Полиграфия Объединенные модульные сетки Харитонов А. Ю. Министерство образования и науки Украины Донецкий национальный технический университет Кафедра.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Полиграфия 8. Ритм в модульных конструкциях Харитонов А. Ю. Министерство образования и науки Украины Донецкий национальный технический университет Кафедра.
Advertisements

Полиграфия 7. Алгоритм конструирования сетки Харитонов А. Ю. Министерство образования и науки Украины Донецкий национальный технический университет Кафедра.
Полиграфия 5. Линии модульной сетки Харитонов А. Ю. Министерство образования и науки Украины Донецкий национальный технический университет Кафедра компьютерных.
Полиграфия Детализация простых сеток Харитонов А. Ю. Министерство образования и науки Украины Донецкий национальный технический университет Кафедра компьютерных.
Полиграфия Правила применения сеток Харитонов А. Ю. Министерство образования и науки Украины Донецкий национальный технический университет Кафедра компьютерных.
Полиграфия Микротипографика в сетках Харитонов А. Ю. Министерство образования и науки Украины Донецкий национальный технический университет Кафедра компьютерных.
Полиграфия 1. Модульные сетки Харитонов А. Ю. Министерство образования и науки Украины Донецкий национальный технический университет Кафедра компьютерных.
Дизайн – это продолжение работы по организации материала, которая начинается с того момента, когда вы задумываетесь над проектом. Хороший дизайн создает.
Полиграфия 2. Выбор форматов издания Харитонов А. Ю. Министерство образования и науки Украины Донецкий национальный технический университет Кафедра компьютерных.
Полиграфия 3. Полоса Харитонов А. Ю. Министерство образования и науки Украины Донецкий национальный технический университет Кафедра компьютерных систем.
Компьютерная графика Изучив эту тему вы узнаете: Виды графических компьютерных изображений; Принципы формирования графических изображений;
Растровая графика Применяется при разработке мультимедийных и полиграфических изданий. Растровые изображения редко создаются вручную: чаще всего это отсканированные.
Образец подзаголовка Чертежи в системе прямоугольных проекций.
1.инструмент для рисования таблиц (карандаш) 2.возможность исправления ластиком 3.тип линий 4.толщина линий 5.цвет границ 6.видимые линии границ 7.цвет.
ПРЯМОУГОЛЬНОЕ ПРОЕЦИРОВАНИЕ. Прямоугольное проецирование V Вертикальную плоскость проекций (V), расположенную перед зрителем, называют фронтальной. Чтобы.
Лекция 4. Геоинформационные структуры данных Харитонов А. Ю. Министерство образования и науки Украины Донецкий национальный технический университет Кафедра.
Полиграфия Формат полосы Харитонов А. Ю. Министерство образования и науки Украины Донецкий национальный технический университет Кафедра компьютерных систем.
ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ ПРЕЗЕНТАЦИЙ И СТЕНДОВЫХ ДОКЛАДОВ.
Операции с фрагментами изображений в графическом редакторе Adobe Photoshop: выделение. Рекламная графика.
Текстовый редактор Microsoft Word Содержание Содержание Далее Далее.
Транксрипт:

Полиграфия Объединенные модульные сетки Харитонов А. Ю. Министерство образования и науки Украины Донецкий национальный технический университет Кафедра компьютерных систем мониторинга © Харитонов А. Ю. 1

Объединение простых сеток для сложного набора Иногда при использовании разнопланового материала одной сетки для всего издания бывает недостаточно. Выход из этой ситуации – создание двух и более сеток для верстки. Зачастую простые модульные сетки используют не по отдельности на различных страницах, а объединяют их в единую конструкцию. Так возникают сложные «дробные» структуры. © Харитонов А. Ю. 2

3 Петер Билак. Рекламная брошюра «227 Gallery Brochure», Нидерланды, 2002 Две сетки используются в издании по отдельности на разных разворотах. Асимметричная трехколонная сетка предназначена для придания макету элементов динамики. Она состоит из 18-ти модулей и позволяет набирать текст в относительно узкие колонки. Вторая сетка – это частный случай манускриптного варианта симметричной верстки.

