Международная конференция «Мониторинги школьного образования –перспективы международного сотрудничества» 18-19 ноября 2013 г. Республика Беларусь, г. Минск.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Взаимодействие Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки и Российской академии образования Руководитель Рособрнадзора Сергей Сергеевич.
Advertisements

Оценка качества образования в России: национальные вызовы Вице-президент РАО Болотов В.А. Международная конференция «Российское образование в зеркале международных.
Мастер-класс «Проектирование систем оценки качества образования» Международная конференция «Мониторинги школьного образования – перспективы межстранового.
Заведующая ОМКО МБОУ ДПО «НМЦ» Л.В. Алексеенко. Система ОКО в ключевых правительственных документах: Федеральный закон «Об образовании в РФ». Федеральный.
Современные подходы к оценке качества образования В.А. Болотов вице-президент РАО, академик РАО, д.п.н.
Н ОРМАТИВНО - ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ( ИТОГОВОЙ ) АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В 2013 ГОДУ.
Новшества ГИА Изменения в ГИА 9 класса Новое Положение о порядке и формах проведения ГИА. Обязательные экзамены по русскому языку и математике.
Развитие системы ОКО в России: уроки и перспективы Международный форум «ЕВРАЗИЙСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ДИАЛОГ» г. Ярославль, апреля 2013 года Болотов.
IV ежегодная международная конференция по ЕОКО «Независимая оценка качества образования: современные вызовы и лучшие практики» IV ежегодная международная.
27 февраля 2014 г. Совещание «Повышение эффективности подготовки к проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного.
Особенности подготовки КИМ и оценивания экзаменационных работ ЕГЭ и ГИА-9 в 2014 году Семинар ФГБУ «ФЦТ» совместно с ФГБНУ «ФИПИ» «Совершенствование технологий.
Апробация независимой оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, в условиях построения.
ВЕБИНАР «Региональный опыт построения системы оценки качества образования» Ключевые вопросы 16 марта 2012 года Российский тренинговый центр Института управления.
27 февраля 2014 г. Совещание «Повышение эффективности подготовки к проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного.
Проведение единого государственного экзамена в регионах Приволжского федерального округа Проведение единого государственного экзамена в регионах Приволжского.
Эффективное использование и корректная интерпретация государственной итоговой аттестации Эффективное использование и корректная интерпретация государственной.
О направлениях совершенствования единого государственного экзамена Т.А. Бархатова, заместитель руководителя Рособрнадзора.
Круглый стол по вопросам оценки качества образования с министром образования и науки Республики Татарстан В.А. Болотов Научный руководитель РТЦ ИУО РАО,
Единый государственный экзамен гг. Единый государственный экзамен гг. Каврева Людмила Владимировна, заместитель начальника Управления.
Подходы к проведению различных оценочных процедур оценки качества образования в субъектах Российской Федерации и на федеральном уровне Всероссийский семинар.
Транксрипт:

Международная конференция «Мониторинги школьного образования –перспективы международного сотрудничества» ноября 2013 г. Республика Беларусь, г. Минск Задачи и перспективные направления развития системы оценки качества общего образования в России Решетникова Оксана Александровна к.п.н., директор ФГБНУ «ФИПИ» Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки РФ

Развитие системы оценки качества образования в Российской Федерации Система ОКО в ключевых правительственных документах: Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» Федеральная целевая программа развития образования Государственная программа «Развитие образования» на гг. Международные исследования Международные исследования + ЕГЭ Международные исследования + ЕГЭ +ГИА 9 + мониторинговые исследования …

Федеральный закон РФ N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Федеральный закон РФ N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» ( вступил в силу г.) Установлено распределение полномочий между Минобрнауки России, Рособрнадзором, органами исполнительной власти субъектов РФ по проведению государственной итоговой аттестации и других процедур оценки качества образования Установлено использование комплексов заданий стандартизированной формы (КИМ) для проведения государственной итоговой аттестации по программам основного общего и среднего общего образования Введено понятие «независимая оценка качества образования» и установлены ограничения по использованию её результатов Определено понятие «мониторинга в системе образования», установлены принципы организации мониторинга и информационной открытости системы образования

Единый государственный экзамен как ключевой элемент ОСОКОО Создана инфраструктура системы ОСОКО на федеральном и региональном уровнях: Федеральный институт педагогических измерений (ФГБНУ «ФИПИ») Федеральный центр тестирования (ФГБУ «ФЦТ») Региональные центры оценки качества образования (РЦОКО) и др. Сформированы и обучены команды специалистов в области педагогических измерений Впервые появилась наиболее полная картина уровня учебных достижений выпускников (есть рефлексия) Появилась прозрачность и открытость ситуации поступления в вузы, обеспечена доступность наиболее востребованных вузов страны Эффективно заработала система повышения квалификации работников образования в направлении оценки качества образования Разработана, апробирована и внедрена технология проведения массовой оценки учебных достижений

