СТАРШИЙ ВИЦЕ-ПРЕЗИДЕНТ ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ» ГАПАНОВИЧ ВАЛЕНТИН АЛЕКСАНДРОВИЧ Москва, апрель, 2011.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЕ ДОКУМЕНТЫ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СТРАТЕГИЯ ОАО «РЖД» на период до 2015 г. и на перспективу до 2030 г. КОНЦЕПЦИЯ ЕДИНОЙ.
Advertisements

Начальника Центра технического аудита ОАО «РЖД», вице-президента НП «ОПЖТ» С.В.Палкина Москва 2010 г.
Разработка программы инновационного развития ОАО «Холдинг МРСК» Москва, 2010 ОАО «Холдинг МРСК» Начальник Департамента технического развития и регулирования.
Инновационные решения компании SKF для железнодорожной отрасли России Региональный директор SKF по России и странам СНГ Усов Анатолий Николаевич.
О разработке программ инновационного развития компаний с государственным участием Выступление заместителя Министра экономического развития Российской Федерации.
Информационный семинар «Перспективы формирования технологической платформы «Глубокая переработка углеводородных ресурсов»: Технологические платформы:
Президент Группы Синара Д.А. Пумпянский Гармонизация российских технических норм и правил как гарант безопасности новых моделей подвижного состава.
1 Мирный, 2010 г. Программа инновационного развития.
17 апреля 2009 г. СТАРШИЙ ВИЦЕ-ПРЕЗИДЕНТ - ГЛАВНЫЙ ИНЖЕНЕР ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ» В.А.ГАПАНОВИЧ.
© Siemens AG 2008 Развитие международного сотрудничества в рамках технического реформирования Российских железных дорог Ханс-Йорг Грундманн, Президент.
ВЫСТУПЛЕНИЕ президента ОАО «РЖД» В.И.Якунина на Первом ежегодном российском форуме по развитию стратегической инфраструктуры «Роль железнодорожного транспорта.
СПРОС НА ИННОВАЦИИ В ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЕ Начальник Центра инновационного развития – филиала ОАО «РЖД» к.э.н., действительный государственный.
1 | ЕС-1520-АТЭС:Трансевразийский коридор мировой экономик| ЕС–1520–АТЭС: Трансевразийский коридор мировой экономики Владимир Иванович Якунин,
ДОЛГОСРОЧНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ УГОЛЬНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ Директор Департамента угольной и торфяной промышленности К.Ю. Алексеев.
Вопросы формирования долгосрочных целевых программ и общие подходы формирования программной классификации расходов бюджета Республики Башкортостан МИНИСТЕРСТВО.
Круглый стол 4 «Производство и ремонт железнодорожного подвижного состава: современное состояние и перспективы развития»
Выступление старшего вице-президента ОАО «РЖД» В.А.ГАПАНОВИЧА РОЛЬ ТЕХНИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ В ОБЕСПЕЧЕНИИ ЕДИНСТВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ СЕТИ «ПРОСТРАНСТВА.
Образец заголовка 1 | Тема презентации | XX/ХХ/ХХ X Международная конференция «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство» декабрь 2012 г.
Программы государственной поддержки научной и инновационной деятельности в Вологодской области Программы государственной поддержки научной и инновационной.
НЕДЕЛЯ РОССИЙСКОГО БИЗНЕСА II Международная конференция по аккредитации «Формирование единой национальной системы аккредитации Российской Федерации.
Транксрипт:

СТАРШИЙ ВИЦЕ-ПРЕЗИДЕНТ ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ» ГАПАНОВИЧ ВАЛЕНТИН АЛЕКСАНДРОВИЧ Москва, апрель, 2011

СТРАТЕГИЧЕСКИЕ НАПРАВЛЕНИЯ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ ОАО «РЖД» на период до 2015 г. (в рамках реализации Стратегии развития железнодорожного транспорта на период до 2030 г.) СТРАТЕГИЯ инновационного развития ОАО «Российские железные дороги» на период до 2015 г. (Белая книга ОАО «РЖД») КОНЦЕПЦИЯ ЕДИНОЙ ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ ХОЛДИНГА «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ» СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПЕРЕВОЗОЧНЫМ ПРОЦЕССОМ И ТРАНСПОРТНАЯ ЛОГИСТИКА ИНФРАСТРУКТУРА 1 ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ ПОВЫШЕНИЕ НАДЕЖНОСТИ РАБОТЫ И УВЕЛИЧЕНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИОННОГО РЕСУРСА ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ВЫСОКОСКОРОСТНОЕ ДВИЖЕНИЕ И ИНФРАСТРУКТУРА ПОВЫШЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОСНОВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 7 КОРПОРАТИВНАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ПОВЫШЕНИЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОСНОВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ СИСТЕМА ТЕХНИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ВНЕДРЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ СПУТНИКОВЫХ И ГЕОИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Основополагающие документы инновационной деятельности ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СТРАТЕГИЯ ОАО «РЖД» НА ПЕРИОД ДО 2015 ГОДА И НА ПЕРСПЕКТИВУ ДО 2030 ГОДА КОНЦЕПЦИЯ ЕДИНОЙ ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ ХОЛДИНГА «РЖД» (актуализация 2010г.) СТРАТЕГИЯ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ ОАО «РЖД» НА ПЕРИОД ДО 2015 ГОДА (БЕЛАЯ КНИГА ОАО «РЖД») ПРОГРАММА МЕЖДУНАРОДНОГО НАУЧНО- ТЕХНИЧЕСКОГО СОТРУДНИЧЕСТВА ОАО «РЖД», освоения новой техники, модернизации и автоматизации производственных процессов, развития скоростного и высокоскоростного сообщения на период гг. ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ СТРАТЕГИЯ ХОЛДИНГА «РЖД» НА ПЕРИОД ДО 2015 ГОДА И НА ПЕРСПЕКТИВУ ДО 2030 ГОДА (актуализация 2010 г.) ПРОГРАММА ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ ОАО «РЖД» НА ПЕРИОД ДО 2015 ГОДА