© Харитонов А. Ю. 4 Teo Кросби, Алан Флетчер, Колин Форбс. Брошюра «The Pirelli Factory at Burton-on- Trent», Великобритания, конец 1960-х Объединение 9-ти и 12-ти элементной сеток в одну сложную

© Харитонов А. Ю. 5 Карл Гэрстнер. Универсальная модульная сетка для журнала «Capital», 1962 Варианты использования 2-, 3-, 4-, 5-, 6-ти колонной верстки

При наложении простых равномерных сеток друг на друга возникает система, наследующая некоторые черты каждой из протосеток. Сетка с четным количеством колонок определяет ось полосы, делящую ее пополам. Другая, с модулем меньшего размера, может задать внутренний ритм колонки. Третья придает всему макету определенную неравномерность, прогрессию или псевдослучайность. © Харитонов А. Ю. 6

При формировании сетки сложного набора применяют метод деконструкции системы, как новый принцип проектирования систем верстки. Цель деконструкции – это деформирование, частичное разрушение рационально структурированного пространства так, чтобы его элементы были усилены в заново созданных взаимоотношениях. Иногда метод деконструкции применяется для создания так называемых транспарентных сеток. Такие системы обладают различными степенями прозрачности. © Харитонов А. Ю. 7

8 Стюарт Бэйли, Петер Билак. Разворот журнала «DotDotDot: 2000 Жестко обозначив текстовые колонки цветовым выделением, дизайнер, тем не менее, смело «перешагнул» графическим материалом через средник. Налицо деформация и транспарентность сетки

© Харитонов А. Ю. 9 Алгоритм деформации сетки: выбор, сдвиг, объединение, вставка, удаление Пример объединенной транспарентной сетки. Изображение состоит из двух слоев, каждый из которых смакетирован по собственной сетке Люсьен Робертс, Боб Уилкинсон Разворот альманаха «Breakthrough Breast Cancer Review », Великобритания, 1997

Сетка для текста, сетка для иллюстраций Принцип наложения и трансформации модульных конструкций также применим для сопряжения текста и изображений. В простых сетках вертикали и горизонтальные линии для текста и иллюстраций обычно совпадают. Они используются, основываясь на основных законах модульного конструирования. В сложных объединенных сетках вертикали иллюстративного материала могут отличаться своим позиционированием на страницах. © Харитонов А. Ю. 10

© Харитонов А. Ю. 11 Йозеф Мюллер-Брокман. Каталог «Pharmacia Principale Geneve», Швейцария Использование наложения двух сеток – четырехколонной для текста и сетки для иллюстративного материала из 49-ти частей. Геометрическая форма и размеры подложки для медицинских инструментов и фармакологических препаратов меняются от страницы к странице

Горизонтальный, вертикальный и диагональный набор Принципы организации модульных сеток для традиционного набора, слева направо. Пример Алена Херлберта дает решение при 10-м кегле шрифта набора и стандартном интерлиньяже (увеличение на 20%). Единица измерения принимается за 11 пунктов или 1 цицеро. «Если ширина колонки набора равна 14 цицеро при 1 цицеро между колонками, сетка разделится на квадраты со стороной 14 цицеро при расстоянии между ними 1 цицеро». © Харитонов А. Ю. 12

Шон Хейзен. Календарь- вкладыш для журнала «Dwell», США

Избежать сложных расчетов можно, если пойти по пути простого совмещения двух и более сеток разной ориентации. Каждая из них рассчитывается по стандартным правилам. Вилли Кунц наиболее полно показал особенности совмещения модульных сеток. Примеры совмещения традиционной и поперечной верстки, использование диагонального набора. Надо заметить, что сложные сетки в целом выполняют роль контурной карты верстки. © Харитонов А. Ю. 14

Вилли Кунц. Плакат лекций Колумбийского университета, США Модульная сетка плаката состоит из равномерной базовой структуры и двух диагональных конструкций, одно из которых используется для фотографий. Общую композицию дополняет лиловая геометрическая маска в духе Вайнгарда