Реализация программы «1000» через гранты и внебюджетное финансирование Джура С.Г. ovs@dgtu.donetsk.ua ovs@dgtu.donetsk.ua (062) 337-32-66; iic.dgtu.donetsk.ua.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Гуманитарный факультет Одно из ведущих подразделений АлтГТУ Насчитывает свыше 200 преподавателей и сотрудников Обучает более 500 студентов из разных стран.
Advertisements

Опыт КарГУ им. академика Е.А.Букетова в организации академической мобильности К заседанию рабочей группы по разработке механизмов финансирования академической.
МЫ – ЭТО: Одна из крупнейших и старейших кафедр физического факультета МГУ, созданная по инициативе и под руководством Нобелевского лауреата П.Л. Капицы.
О направлениях развития Института дополнительного образования ГБОУ ВПО МГПУ Д.А. Махотин, директор ИДО, кандидат педагогических наук, доцент.
ИТОГИ КОНКУРСА ПО ОЦЕНКЕ КАЧЕСТВА ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ТВЕРСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА РЕКТОРАТ 26 сентября 2011 г. проректор по учебно-воспитательной.
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ. Миссия Мы готовим лидеров нового поколения, для решения задач инновационного управления экономикой Выпускники.
Китайский язык в РУДН. На факультете гуманитарных и социальных наук РУДН китайский язык изучают более 180 человек (15 учебных групп). Преподавание китайского.
Гранты программы Фулбрайта в России на год.
Пермский государственный университет Национальный исследовательский университет Философско-социологический факультет КАФЕДРА ПСИХОЛОГИИ РАЗВИТИЯ МАГИСТРАТУРА.
Осуществление методической деятельности по профилю реализуемых программ.
О результатах анкетирования преподавателей и сотрудников на предмет удовлетворенности работой. ОМКО.
1 Основы политики Сибирского федерального университета в сфере международного сотрудничества С.В. Верховец, проректор СФУ по науке и международному сотрудничеству.
Международная деятельность университета: итоги и перспективы развития ОСАДЧАЯ Татьяна Геннадьевна проректор по международным связям и работе с иностранными.
Хмельницкий национальный университет Институт заочного и дистанционного обучения Факультет довузовской и послевузовской подготовки Отделение повышения.
СТУДЕНЧЕСКИЙ ФАНДРАЙЗИНГ Борисова Е.В. руководитель центра фандрайзинговой деятельности ФГБОУ ВПО «НГПУ»
Примерный список документов: Копия диплома о высшем образовании или академическая справка Резюме Мотивационное письмо Рекомендательные письма.
Интеграция российских ВУЗов и научных центров в международные программы мобильности Проскурякова Л.Н. Зам. директора центра международных проектов ИСИЭЗ.
Содержание аккредитационной экспертизы. Основополагающие документы ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И НАУЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ.
Конкурс на получение денежного поощрения лучшими учителями в рамках приоритетного национального проекта «Образование» в городе Москве в 2012 году.
Тренинговый Центр ИУО РАО Тренинговый центр Института управления образованием РАО Учебный курс «Проектирование национальных и территориальных.
Транксрипт:

Реализация программы «1000» через гранты и внебюджетное финансирование Джура С.Г. (062) ; iic.dgtu.donetsk.ua iic.dgtu.donetsk.ua Институт международного сотрудничества. Международный отдел.

Постановка задачи: В связи со сложным положением, сложившимся в последние годы (уменьшение нагрузки, уменьшение числа абитуриентов, уменьшение финансирования) руководством ВУЗа поставлена задача «1000», которая предполагает резкое увеличение числа иностранных граждан, которые будут учиться в ДонНТУ. Примером поставлен медицинский университет, где обучается в 5 раз больше иностранных граждан.

Направления решения задачи: Увеличение лицензионного набора; увеличение и улучшение мест в общежитии; подготовка и переподготовка преподавателей; Переработка и составление планов (согласно принятым в ЕС и др.); Пока не задействованы: заочная форма для иностранцев; Дистанционная форма обучения.