Нормативная база формирования требований к разрабатываемой и закупаемой для нужд ОАО «РЖД» продукции технического назначения РАСПОРЯЖЕНИЕ «Об указании в договорах на приобретение принципиально новой техники стоимости НИОКР на ее разработку» (603р от г.) 2010 РАСПОРЯЖЕНИЕ «Об указании в договорах на приобретение принципиально новой техники стоимости НИОКР на ее разработку» (603р от г.) 2010 МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по исследованию технического уровня, тенденций развития и конкурентоспособности создаваемых разработок в сфере железнодорожной техники на основе патентной информации (2793р от ) 2010 МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по исследованию технического уровня, тенденций развития и конкурентоспособности создаваемых разработок в сфере железнодорожной техники на основе патентной информации (2793р от ) 2010 СТАНДАРТ ОАО «РЖД» «Требования к закупкам для нужд ОАО «РЖД» продукции технического назначения, позволяющей отнести ее к инновационной и соответствующей мировому уровню» (разрабатывается) СТАНДАРТ ОАО «РЖД» «Требования к закупкам для нужд ОАО «РЖД» продукции технического назначения, позволяющей отнести ее к инновационной и соответствующей мировому уровню» (разрабатывается) ТРЕБОВАНИЯ к инновационным проектам в области железнодорожного транспорта (2752р от г.) 2009 ТРЕБОВАНИЯ к инновационным проектам в области железнодорожного транспорта (2752р от г.) 2009 СТАНДАРТ ОАО «РЖД» «Инновационная деятельность. Правила коммерческого использования результатов интеллектуальной деятельности» (2722р от ) 2010 СТАНДАРТ ОАО «РЖД» «Инновационная деятельность. Правила коммерческого использования результатов интеллектуальной деятельности» (2722р от ) 2010 ПОЛОЖЕНИЕ о формировании и выполнении плана научно-технического развития ОАО «РЖД» ( 77 от г.) 2011 ПОЛОЖЕНИЕ о формировании и выполнении плана научно-технического развития ОАО «РЖД» ( 77 от г.)

Тайшет Мариинск Абакан Таксимо Тында Комсомольск-на-Амуре Сов. Гавань Новый Ургал Боготол Вихоревка Северобайкальск Новая Чара 6000 т Новая технология организации тяжеловесного движения на полигоне Кузбасс – Советская Гавань Новая технология организации тяжеловесного движения на полигоне Кузбасс – Советская Гавань 5800 т 8,4 Новокузнецк 4, т Кемерово Белово Междуреченск 14, т 24, т 10,8 17, т 5800 т 9,6 9,6 19, т 4900 т 17, т 5600 т 17,9 РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ МОНГОЛИЯ 6000 т 10, т Существующая унифицированная весовая норма, т Перспективная унифицированная весовая норма, т Руководящий подъём Полигон эксплуатации тепловозов Полигон эксплуатации электровозов: постоянного тока переменного тока Эксплуатационное локомотивное депо 6000 т Условные обозначения 5800 т 9,6

