Управление изменениями в фискальном пространстве нестационарной экономики Ефименко Татьяна Ивановна Президент Государственного научно- исследовательского.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Правительство Кыргызской Республики отмечает, что в 2012 году не удалось преодолеть угрозы спада экономического роста и сохранить положительные темпы экономического.
Advertisements

О проекте бюджета Озёрского городского округа на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов 04 декабря 2014 года ПУБЛИЧНЫЕ СЛУШАНИЯ.
1 Воздействие расходов государственного бюджета на устойчивость финансовой сферы России Сценарные расчеты до 2020 г. Ведев А. Март 2011 г.
Бюджет Аксайского района на годы. Основа формирования проекта бюджета Аксайского района на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов Бюджетное.
Зейналов А.А.1 Магистерская диссертация Зейналов Александр Алиевич «Совершенствование методического обеспечения принятия решений о привлечении.
ТЕМА 11 Денежно-кредитная политика. Финансы, бюджет и фискальная политика.
Министерство финансов Республики Молдова Среднесрочный прогноз расходов ( ) Краткий обзор.
Доходы Расходы (-)Дефицит ((+) Профи- цит) Сохранение и развитие налогового потенциала района с учетом приоритетов экономической политики по стимулированию.
1 Программа повышения эффективности бюджетных расходов Новгородской области на годы и муниципальные программы повышения эффективности бюджетных.
Министерство экономики и бюджетного планирования Республики Казахстан Среднесрочная фискальная политика в Республике Казахстан Семинар по бюджету, ориентированному.
ФИНАНСОВАЯ ПОЛИТИКА
Администрация Гусевского сельского поселения Каменского района БЮДЖЕТ ГУСЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ КАМЕНСКОГО РАЙОНА НА 2016 ГОД.
1 Среднесрочная политика бюджетных расходов в Республике Казахстан Самарканд, 2007.
К бюджету муниципального образования сельское поселение «Село Калужская опытная сельскохозяйственная станция» на 2016 год Бюджет для граждан.
Министр финансов Калининградской области Порембский В. Я. Концепция программы Калининградской области « Повышение эффективности бюджетных расходов Калининградской.
Финансовый рынок – один из самых важных элементов экономики, особенностью которого является возможность мобилизовать временно свободные средства, а также.
1 Суверенные фонды России в новых бюджетных условиях Дробышевский С.М. руководитель научного направления «Макроэкономика и финансы» Института экономической.
Игорь Баранов Заместитель директора Высшая школа менеджмента Санкт-Петербургский университет 2014 Мобилизация доходов муниципальных образований: международный.
XV Апрельская международная научная конференция «Модернизация экономики и общества» Круглый стол G-6 Накопленный дефицит инвестиций в жилищной сфере России:
Разработка программ комплексного развития коммунальной инфраструктуры МСАЖКХ РТ.
Транксрипт:

Управление изменениями в фискальном пространстве нестационарной экономики Ефименко Татьяна Ивановна Президент Государственного научно- исследовательского учреждения Академия финансового управления Министерства финансов Украины, член-корреспондент Национальной академии наук Украины, доктор экономических наук, профессор 1

Тенденции развития мировой экономики Ухудшение темпов экономического развития: МВФ в октябре 2012 года пересмотрел - прогноз темпов развития - ухудшение прогноза в 2013 году мировой экономики: с 3,5% до 3,3% (2012 год); с 3,9% до 3,6% (2013 год); зоны Евро: с -0,3% до -0,4% (2012 год); с 0,7% до 0,2% (2013 год) 2

Новые вызовы и угрозы возникли вследствие: роста нагрузки на бюджетную сферу и усиление рисков увеличения социальных расходов недостаточности капитала в банковском секторе для кредитования экономики замедления посткризисного восстановления мировой экономики и необходимость изменения модели экономического развития 3

Динамика мирового ВВП в 2006–2014 гг., среднегодовые темпы прироста, % 4 Источник: ООН, 2013

Динамика структуры глобальных финансовых активов в 1995–2012 гг., трлн долл. США и % среднегодового прироста Источник: McKinsey Global Institute 5

Динамика доли финансового сектора в ВВП отдельных стран мира в 1995–2012 гг., % Источник: OECD, Государственная служба статистики Украины 6

Сравнение среднегодовых темпов прироста глобальных финансовых активов в 2000–2012 гг., % Источник: McKinsey Global Institute. 7

Дефицит государственного бюджета и государственный долг в 2009–2012 гг., % ВВП Источник: МВФ. Данные по состоянию на апрель 2013 г. 8