Ведется активная работа с: Рекрутерами; Посольства; Землячества; Диаспоры; Университетами, с которыми ДонНТУ состоит в договорных отношениях. Главная проблема:

Главные проблемы: Овладение языком (английским прежде всего); Умение и желание вести занятия на иностранном языке; Умение оперативно перестроится; Умение работать в команде с полной самоотдачей; Понимание подвижнической миссии преподавателя, которая исходит из

Миссия университета: Передача культуры. Обучение профессиям. Научное исследование и обучение новых людей науке. (согласно Ортега-и-Гассет): Нужно, чтобы человек науки перестал быть тем, кем он, к сожалению, довольно часто является сейчас: варваром, отлично знающим один предмет.

Получение внебюджетного финансирования в виде грантов. Это не только определенное решение одной из самых больших проблем ВУЗа - финансирования, но и стимул и реальное развитие навыков иностранного языка (прежде всего английского), смелость проверить себя на предмет соответствия научного уровня с мировым, выполнения главной миссии университета.

Лауреаты Госпремии в области высшего образования

Достижения ДонНТУ известны: Интегральной их оценкой является получение первой Государственной премии по международному сотрудничеству среди всех ВУЗов Украины в 2011 году и подтверждение и распространение этого опыта в 2012 года на двух международных выставках, где наш ВУЗ получил две серебряные медали и звание «Лидера международного образования в Украине».

Проблемы также известны: Однако возможностей и перспектив для роста гораздо больше того, что уже достигнуто. Институт международного сотрудничества, о чем неоднократно говорит директор ИМС проф. И.П.Навка, не успевает осваивать открывшиеся и завоеванные с таким трудом возможности по грантам и другому внебюджетному финансированию.

Системный подход к решению: Семинары (платный и бесплатный) пример 4 ноября прошлого года проведен четвертый такой семинар "Опыт и перспективы реализации международных проектов в Украине« (мастер- классы экспертов, презентации, ответы); Презентации фондов Fulbright, Аiеseс, Tempus Erasmus-Mundus, Eureka, DAAD и т.д. Сайт: iic.dgtu.donetsk.ua и новостная рассылка Помощь отдела (методическая, переводческая, консультационная и т.д.)

Это не только гранты, но и: Возможности стажировок для студентов, аспирантов, докторантов и преподавателей. В частности мы информировали о грантах для стажировки в Оксфорде и Гарварде на лето 2013 года. Для бесплатного получения рассылки пришлите письмо на с текстом «подписка на новости».

В последней рассылке на момент написания статьи представлены: - Конкурс программы Жана Моне на 2013 год; - Конкурс 7 рамочной программы научных исследований; - Проекты Erasmus Mundus; - Стипендии на учебу и исследования Еразмус Мундус - международная летняя школав в Осло ; - Конкурс научніх проектов по грантам Президента Украины; - Новости службы DAAD; - Стипендиальная программа Лейна Киркланда; - Грант на обучение в Нидерландах; - Стипендии правительства Франции; - Программа стипендій COPRENIC. - Программа Visby; - Гранты еврокомиссии для стажировок выпускников со всего мира; - Стипендии центра Джоан Шоренштейна (США);

Динамика получения грантов: Кількість спільних наукових напрямків (тем) Загальний обсяг фінансування спільних наукових досліджень, тис. грн Кількість міжнародних проектів і програм Кількість отриманих грантів Кількість спільних наукових конференцій, симпозіумів, семінарів Обсяги закордонних відряджень фахівців і студентів скільки іноземних фахівців було прийнято П показатель / годы Р Кількість студентів/аспірантів, які навчаються у зарубіжних ВНЗ

Выводы по докладу: ДонНТУ есть достаточный опыт и возможности по резкому увеличению получения грантов, что опосредованно скажется на програмне «1000», направленной на выживание университета в такое сложное время. Все участники международного сотрудничества (очень специфического и непростого) получают не только моральное удовлетворение, посещая за средства фондов стран Европы и Америки, но и финансовую помощь для комплектации кафедр и факультетов оборудованием, литературой, методиками ведучих университетов мира. В ряде грантов предусмотрена зарплата участникам проектов. В сложившейся ситуации в образовании в Украине это едва ли не единственный пусть выживания в сложных условиях. Это есть положительное следствие кризиса – активизация многих направлений и нахождение нових путей и стимулов в развитии университета.