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ОАО «РЖД» В ОБЛАСТИ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ (основные примеры) Ростехнологии Соглашение РТ/ /52 от 25 января 2010 г. Роснано Соглашение 1196 от 31 декабря 2009 г. Центр инноваций ЕврАзЭс Ассоциация американских железных дорог Соглашение от 26 ноября 2009 г. Центральный аэрогидродинамический институт Соглашение от 30 ноября 2009 г. ОАО «ТМХ» Соглашение 1450 от 28декабря 2008 г. ОАО «Синара - Транспортные машины» Соглашение 1/ /306 от 14 октября 2008 г. ФГУ «32 ГНИИИ Минобороны России» Соглашение 1210 от 30 декабря 2009 г. Инженерный центр совместно с «Кнор-Бремзе Систем» (Германия) Соглашение от 26 ноября 2006 г. SKF (Швеция) Соглашение от 20 сентября 2007 г. Российская академия наук Соглашение от 26 октября 2010 г. Siemens (Германия) Соглашения от 25 ноября 2005 г. и сентябрь 2009 г. Инженерный центр по вагоностроению совместно с АО «Татравагонка» (Словакия) Соглашение от 6 апреля 2010 г. SWARCO (Австрия) Соглашение от 8 апреля 2010 г. «ЕвразХолдинг» Соглашение 1414 от 01 декабря 2004 г. ОАО «КУМЗ» и ОАО «ПГК» Соглашение 114 от 04 марта 2010 г. Отечественные компании Зарубежные компании Rail Tec Arsenal (Австрия) Меморандум о взаимопонимании от 30 декабря 2010 г. Европейский банк реконструкции и развития Меморандум о взаимопонимании в отношении сотрудничества в области энергоэффективности от 19 октября 2010 г. Российский фонд фундаментальных исследований Соглашение 898/159 от 16 августа 2010 г. ВСЕГО более 100 компаний. На НИОКР ОАО «РЖД» в 2011 г. направлено 5,7 млрд. рублей. По плану НИОКР направлено на выполнение предприятиями малого и среднего бизнеса 150 млн. рублей, по программе «информатизации» 650 млн. рублей. ВСЕГО 56 компаний ООО «Хекса» ООО «НПО «САУТ» ОАО «Урал АТИ» ООО «ТехноСерв АС»

Реализация инновационной политики ОАО «РЖД» через трансферт технологий Пассажирский локомотив с асинхронным тяговым приводом Грузовой локомотив с асинхронным тяговым приводом Грузовой вагон нового поколения (крытый) Системы железнодорожной автоматики и телемаханики Система управления и обеспечения безопасности движения поездов ITARUS-ATC Производитель Совместное предприятие

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ПЛАТФОРМА «Высокоскоростной интеллектуальный железнодорожный транспорт» (включена в Перечень технологических платформ, который был утвержден г. на заседании правительственной комиссии по высоким технологиям и инновациям) Реализация предлагаемой ОАО «РЖД» технологической платформы в среднесрочной перспективе позволит обеспечить скорость железнодорожного сообщения до 400 км/ч на основе внедрения передовых инновационных разработок в области управления движением и средств инфраструктуры, что в первую очередь будет реализовано на линии Москва – Санкт-Петербург В долгосрочной перспективе позволит создать с участием ведущих зарубежных компаний совершенно новый вид транспорта (транспорт будущего), основанный на принципах магнитной левитации, позволяющий существенно повысить скорость железнодорожного сообщения со скоростью до 1000 км/ч Реализация в среднесрочной и долгосрочной перспективе 13

Интеллектуальная собственность ОАО «РЖД» Количество охранных документов на результаты интеллектуальной деятельности Стоимость объектов интеллектуальной собственности, млн. руб. - количество охранных документов; - в том числе иностранных патентов * Прогнозные показатели

МОТИВАЦИЯ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА В ОАО «РЖД» Годовой экономический эффект Размер вознаграждения до 100 тыс. руб. 12%, но не менее 2000 руб. от 100 до 200 тыс. руб.11% руб. от 200 до 500 тыс. руб.10% руб. от 500 тыс. руб. и более 9% руб., но не более 1 млн. руб. РАЦИОНАЛИЗАТОРСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Распоряжение 165р от 28 января 2010 г. «Об организации рационализаторской деятельности в ОАО «РЖД» Распоряжение 2395р от 24 ноября 2010 о проведении смотра-конкурса «Идея ОАО «РЖД»-2011» Количество рационализаторов более 31,0 тысяч человек В 2010 г. получен экономический эффект в сумме 644 млн.руб. Предполагаемый экономический эффект : в 2011 г. – в сумме 646 млн.руб в 2012 г. – в сумме 650 млн.руб в 2013 г. – в сумме 658 млн.руб в 2014 г. – в сумме 662 млн.руб в 2015 г. – в сумме 670 млн.руб СИСТЕМА МАТЕРИАЛЬНОГО СТИМУЛИРОВАНИЯ РАЦИОНАЛИЗАТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ проект 14

ВОВЛЕЧЕНИЕ МОЛОДЕЖИ В РЕШЕНИЕ КОРПОРАТИВНЫХ ЗАДАЧ 1200 молодых сотрудников приняли участие в конкурсе 246 проектов было разработано 40 проектов получили организационную и финансовую поддержку руководства компании 64 участника конкурса прошли стажировки в ведущих железнодорожных компаниях Германии и Испании 1300 молодых сотрудников подали заявки для участия в конкурсе 608 проектов зарегистрировано в «Системе 4i» 370 экспертов привлечены к консультированию и оценке проектов 56 проектов получили организационную и финансовую поддержку руководства компании реализация и тиражирование проектов-победителей 2009 и 2010 гг. организация конкурса «Новое звено 2011» на качественно новом уровне ЕЖЕГОДНЫЙ МОЛОДЕЖНЫЙ КОНКУРС ИННОВАЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ, ПРОВОДИМЫЙ С ЦЕЛЬЮ ВОВЛЕЧЕНИЯ МОЛОДЕЖИ В ПРОЦЕСС ИННОВЦИОННОГО РАЗВИТИЯ ОАО «РЖД» 2011 г г гг.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!