«Социально-психологическое сопровождение обучающихся в процессе реализации ФГОС НПО и СПО» Вагина Елена Евгеньевна, методист НМЦ ПО ОГБОУ ДПО УИПКПРО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МБОУ СНОШ им. В. Г. Павлова Работа социально - психологической службы.
Advertisements

Педагог-психолог: Шемякова С.А.. Практическая психология образования очень молода. При активной социальной поддержке с 1989 года в коллективы школ влились.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Психолого-социально-педагогическое сопровождение МОУ СОШ 2.
Комплексная программа взаимодействия семьи и школы.
Педагог-психолог это сотрудник образовательного учреждения, который следит за социальной адаптацией детей, их поведением, психологическим развитием.
Психолого-педагогическое сопровождение детей- инвалидов в условиях инклюзивного образования Педагог-психолог МОУ СОШ 34 Литовченко И.А.
Деятельность Психологического Центра МПК НовГУ Великий Новгород 2009.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛИЦЕЙ 1 ИМЕНИ А.БЛОКА СОЦИАЛЬНО – ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ, СТОЯЩИХ НА ВНУТРИШКОЛЬНОМ КОНТРОЛЕ.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Муниципальное образовательное учреждение « Пежемская общеобразовательная средняя школа 14» Муниципальное образовательное учреждение « Пежемская общеобразовательная.
Социально-психолого- педагогическое сопровождение проблемных семей. Педагог-психолог МОУ СОШ 17 г. Орел Вакшина Т.А.
Социально- педагогическое пространство профессиональной деятельности социального педагога.
Взаимодействие семьи и школы – одно из основных направлений деятельности ОУ.
РОЛЬ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ.
Психолого - диагностическая лаборатория Центр Образования 1080,,Экополис.
Модель методической службы ГУО «Средняя школа 2 г.Сенно»
Общие положения 1.1. Социально-психологическая служба (далее СПС) – является структурным подразделением школы; СПС в своей работе руководствуется: конституцией.
Психологическая служба МОУ «СОШ 1 г. Харабали» Астраханской области Педагог-психолог Спрядышева Ольга Валерьевна.
Субъекты психолого- педагогического сопровождения в условиях инклюзивного образования.
Транксрипт:

«Социально-психологическое сопровождение обучающихся в процессе реализации ФГОС НПО и СПО» Вагина Елена Евгеньевна, методист НМЦ ПО ОГБОУ ДПО УИПКПРО

ФГОС НПО и СПО нового поколения -формирование социокультурной среды; -создание условий, необходимых для всестороннего развития личностного потенциала обучающихся и их социализации; -сохранение здоровья обучающихся; -развитие самоуправления; -развитие общественной активности; -развитие интересов, способностей обучающихся; -развитие творческого потенциала обучающихся. -формирование социокультурной среды; -создание условий, необходимых для всестороннего развития личностного потенциала обучающихся и их социализации; -сохранение здоровья обучающихся; -развитие самоуправления; -развитие общественной активности; -развитие интересов, способностей обучающихся; -развитие творческого потенциала обучающихся.

педагоги Социально-психологическая служба (СПС): психолог зам.дир.по УВР социальный педагог

Основные задачи СПС: 1. Психологическая поддержка студентов и сотрудников ОУ. 2. Выявление проблем и определение основных причин их возникновения, путей и средств разрешения. 3. Содействие становлению индивидуальности. 4. Развитие способностей и склонностей личности. 5. Анализ социальной ситуации в ОУ. 6. Профилактика наркотизации и алкоголизации контингента. 7. Профилактика асоциального поведения, экстремизма, формирование толерантности.

Основные направления деятельности СПС: социально – психологическая диагностикасоциально – психологическая реабилитациясоциально – психологическое просвещениесоциально – психологическая консультациясоциально – психологическая профилактикасоциально – психологическая коррекция

Методический инструментарий включает следующие материалы проф.библиотечка; сборники, материалы; КЦП; плотник; диагностический инструментарий; программы, мероприятия; информация; разработки.

Сотрудники СПС имеют право: посещать учебные занятия, внеурочные мероприятия; знакомиться с документацией; проводить исследования; вести лекции, беседы и т.д; оказывать помощь обучающимся; обращаться с запросами в различные учреждения

Принципы деятельности СПС: педагогизация ОС защита прав оптимис- тическая гипотеза гуманно- личностный подход создание комфортной среды

Структура и формы взаимодействия СПС 1. Педагоги 2. Семья 4. Организации, учреждения 3. Обучающиеся * педагогические советы; * инструктивно-методические совещания; * психолого-педагогические консилиумы; * тренинги общения; * семинары; * встречи; * игры; * консультации. заседания; * клуб выходного дня; * совет профилактики; * сотрудничество; * проведение совместных мероприятий; * тренинги; * консультации; * стенд. * консультации; * занятия; * тренинги; * клубы; * профилактическая работа; * студенческие производственные бригады, летний труд и отдых детей. * кружки, секции, клубы; * благотворительные акции; * консультирование специалистов; * праздники в микрорайоне; * трудовой десант; * совместные рейды в микрорайоне.

Направления развития СПС определяют следующие факторы: профессиональная компетентность и направленность личности участников службы; управленческая позиция администрации ОУ, определяющая стратегическую линию развития учреждения; наличие педагогического коллектива, активно участвующего в социально- педагогической деятельности. потребности обучающихся и их родителей в получении социально- психологической помощи, дополнительных образовательных услуг;

Научно-методический центр профессионального образования ОГБОУ ДПО УИПКПРО Адрес: г.Ульяновск, ул.Железнодорожная, 13А тел: (8422) эл.адрес:

Творческая мастерская Диагностическое Реабилитационное Просветительское Консультативное Профилактическое Исследовательское