ГИА 9 классов -второй значимый элемент ОСОКОО Итоги эксперимента: ГИА 9 классов в новой форме с 2004 г. стала вторым по значимости элементом в системе оценки качества образования; разработаны единые для всех выпускников 9 классов стандартизированные измерительные материалы, по структуре аналогичные КИМ ЕГЭ; отработаны разные технологические модели проведения процедуры ГИА 9, определяемые самостоятельно субъектами РФ Вектор развития на 2014 год Открытый банк заданий ГИА 9: - Разработка подходов к наполнению и использованию открытых банков - Разработка и сопровождение информационной системы - Наполнение банка заданий - Формирование вариантов контрольных измерительных материалов ГИА 9 из открытого банка по методике ФИПИ и при консультационно- методической поддержке ФИПИ

Контрольные измерительные материалы ЕГЭ и ГИА 9

Особенности КИМ ЕГЭ: типы заданий и вклад в оценку заданий в свободной форме ПредметыАВС Макс балл % баллов за С Русский язык ,3 Математиканет ,9 Физика ,3 Химия ,2 Биология ,6 География ,5 Обществознание ,1 История ,2 Литературанет ,4 Информатика ,0 Иностранные языки ,0

Системные проблемы ЕГЭ 1)Высокая социальная нагрузка ЕГЭ - «ЕГЭ = мониторинг» сопоставление результатов ЕГЭ без изучения контекстных условий – «награждение непричастных, наказание невиновных» использование показателя «ЕГЭ» для сравнения регионов, муниципалитетов, школ; составление рейтингов некорректная интерпретация результатов ЕГЭ для оценки эффективности работы губернаторов, управленцев, учителей; системы образования различных уровней: школы, муниципалитета, региона. 3) «Обучение ради экзамена» (натаскивание, репетиции) 4) Процедурные нарушения при проведении экзамена Искусственное повышение «ставок» экзамена!

Задачи по совершенствованию ЕГЭ 2014 г. Выведение показателя, связанного с результатами ЕГЭ, из перечня показателей оценки эффективности деятельности губернаторов. Ужесточение федерального контроля за процедурой проведения экзамена (федеральные общественные наблюдатели, федеральные инспекторы, перекрестные проверки работ участников, видеонаблюдение в пунктах проведения экзаменов и др.). Широкая PR-кампания (видеоролики, рекомендации, публикация на сайте Рособрнадзора и сайтах ОУО информации о нарушениях и др.). Открытие банков заданий ЕГЭ (частичное) и ГИА 9 (полное).

ЕГЭ гг. Вопросы для обсуждения Учет портфолио при приеме в вузы помимо результатов ЕГЭ Разделение модели экзамена на базовый и профильный уровни Введение устной части Формирование (генерация) КИМ в пунктах проведения экзаменов непосредственно перед экзаменом Неоднократная сдача ЕГЭ в течение года

Задачи по совершенствованию ОСОКОО на гг. Разработка новой Концепции по формированию общероссийской системы оценки качества общего образования, систематизирующей и устанавливающей: Стратегические направления и цели формирования ОСОКОО Перечень оценочных процедур ОСОКОО Требования к качеству измерительных материалов и оценочных процедур Границы использования информации, получаемой в установленном порядке для оценки качества образования План мероприятий ОСОКОО на гг.

Общероссийская система оценки качества общего образования

Совершенствование ОСОКОО по направлениям: Инструментарий Совершенствование содержания КИМ (ориентация на компетентности) Самообследование (самооценка) школы с использованием не только тестовых технологий. Кадры Продолжение работы по подготовке специалистов по педагогическим измерениям. Обучение педагогов и администраторов школ в рамках системы ПК. Подготовка специалистов по интерпретации результатов и аналитике. Технология Унификация требований к процедурам оценки с разными целями и задачами. Аналитика Введение корректных методик анализа и интерпретации результатов.

В презентации использованы материалы Выступлений руководителя Федеральной службы по надзору и контролю в сфере образования С.С. Кравцова Семинара «Стратегические направления развития общероссийской оценки качества образования» ( , г. Саратов) Учебных мероприятий Российского тренингового центра ИУО РАО ( Аналитических отчетов Федерального института педагогических измерений ( )

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Решетникова Оксана Александровна к.п.н. директор ФГБНУ «ФИПИ» Тел/факс +7 (495)