расширения образовательного пространства за счет довузовской подготовки ( спецкласс при НГАУ, « Школьный университет » ТУСУР ); v высокий уровень профессиональной компетенции педагогического состава, использование современных технологий обучения ; v создание профессиональной управленческой команды ; v наличие современной материально - технической, учебно - методической базы, современной информационно - коммуникационной среды ; v в образовательном учреждении успешно функционируют развитая структура общественно - государственного управления, ученический парламент, способствующие повышению качества образования и созданию оптимальной воспитательной среды. v созданы условия для реализации творческих способностей и индивидуального развития учащихся за счет создания широкой сети объединений дополнительного образования, отвечающей разнообразным запросам учащихся и их родителей ; v создана здоровьесберегающая среда, обеспечена безопасность образовательного пространства ; v внедрение и совершенствование системы менеджмента качества в соответствии с требованиями ГОСТ Р ИСО 9001:2008. Руководство ОУ обязуется следовать заявленной Политике в области качества и несет ответственность за создание условий, необходимых для ее внедрения : проводить работу по обеспечению высокого качества образовательного процесса в соответствии с запросами потребителей, общества, государства. совершенствовать систему управления качеством образования через внедрение современной модели системы менеджмента качества. обязуется обеспечить комфортные условия пребывания учащихся в школе. Положения Политики являются обязательными требованиями к деятельности всех сотрудников МКОУ СОШ 105 Купинского района. Я, Екимова Т. Д., директор школы, обязуюсь поддерживать престиж школы и информировать образовательное сообщество, общественные и государственные структуры о качестве реализации Политики в области образования. Директор МКОУ СОШ 105 Купинского района Т. Д. Екимова

Объекты качества

Совокупность ключевых компетенций O социальную компетенция, O поликультурную компетенция, O языковую компетенция, O информационную компетенция