Обеспечение фискальной прозрачности Углубление диалога между государственными органами власти и общественностью путем упрощения доступа граждан к информации по вопросам бюджета Определение целевых показателей обеспечения прозрачности, предсказуемости и последовательности бюджетной политики для среднесрочного периода Упрощение доступа общественности к информации по вопросам бюджета Систематическое обновление учета документов, которые содержат публичную информацию 9

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПЛАН ДЕЙСТВИЙ НА 2013 год относительно внедрения Программы экономических реформ на 2010–2014 годы Обеспеченное общество, конкурентоспособная экономика, эффективное государство утвержденный Указом Президента Украины от /2013 Реформа государственных финансов Развитие финансового сектора Реформа медицинского обслуживания Реформа образования и развитие научно-технической сферы Реформа социальной сферы Дерегуляция, развитие предпринимательства и реформирование предоставления административных услуг Приватизация и управление государственной собственностью Международная экономическая интеграция Реформа энергетической отрасли Реформа жилищно-коммунального хозяйства Развитие транспортной инфраструктуры Развитие сельского хозяйства и земельная реформа Реформа системы публичного управления Внедрение национальных проектов и инвестиций Электронное управление 10

объем ресурсов, который направляется для проведения экономических реформ и поддержки экономического роста Фіскальний простір економічного зростання Неэффективная структура государственных расходов (не стимулирует экономический рост). Распыление государственных средств на финансирование значительного количества бюджетных программ (следствием становится их недофинансирования). Неэффективное использование бюджетных ресурсов (вследствие большого количества промежуточных звеньев движения до конечных потребителей). Значительные потери государственного и местных бюджетов вследствие тенизации экономики. Неэффективное использование налоговых льгот (не производят достаточного стимулирующего воздействия на инвестиционные процессы и развитие экономики). Проблемы формирования фискального пространства Фискальное пространство 11

Оптимизация фискальных расходов Расширение ресурсной базы государственных финансов Межбюджетные трансферты Формирование фискального пространства Льготы Сокращение неэффективных расходов Формирование бюджетных расходов Оптимизация финансирования аппарата органов государственного управления Оптимизация социальных расходов Расширение базы налогообложения Оптимизация заимствований Расширение капитальных расходов Совершенствование налогового администрирования 12

Реформирование фискального пространства Модернизация институтов государственного управления Бюджетная реформа Налоговая реформа Пенсионная реформа Административная реформа 13

Планируемые мероприятия в бюджетной сфере 1. Увеличение налогового пресса (увеличение с 2014 года ставки НДС: у Финляндии с 23%до24%, Испании с 18% до 21%, Кипре с 17% до 19%; введение новых налогов в Португалии, Франции Испании и других странах 2. Уменьшение или замораживание расходной части бюджета ( Греция, Испания, Португалия, Чехия и другие страны) 3. Усиление функции среднесрочного бюджетного планирования в т.ч. фискальных ограничений 14

Формирование фискального пространства для поддержания экономического роста Модернизация фискальной системы Повышение устойчивости государственных финансов Обеспечение устойчивого экономического роста 15

Направления усовершенствования долговой политики Украины Программное сотрудничество с Международным валютным фондом. Наличие возможности рефинансирования кредитов МВФ даст возможность снизить риски, связанные с государственным долгом, а также стоимость государственных займов. Удержание дефицита сектора общегосударственного управления (включая НАК «Нафтогаз України») в пределах до 4,5% ВВП и государственного бюджета в пределах до 3,5% ВВП. Внедрение в среднесрочной перспективе учета долговых обязательств на уровне сектора общегосударственного управления, учета первоначально циклически скорректированного сальдо бюджета и учета операций государственных учреждений согласно метода начислений 16

Направления усовершенствования долговой политики Украины Усиление ограничения уровня государственного и гарантированного государством долга по отношению к ВВП, так как имеющееся ограничение 60% ВВП, установленное Бюджетным кодексом Украины, не соответствует состоянию развития экономики Украины и не способствует улучшению бюджетной дисциплины. Законодательное ограничение доли государственных займов на внешних финансовых рынках на уровне не выше 40% от общего объема государственных займов на соответствующий год с целью нивелирования риска существенного возрастания государственного долга вследствие вероятной девальвации национальной валюты. Согласно ЗУ «О государственном бюджете на 2013 год» в 2013 г. запланировано привлечение 135,5 млрд. грн. государственных займов, в том числе на внешних финансовых рынках - 33,6 млрд. грн. Так как доля займов на внешних финансовых рынках запланирована на уровне 24,8% от структуры государственных займов, в 2013 году такое ограничение не будет влиять на политику заимствования Минфина. 17

Спасибо за внимание! 18